Центр ранней помощи
материал

Саетгалиева Галия Ришатовна

План работы в ЦРП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tsrp_pdf.docx164.85 КБ
Файл tsrp_do_4_let.docx27.44 КБ
Файл model_saetgalieva.pptx553.71 КБ

Предварительный просмотр:

План работы Центра ранней помощи в МАДОУ г.Нижневартовска

ДС№ № 40 «Золотая рыбка» на 2021-2022 учебный год

№      п/п

Проводимые мероприятия                                        Форма работы

Дата проведения

Ответственные

Информационно-организационная деятельность

1.

Рекламирование службы ранней помощи на сайте ДОУ,в группе в социальных сетях «В Контакте», «instsgram», распространение буклетов о деятельности ЦРП.

В течение года

Заведующий,

зам. зав. по ВМР, специалисты ЦРП, педагогические работники ДОУ

2.

Издание приказа об открытии ЦРП в ДОУ на учебный год

Сентябрь

2021г.

Заведующий

3.

Утверждение плана работы ЦРП на 2021- 2022уч. год

Сентябрь

2021г.

Заведующий

4.

Составление и утверждение приказов по зачислению и отчислению детей в ЦРП.

В течение года.

Зам. зав. по ВМР, специалисты ЦРП, делопроизводитель

5.

Сбор данных о неорганизованных детях.

Сентябрь-февральь 2022г.

специалисты ЦРП

6.

Утверждение циклограмм деятельности специалистов ЦРП, графиков работы с воспитанниками

Сентябрь 2022 г.

Заведующий

7.

Взаимодействие с ТПМПК. Заключение договора.

Сентябрь

Заведующий,

зам. зав. по УВР

8.

Прием заявлений (обращений) родителей (законных представителей). Письменные заявления, по электронной почте, через сайт, телефонные обращения.

В течение  

года

Руководитель ЦРП

9.

Оформление карты, зачисленнных в ЦРП.

Сентябрь-ноябрь 2022г.

специалисты ЦРП

Практическая деятельность специалистов с детьми и их семьями.

Диагностическая помощь

1.

Диагностическое обследование  детей по запросу  и с согласия родителей

В течение года

специалисты ЦРП

2.

Диагностика детско-родительских отношений по запросу родителей.

В течение года

специалисты ЦРП

3.

Разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей.

Сентябрь-ноябрь 2021г.

специалисты ЦРП

4.

Промежуточная диагностика, внесение корректив в индивидуальную программу сопровождения.

По необходимости

специалисты ЦРП

5.

Итоговая диагностика с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Апрель-май 2022г.

специалисты ЦРП

Психолого - педагогическая помощь

1.

Реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей.

В течение года

специалисты ЦРП

2.

День открытых дверей «В детский сад идти пора!»

Сентябрь 2021 г.

специалисты ЦРП

3.

Тематические лекции и групповые консультации по общим вопросам развития и воспитания:

-«Возможности семьи в речевом развитии ребенка»;

-«Развитие лексико-грамматических компонентов речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью»

-«Организация предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания»

Октябрь 2021 г.

   Ноябрь 2021 г.

 

 

   Декабрь 2021г.

Специалисты ЦРП

4.

Семинары – практикумы:

-«Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»-

-«Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста с ООП» (с использованием многофункционального пособия В.Воскобовича «Фиолетовый лес»)

-«Развивающие игры для детей до 4лет» с использованием интерактивной песочницы»

Январь 2022 г.

Март 2022 г.

 

Специалисты ЦРП

5.

Тематическая выставка развивающих игр, пособий: «Поиграем вместе»

Февраль 2022г.

Специалисты ЦРП

6.

Коллективные беседы:

Профилактика задержки психо-речевого развития ребенка дошкольного возраста до 4лет»

Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста до 4лет»

Декабрь 2021 г.

Апрель 2022 г.

Специалисты ЦРП

Специалисты ЦРП

7.

Круглые столы по общим вопросам воспитания и развития:

- «Организация праздников и досугов для детей в условиях семейного воспитания» - «Организация летнего отдыха  детей»

Декабрь 2021 г.

Апрель- Май

 2022 г.

Специалисты СРП

Консультативная помощь

1.

Работа специалистов с детьми по результатам обследований:

-психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей),

-  игротеки

В течение года

специалисты ЦРП

2.

Оказание консультативной помощи (в очном режиме и дистанционно) по разным вопросам воспитания, обучения и развития  детей. Информирование  о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка

В течение года

специалисты ЦРП

3.

Обучение родителей с целью формирования  положительных взаимоотношений в семье

В течение года

специалисты ЦРП

4.

