Центр ранней помощи
материал
План работы в ЦРП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_tsrp_pdf.docx | 164.85 КБ |
tsrp_do_4_let.docx | 27.44 КБ |
model_saetgalieva.pptx | 553.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы Центра ранней помощи в МАДОУ г.Нижневартовска
ДС№ № 40 «Золотая рыбка» на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Проводимые мероприятия Форма работы | Дата проведения | Ответственные | |||
Информационно-организационная деятельность | ||||||
1. | Рекламирование службы ранней помощи на сайте ДОУ,в группе в социальных сетях «В Контакте», «instsgram», распространение буклетов о деятельности ЦРП. | В течение года | Заведующий, зам. зав. по ВМР, специалисты ЦРП, педагогические работники ДОУ | |||
2. | Издание приказа об открытии ЦРП в ДОУ на учебный год | Сентябрь 2021г. | Заведующий | |||
3. | Утверждение плана работы ЦРП на 2021- 2022уч. год | Сентябрь 2021г. | Заведующий | |||
4. | Составление и утверждение приказов по зачислению и отчислению детей в ЦРП. | В течение года. | Зам. зав. по ВМР, специалисты ЦРП, делопроизводитель | |||
5. | Сбор данных о неорганизованных детях. | Сентябрь-февральь 2022г. | специалисты ЦРП | |||
6. | Утверждение циклограмм деятельности специалистов ЦРП, графиков работы с воспитанниками | Сентябрь 2022 г. | Заведующий | |||
7. | Взаимодействие с ТПМПК. Заключение договора. | Сентябрь | Заведующий, зам. зав. по УВР | |||
8. | Прием заявлений (обращений) родителей (законных представителей). Письменные заявления, по электронной почте, через сайт, телефонные обращения. | В течение года | Руководитель ЦРП | |||
9. | Оформление карты, зачисленнных в ЦРП. | Сентябрь-ноябрь 2022г. | специалисты ЦРП | |||
Практическая деятельность специалистов с детьми и их семьями. | ||||||
Диагностическая помощь | ||||||
1. | Диагностическое обследование детей по запросу и с согласия родителей | В течение года | специалисты ЦРП | |||
2. | Диагностика детско-родительских отношений по запросу родителей. | В течение года | специалисты ЦРП | |||
3. | Разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей. | Сентябрь-ноябрь 2021г. | специалисты ЦРП | |||
4. | Промежуточная диагностика, внесение корректив в индивидуальную программу сопровождения. | По необходимости | специалисты ЦРП | |||
5. | Итоговая диагностика с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. | Апрель-май 2022г. | специалисты ЦРП | |||
Психолого - педагогическая помощь | ||||||
1. | Реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей. | В течение года | специалисты ЦРП | |||
2. | День открытых дверей «В детский сад идти пора!» | Сентябрь 2021 г. | специалисты ЦРП | |||
3. | Тематические лекции и групповые консультации по общим вопросам развития и воспитания: -«Возможности семьи в речевом развитии ребенка»; -«Развитие лексико-грамматических компонентов речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью» -«Организация предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания» | Октябрь 2021 г. Ноябрь 2021 г.
Декабрь 2021г. | Специалисты ЦРП | |||
4. | Семинары – практикумы: -«Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»- -«Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста с ООП» (с использованием многофункционального пособия В.Воскобовича «Фиолетовый лес») -«Развивающие игры для детей до 4лет» с использованием интерактивной песочницы» | Январь 2022 г. Март 2022 г. |
Специалисты ЦРП | |||
5. | Тематическая выставка развивающих игр, пособий: «Поиграем вместе» | Февраль 2022г. | Специалисты ЦРП | |||
6. | Коллективные беседы: -«Профилактика задержки психо-речевого развития ребенка дошкольного возраста до 4лет» -«Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста до 4лет» | Декабрь 2021 г. Апрель 2022 г. | Специалисты ЦРП Специалисты ЦРП | |||
7. | Круглые столы по общим вопросам воспитания и развития: - «Организация праздников и досугов для детей в условиях семейного воспитания» - «Организация летнего отдыха детей» | Декабрь 2021 г. Апрель- Май 2022 г. | Специалисты СРП | |||
Консультативная помощь | ||||||
1. | Работа специалистов с детьми по результатам обследований: -психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей), - игротеки | В течение года | специалисты ЦРП | |||
2. | Оказание консультативной помощи (в очном режиме и дистанционно) по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей. Информирование о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка | В течение года | специалисты ЦРП | |||
3. | Обучение родителей с целью формирования положительных взаимоотношений в семье | В течение года | специалисты ЦРП | |||
4. | Проведение развивающих занятий, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, на основе индивидуальных особенностей развития ребенка: | В течение года | специалисты ЦРП | |||
Методическая помощь | ||||||
1. | Обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми: -Обучение (практикум) членов семьи навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития. «Особенности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью» -Обучающее занятие «Как разговорить молчуна» -Мастер-класс для родителей с использованием интерактивной песочницы «Узоры на песке» | Ноябрь 2021 г –Апрель 2021 г. Декабрь 2021г. Февраль 2022 г. | Специалисты цРП
