Опыт "Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОО"
статья (старшая группа)
Статья "Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_adaptatsiya.docx | 16.78 КБ |
statya_adaptatsiya.pptx | 79.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
А.Р.Куттубаева
БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»
Научный руководитель М.М.Бакулева
Понятие адаптация и период адаптации можете посмотреть на слайде
С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
Нарушения которые могут быть в период привыкания детей приведены на слайде
В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Слайд 4
Во время адаптационного периода детей, нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинить время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает, любите детей и относитесь к ним как своим, помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка, приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам, необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение,
Для оптимизации процесса адаптации можно использовать следующие приемы: можно провести консультации и беседы с родителями - познакомить с режимом дня детского сада; анкетирование для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению; наблюдение за ребенком; развивающие игры. Сведения о ребенке получаем в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания.
Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями. Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.
В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения: Снижается или вовсе пропадает аппетит. Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон. Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой. Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть. Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду. Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными , чересчур резкими. Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми. Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.
Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины, тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.
Психолого-педагогическими условиями успешной адаптации должны стать: организация процесса адаптации, включающая: правильно организованный приём детей, создание эмоционально - благоприятной атмосферы в группе, работа с семьёй, организацию предметно-развивающей среды и игровой деятельности. индивидуально-личностный подход в воспитании и обучении детей с учетом всех действующих факторов адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...
Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ»
Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к ...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым".
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения....
Планирование работы по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.
Составила: Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорск...
2022г. Самообразование «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...