Проведение развивающих занятий, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, на основе индивидуальных особенностей развития ребенка:

В течение года

специалисты ЦРП

Методическая помощь

1.

Обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми:

-Обучение (практикум) членов семьи навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития.

«Особенности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью»

-Обучающее занятие «Как разговорить молчуна»

-Мастер-класс для родителей с использованием интерактивной песочницы «Узоры на песке»

Ноябрь 2021 г –Апрель 2021 г.

Декабрь 2021г.

Февраль 2022 г.

Специалисты цРП

 

Профессиональное развитие специалистов центра. Транслирование опыта работы.

1.

Прохождение курсовой подготовки  специалистов.

По мере необходимости

Руководитель ЦРП

2.

Участие в методических мероприятиях города, области по вопросам организации деятельности ЦРП

В течение года

Руководитель ЦРП, специалисты СРП

3.

Промежуточный отчет о деятельности ЦРП

Январь 2022 г.

Специалисты СРП

4.

Мониторинг ведения документации ЦРП

В течение года

Руководитель ЦРП

5.

Размещение информации на сайте учреждения, Инстаграм

В течение года

Ответчтвенный за работу сайта, инстаграм

6.

Анализ эффективности  деятельности ЦРП

Май 2022г.

Руководитель ЦРП



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МАДОУ

г. Нижневартовска

ДС№40 «Золотая рыбка»

№3от 26.01.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

г. Нижневартовска

ДС №40 «Золотая рыбка»

_________Р.Т.Осадчая

Приказ №88 от 28.01.2022г.

СОГЛАСОВАНО

Советом родителей (законных представителей) в МАДОУ города Нижневартовска

ДС №40 «Золотая рыбка»

Протокол №3 от 25.01.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОЙ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕНТРА РАННЕЙ ПОМОЩИ

В МАДОУ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №40 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

1. Общие положения

1.1. Положение о центре ранней помощи в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» определяет деятельность Центра ранней помощи (далее - Центр) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №40 «Золотая рыбка» (далее ДОУ).

1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Международными актами в области защиты прав ребёнка, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, действующим законодательством Российской федерации и ХМАО-Югры, приказами Министерства образования и молодежной политики ХМАО-Югры, настоящим Положением.

1.3. Центр входит в состав ДОУ и создан для обеспечения вариативности организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей, запросов родителей.

1.4. Деятельность Центра направлена на оказание комплексной помощи ребенку с особыми потребностями, в возрасте до 4 лет и его семье.

1.5. Центр работает в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, некоммерческими организациями по вопросам всесторонней помощи детям раннего возраста, интегрирует усилия всех участников образовательных отношений в ДОУ (детей, педагогов, родителей дошкольников)

1.6. Режим работы Центра определяется в соответствии с уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №40 «Золотая рыбка», правилами внутреннего распорядка, расписанием работы педагогических работников.

1.7. Информация о получении ребёнком и семьёй услуг в Центре, результаты оценки мониторинговых исследований и другая персонифицированная информация, является конфиденциальной.

2. Цель и задачи Центра

2.1. Цель:

Предоставление комплексной психолого-педагогической и социально-педагогической помощи ребенку раннего возраста (2г.-3г.) и дошкольного возраста (3г.–4г.) через построение системы коррекционной и образовательной деятельности и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, предусматривающей полную интеграцию действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

2.2. Задачи:

2.2.1. Своевременное выявление детей раннего возраста с отставанием в речевом, коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии.

2.2.2. Комплексная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области

самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка,

качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами

семьи; выявление основных потребностей ребенка раннего возраста и семьи.

2.2.3. Ранняя помощь ребенку с отставанием в речевом, коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии.

2.2.4. Информационная и социально-психологическая поддержка родителей (законных представителей) ребенка.  Просветительская деятельность в сфере ранней помощи.

2.2.5. Обеспечение преемственности между Центром ранней помощи в ДОУ и учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты.

2.2.6. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе Центра, его целях и задачах.

3. Основные принципы работы Центра

3.1. Добровольность - решение об обращении в Центр исходят от родителей (законных представителей) или замещающих их людей.

3.2. Конфиденциальность - информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам Центра, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ.

3.3. Открытость - Центр ранней помощи отвечает на запрос семьи или лиц, представляющих интересы ребенка (развитие ребенка, деятельность Центра).

3.4. Партнерство - установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения.

3.5. Междисциплинарность - совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия.

3.6. Уважение к личности - уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений в ДОУ (детей, педагогов, родителей дошкольников).

4. Основные направления деятельности

4.1. Диагностическое - комплексное углубленное изучение общего развития ребенка раннего возраста, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей ребёнка и семьи в процессе развития.