| |||
Профессиональное развитие специалистов центра. Транслирование опыта работы. | ||||||
1. | Прохождение курсовой подготовки специалистов. | По мере необходимости | Руководитель ЦРП | |||
2. | Участие в методических мероприятиях города, области по вопросам организации деятельности ЦРП | В течение года | Руководитель ЦРП, специалисты СРП | |||
3. | Промежуточный отчет о деятельности ЦРП | Январь 2022 г. | Специалисты СРП | |||
4. | Мониторинг ведения документации ЦРП | В течение года | Руководитель ЦРП | |||
5. | Размещение информации на сайте учреждения, Инстаграм | В течение года | Ответчтвенный за работу сайта, инстаграм | |||
6. | Анализ эффективности деятельности ЦРП | Май 2022г. | Руководитель ЦРП |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ г. Нижневартовска ДС№40 «Золотая рыбка» №3от 26.01.2022г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» _________Р.Т.Осадчая Приказ №88 от 28.01.2022г. |
СОГЛАСОВАНО Советом родителей (законных представителей) в МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» Протокол №3 от 25.01.2022г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОЙ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕНТРА РАННЕЙ ПОМОЩИ
В МАДОУ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №40 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
1. Общие положения
1.1. Положение о центре ранней помощи в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» определяет деятельность Центра ранней помощи (далее - Центр) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №40 «Золотая рыбка» (далее ДОУ).
1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Международными актами в области защиты прав ребёнка, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, действующим законодательством Российской федерации и ХМАО-Югры, приказами Министерства образования и молодежной политики ХМАО-Югры, настоящим Положением.
1.3. Центр входит в состав ДОУ и создан для обеспечения вариативности организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей, запросов родителей.
1.4. Деятельность Центра направлена на оказание комплексной помощи ребенку с особыми потребностями, в возрасте до 4 лет и его семье.
1.5. Центр работает в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, некоммерческими организациями по вопросам всесторонней помощи детям раннего возраста, интегрирует усилия всех участников образовательных отношений в ДОУ (детей, педагогов, родителей дошкольников)
1.6. Режим работы Центра определяется в соответствии с уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №40 «Золотая рыбка», правилами внутреннего распорядка, расписанием работы педагогических работников.
1.7. Информация о получении ребёнком и семьёй услуг в Центре, результаты оценки мониторинговых исследований и другая персонифицированная информация, является конфиденциальной.
2. Цель и задачи Центра
2.1. Цель:
Предоставление комплексной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи ребенку раннего возраста (2г.-3г.) и дошкольного возраста (3г.–4г.) через построение системы коррекционной и образовательной деятельности и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, предусматривающей полную интеграцию действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
2.2. Задачи:
2.2.1. Своевременное выявление детей раннего возраста с отставанием в речевом, коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии.
2.2.2. Комплексная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области
самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка,
качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами
семьи; выявление основных потребностей ребенка раннего возраста и семьи.
2.2.3. Ранняя помощь ребенку с отставанием в речевом, коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии.
2.2.4. Информационная и социально-психологическая поддержка родителей (законных представителей) ребенка. Просветительская деятельность в сфере ранней помощи.
2.2.5. Обеспечение преемственности между Центром ранней помощи в ДОУ и учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты.
2.2.6. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе Центра, его целях и задачах.
3. Основные принципы работы Центра
3.1. Добровольность - решение об обращении в Центр исходят от родителей (законных представителей) или замещающих их людей.
3.2. Конфиденциальность - информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам Центра, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ.
3.3. Открытость - Центр ранней помощи отвечает на запрос семьи или лиц, представляющих интересы ребенка (развитие ребенка, деятельность Центра).
3.4. Партнерство - установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения.
3.5. Междисциплинарность - совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия.
3.6. Уважение к личности - уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений в ДОУ (детей, педагогов, родителей дошкольников).
4. Основные направления деятельности
4.1. Диагностическое - комплексное углубленное изучение общего развития ребенка раннего возраста, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей ребёнка и семьи в процессе развития.
4.2. Коррекционное - комплексное воздействие на развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов (психолог, логопед, воспитатель). Разработка и
реализация коррекционно-развивающих программ, составленных на основе
результатов комплексной диагностики.
4.3. Профилактическое - предупреждение возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей с момента рождения, разработка конкретных рекомендаций родителям, педагогам, создание условий для развития детей и своевременное предупреждение возможных нарушений в физическом и интеллектуальном развитии.
4.4. Консультативное - оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах развития детей от 2 до 4 лет:
- раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями;
- консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
-отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в работу с ребенком;
- предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги, другое.
4.5. Консультативное - оказание помощи педагогическим работникам в вопросах развития детей от 2 до 4 лет.
5. Руководство Центра
5.1. Контроль за деятельностью Центра осуществляет заведующий ДОУ.
5.2. Руководитель Центра назначается заведующим ДОУ, является заместителем заведующего по воспитательной и методической работе.
5.4. Руководитель организует деятельность Центра и несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты деятельности.
5.5. Руководитель Центра введет контроль разработки и реализации:
- плана работы Центра на год;
- аналитических отчетов специалистов Центра;
-рабочих программах специалистов;
- адаптированной образовательной программы для воспитанников в соответствии с заключением ТПМПК;
- индивидуальных маршрутов;
- плана работы с родителями (законными представителями) и др.
5.5. Для организации деятельности Центра заведующий ДОУ предусматривает количество штатных единиц, необходимых для оказания ранней помощи.
5.5.1. Для работы Центра принимаются лица, имеющие необходимую и соответствующую профессиональную подготовку по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.
6. Организация работы Центра
6.1. Организация работы Центра включает следующие этапы:
- самостоятельное обращение семьи, направление ДОУ, учреждений здравоохранения;
- прием направления (контакт с семьей, внесение в журнал предварительной записи);
-междисциплинарное обсуждение направления и длительности ранней помощи (составление АОП для детей раннего возраста с ОВЗ, составление плана работы с родителями);
- индивидуальное и/или групповое сопровождение ребенка и семьи;
- окончание сроков реализации АОП, переход ребенка в группу общеразвивающей направленности).
6.2. Зачисление в Центр ранней помощи детей для занятий производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей), документа, подтверждающего необходимость в предоставлении услуг ранней помощи ребёнку (заключение ТПМПК).
6.3. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми определяется АОП, разрабатываемой специалистами Центра с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
6.4. При реализации программы могут использоваться индивидуальные, групповые, очные и дистанционные формы работы.
6.5. Коррекционно-развивающие занятия с детьми могут проводиться с участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие различных специалистов Центра, если это определяется целью реализуемой программы.
6.6. Сопровождение родителей (законных представителей) зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и семьи (однократное консультативное, систематическое консультативное, кратковременное, долговременное).
7. Документация Центра:
- план работы Центра на учебный год;
-адаптированная образовательная программа для воспитанников в соответствии с заключением ТПМПК;
-рабочая программа специалиста;
- план работы с родителями (законными представителями) и др.
- аналитический отчет специалиста Центра;
-журнал движения (консультирования),
-журнал посещения (индивидуальные и групповые формы работы),
- график работы специалиста,
- карта ребёнка (заявление, договор на оказание услуг, рекомендации ТПМПК (или иные документы), согласие родителей на обработку персональных данных),
- индивидуальный маршрут ранней помощи.
7. Права и обязанности
7.1. Работники Центра имеют право:
- пользоваться имуществом Центра;
- планировать свою деятельность в соответствии с планом работы Центра;
- выбирать формы и методы работы в соответствии с целями и задачами положения о Центре ранней помощи, Адаптированной образовательной программе.