4.2. Коррекционное - комплексное воздействие на развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов (психолог, логопед, воспитатель). Разработка и

реализация коррекционно-развивающих программ, составленных на основе

результатов комплексной диагностики.

4.3. Профилактическое - предупреждение возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей с момента рождения, разработка конкретных рекомендаций родителям, педагогам, создание условий для развития детей и своевременное предупреждение возможных нарушений в физическом и интеллектуальном развитии.

4.4. Консультативное - оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах развития детей от 2 до 4 лет:

- раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями;

- консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;

-отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в работу с ребенком;

- предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги, другое.

4.5. Консультативное - оказание помощи педагогическим работникам в вопросах развития детей от 2 до 4 лет.

5. Руководство Центра

5.1. Контроль за деятельностью Центра осуществляет заведующий ДОУ.

5.2. Руководитель Центра назначается заведующим ДОУ, является заместителем заведующего по воспитательной и методической работе.

5.4. Руководитель организует деятельность Центра и несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты деятельности.

5.5. Руководитель Центра введет контроль разработки и реализации:

- плана работы Центра на год;

- аналитических отчетов специалистов Центра;

-рабочих программах специалистов;

- адаптированной образовательной программы для воспитанников в соответствии с заключением ТПМПК;

- индивидуальных маршрутов;

- плана работы с родителями (законными представителями) и др.

5.5. Для организации деятельности Центра заведующий ДОУ предусматривает количество штатных единиц, необходимых для оказания ранней помощи.

5.5.1. Для работы Центра принимаются лица, имеющие необходимую и соответствующую профессиональную подготовку по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

6. Организация работы Центра

6.1. Организация работы Центра включает следующие этапы:

- самостоятельное обращение семьи, направление ДОУ, учреждений здравоохранения;

- прием направления (контакт с семьей, внесение в журнал предварительной записи);

-междисциплинарное обсуждение направления и длительности ранней помощи (составление АОП для детей раннего возраста с ОВЗ, составление плана работы с родителями);

- индивидуальное и/или групповое сопровождение ребенка и семьи;

- окончание сроков реализации АОП, переход ребенка в группу общеразвивающей направленности).

6.2. Зачисление в Центр ранней помощи детей для занятий производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей), документа, подтверждающего необходимость в предоставлении услуг ранней помощи ребёнку (заключение ТПМПК).

6.3. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми определяется АОП, разрабатываемой специалистами Центра с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

6.4. При реализации программы могут использоваться индивидуальные, групповые, очные и дистанционные формы работы.

6.5. Коррекционно-развивающие занятия с детьми могут проводиться с участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие различных специалистов Центра, если это определяется целью реализуемой программы.

6.6. Сопровождение родителей (законных представителей) зависит от индивидуальных потребностей ребёнка и семьи (однократное консультативное, систематическое консультативное, кратковременное, долговременное).

7. Документация Центра:

- план работы Центра на учебный год;

-адаптированная образовательная программа для воспитанников в соответствии с заключением ТПМПК;

-рабочая программа специалиста;

- план работы с родителями (законными представителями) и др.

- аналитический отчет специалиста Центра;

-журнал движения (консультирования),

-журнал посещения (индивидуальные и групповые формы работы),

- график работы специалиста,

- карта ребёнка (заявление, договор на оказание услуг, рекомендации ТПМПК (или иные документы), согласие родителей на обработку персональных данных),

- индивидуальный маршрут ранней помощи.

7. Права и обязанности

7.1. Работники Центра имеют право:

- пользоваться имуществом Центра;

- планировать свою деятельность в соответствии с планом работы Центра;

- выбирать формы и методы работы в соответствии с целями и задачами положения о Центре ранней помощи, Адаптированной образовательной программе.

7.2.Работники Центра обязаны:

- нести ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них функций и задач;

- информировать население, специалистов образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения о видах предоставляемых Центром услуг;

- обеспечивать высокое качество и профессионализм при выполнении различных видов деятельности;

- обеспечивать сохранность оборудования и имущества Центра;

- обеспечивать режим работы Центра в соответствии с графиком работы

специалистов и режимом работы Центра;

- отчитываться в установленном порядке перед руководителем Центра;

- повышать свою квалификацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель центра ранней помощи

Слайд 3

Цель оказания услуг ранней помощи Предоставление комплексной психолого- педагогической и социально-педагогической помощи ребенку раннего возраста (2г.-3г.) и дошкольного возраста (3г.-4г.) через построение системы коррекционной и образовательной деятельности и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, предусматривающей полную интеграцию действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Слайд 4