7.2.Работники Центра обязаны:
- нести ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них функций и задач;
- информировать население, специалистов образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения о видах предоставляемых Центром услуг;
- обеспечивать высокое качество и профессионализм при выполнении различных видов деятельности;
- обеспечивать сохранность оборудования и имущества Центра;
- обеспечивать режим работы Центра в соответствии с графиком работы
специалистов и режимом работы Центра;
- отчитываться в установленном порядке перед руководителем Центра;
- повышать свою квалификацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель оказания услуг ранней помощи Предоставление комплексной психолого- педагогической и социально-педагогической помощи ребенку раннего возраста (2г.-3г.) и дошкольного возраста (3г.-4г.) через построение системы коррекционной и образовательной деятельности и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, предусматривающей полную интеграцию действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Информационная и социально-психологическая поддержка родителей (законных представителей) ребенка. Просветительская деятельность в сфере ранней помощи Задачи оказания услуг ранней помощи : Комплексная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка раннего возраста и семьи Обеспечение преемственности между Центром ранней помощи в ДОУ и учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты
Принципы работы центра Добровольность - решение об обращении в Центр исходят от родителей (законных представителей) или замещающих их людей Конфиденциальность - информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам Центра, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ Открытость - Центр ранней помощи отвечает на запрос семьи или лиц, представляющих интересы ребенка (развитие ребенка, деятельность Центра) Партнерство - установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения. Междисциплинарность - совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия Уважение к личности - уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений в ДОУ (детей, педагогов, родителей дошкольников)
Диагностическое - комплексное углубленное изучение общего развития ребенка раннего возраста, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей ребёнка и семьи в процессе развития. Коррекционное - комплексное воздействие на развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов (психолог, логопед, воспитатель). Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ, составленных на основе результатов комплексной диагностики. Профилактическое - предупреждение возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей с момента рождения, разработка конкретных рекомендаций родителям, педагогам, создание условий для развития детей и своевременное предупреждение возможных нарушений в физическом и интеллектуальном развитии. Консультативное - оказание помощи родителям в вопросах развития детей от 0 до 4 лет: - раннее сопровождение и поддержка при рождении ребенка с особыми потребностями, в вопросах, связанных с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития; - отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в работу с ребенком; - предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги, другое); - педагогическим работникам .
Этапы работы центра -самостоятельное обращение семьи, направление дошкольной образовательной организации, учреждений здравоохранения; - прием направления (контакт с семьей, внесение в журнал предварительной записи); - первая встреча с родителями (заключение договора между Центром и родителем, заполнение индивидуальной карты ребенка и семьи); - определение потребности ребенка и семьи (оценка взаимодействия матери и младенца, определение особенностей матери); - междисциплинарная диагностика; -междисциплинарное обсуждение направления и длительности ранней помощи (однократная встреча с командой сотрудников, составление программы психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ОВЗ и их семьям (кратковременной или продолжительной по времени); - индивидуальное и/или групповое сопровождение ребенка и семьи; - окончание программы психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ОВЗ и их семьям, переход ребенка в дошкольную образовательную организацию.
Обязанности работников центра -нести ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них должностными инструкциями функций и задач; - информировать население, специалистов образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения о видах предоставляемых Центром услуг; - обеспечивать высокое качество и профессионализм при выполнении различных видов деятельности; - обеспечивать сохранность оборудования и имущества Центра; - обеспечивать режим работы Центра в соответствии с графиком работы специалистов и режимом работы Центра; - отчитываться в установленном порядке перед руководителем Центра; - повышать свою квалификацию.
Междисциплинарное взаимодействие Администрация Адаптированная образовательная программа для воспитанников в соответствии с заключением ТПМПК . План работы Центра на учебный год . Мониторинг (входной, итоговый). -Медицинские осмотры -Медицинская карта - Рекомендации педагогическим работникам Врач Учитель-логопед Воспитатели Педагог-психолог Семья Индивидуальный маршрут ранней помощи -рабочая программа специалиста; - плана работы с родителями (законными представителями) и др. -аналитический отчет специалиста Центра; -журнал движения (консультирования), -журнал посещения (индивидуальные и групповые формы работы), - график работы специалиста, -карта ребёнка (заявление, договор на оказание услуг, рекомендации ТПМПК (или иные документы), согласие родителей на обработку персональных данных), -индивидуальный маршрут ранней помощи Анкета для родителей Консультации для родителей по воспитанию ребенка с особыми потребностями, в возрасте от 0 до 4 лет - Диагностики ; Рекомендации для родителей ; - Адаптация детей с особыми потребностями, в возрасте от 0 до 4 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые занятия с использованием верботонального метода в системе ранней помощи детям с нарушением слуха и их семьям в условиях реабилитационного центра.
Работа в группе позволяет наилучшим образом развить довербальную активность, невербальную, а затем и вербальную коммуникацию. Применение «Комплексных верботональных занятий» д...
Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ
Доклад Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ
Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.Ключевые слова: дистанционные формы взаимодействия, взаимодействие с...
Договор с Центром социальной помощи
Договор с Центром социальной помощи семьи и детям "Веста"...
«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребн
В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ...
Использование игровых технологий в психолого-педагогическом консультировании семей в условиях Консультационного центра и Службы ранней помощи
Использование игрового оборудования в психолого-педагогическом консультировании семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями, в условиях ...