Информационная и социально-психологическая поддержка родителей (законных представителей) ребенка. Просветительская деятельность в сфере ранней помощи Задачи оказания услуг ранней помощи : Комплексная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка раннего возраста и семьи Обеспечение преемственности между Центром ранней помощи в ДОУ и учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты

Слайд 5

Принципы работы центра Добровольность - решение об обращении в Центр исходят от родителей (законных представителей) или замещающих их людей Конфиденциальность - информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам Центра, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ Открытость - Центр ранней помощи отвечает на запрос семьи или лиц, представляющих интересы ребенка (развитие ребенка, деятельность Центра) Партнерство - установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения. Междисциплинарность - совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия Уважение к личности - уважительное отношение друг к другу всех участников образовательных отношений в ДОУ (детей, педагогов, родителей дошкольников)

Слайд 6

Диагностическое - комплексное углубленное изучение общего развития ребенка раннего возраста, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей ребёнка и семьи в процессе развития. Коррекционное - комплексное воздействие на развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов (психолог, логопед, воспитатель). Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ, составленных на основе результатов комплексной диагностики. Профилактическое - предупреждение возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей с момента рождения, разработка конкретных рекомендаций родителям, педагогам, создание условий для развития детей и своевременное предупреждение возможных нарушений в физическом и интеллектуальном развитии. Консультативное - оказание помощи родителям в вопросах развития детей от 0 до 4 лет: - раннее сопровождение и поддержка при рождении ребенка с особыми потребностями, в вопросах, связанных с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития; - отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в работу с ребенком; - предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги, другое); - педагогическим работникам .

Слайд 7

Этапы работы центра -самостоятельное обращение семьи, направление дошкольной образовательной организации, учреждений здравоохранения; - прием направления (контакт с семьей, внесение в журнал предварительной записи); - первая встреча с родителями (заключение договора между Центром и родителем, заполнение индивидуальной карты ребенка и семьи); - определение потребности ребенка и семьи (оценка взаимодействия матери и младенца, определение особенностей матери); - междисциплинарная диагностика; -междисциплинарное обсуждение направления и длительности ранней помощи (однократная встреча с командой сотрудников, составление программы психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ОВЗ и их семьям (кратковременной или продолжительной по времени); - индивидуальное и/или групповое сопровождение ребенка и семьи; - окончание программы психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ОВЗ и их семьям, переход ребенка в дошкольную образовательную организацию.

Слайд 8

Обязанности работников центра -нести ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них должностными инструкциями функций и задач; - информировать население, специалистов образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения о видах предоставляемых Центром услуг; - обеспечивать высокое качество и профессионализм при выполнении различных видов деятельности; - обеспечивать сохранность оборудования и имущества Центра; - обеспечивать режим работы Центра в соответствии с графиком работы специалистов и режимом работы Центра; - отчитываться в установленном порядке перед руководителем Центра; - повышать свою квалификацию.

Слайд 9

Междисциплинарное взаимодействие Администрация Адаптированная образовательная программа для воспитанников в соответствии с заключением ТПМПК . План работы Центра на учебный год . Мониторинг (входной, итоговый). -Медицинские осмотры -Медицинская карта - Рекомендации педагогическим работникам Врач Учитель-логопед Воспитатели Педагог-психолог Семья Индивидуальный маршрут ранней помощи -рабочая программа специалиста; - плана работы с родителями (законными представителями) и др. -аналитический отчет специалиста Центра; -журнал движения (консультирования), -журнал посещения (индивидуальные и групповые формы работы), - график работы специалиста, -карта ребёнка (заявление, договор на оказание услуг, рекомендации ТПМПК (или иные документы), согласие родителей на обработку персональных данных), -индивидуальный маршрут ранней помощи Анкета для родителей Консультации для родителей по воспитанию ребенка с особыми потребностями, в возрасте от 0 до 4 лет - Диагностики ; Рекомендации для родителей ; - Адаптация детей с особыми потребностями, в возрасте от 0 до 4 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые занятия с использованием верботонального метода в системе ранней помощи детям с нарушением слуха и их семьям в условиях реабилитационного центра.

Работа в группе позволяет наилучшим образом развить довербальную активность, невербальную, а затем и вербальную коммуникацию. Применение  «Комплексных верботональных занятий» д...

Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ

Доклад Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ...

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ

Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.Ключевые слова:  дистанционные формы взаимодействия,  взаимодействие с...

Договор с Центром социальной помощи

Договор с Центром социальной помощи семьи и детям "Веста"...

Использование игровых технологий в психолого-педагогическом консультировании семей в условиях Консультационного центра и Службы ранней помощи

Использование игрового оборудования в психолого-педагогическом консультировании семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями, в условиях ...