Проект "Дом, в котором мы живем"
проект (младшая, средняя группа)
Расширять знания детей о своей семье, своем доме, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей помогает данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект-беседа «Дом в котором мы живем» и рассказ о своей семье
Игнатова Любовь Николаевна
Цель: Раскрыть понятие семья. Сформировать представление воспитанников о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи.
Формировать представления воспитанников о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье.
Беседа на тему «Мой дом, моя семья»
Воспит.: Самыми близкими являются мамы, папы. Братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Младшие нуждаются в любви и поддержки старших. Родителям тоже необходимо внимание, но особой заботы требуют бабушки и дедушки, старшее поколение семьи. Они очень любят внуков, берегите бабушку и дедушку. Подумаем вместе. Какие добрые и ласковые слова можно им сказать.
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.
- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём.
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.
Из поколения в поколение передается такое правило:
- Уважай родителей, береги их, не обижай.
Где бы ты не был, спеши к ним по первому зову.
- А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).
Чтение стихотворных строчек воспитателем.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом
Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспит.: У каждого человека есть дом, в котором живет семья. У одних он деревянный. У других кирпичный с садом и огородом. В таком доме может быть несколько комнат и кухня. Другие живут в многоэтажных домах.
Воспит.: У каждой семьи есть свой дом. В доме могут быть одна или несколько комнат и кухня. Представь свой дом. Какой он? Чистый. Светлый. Просторный? От кого зависит чистота и «свет» вашего дома? Помогаешь ли ты старшим в уборке? В чем заключается твоя помощь? Рассказы воспитанников.
Развивающие задания.
Скажем наоборот.
Старший — младший
Большой — маленький
Молодой — старый
Старше — младше
Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».
Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.
Итог:
- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось, запомнилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный . Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников . Методы: наглядный, словесный, практический
Цель проекта: Дать детям представление о доме как о доме как о месте, где живет дружная семья; закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи
Задачи проекта: Образовательные : Знакомить детей с посудой, мебелью, одеждой, видами домов. Расширять знания детей об окружающем мире. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Развивающие : Развивать внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей. Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные : Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Этапы проектной деятельности . Подготовительный : Подбор художественной литературы по теме; Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Дом , в котором я живу»; Подбор наглядно-дидактического материала; Организация развивающей среды в группе. Практический: Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Дом , в котором я живу»; Реализация цикла игр — занятий; Создание условий для творческой деятельности детей; Обобщающий : Подведение итогов по реализации проекта. Проведение совместно с родителями выставки «Дом, в котором я живу». Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
Тематический план работы с детьми Образовательная деятельность Художественное творчество Рисование:- «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не получили» Лепка: - «Стульчики для трех медведей» Конструирование:- «Мебель для кукол» Беседы «Расскажи, где ты живешь?» «Из чего можно сделать мебель» Беседа с показом иллюстрации: «Жилище человека» Беседы с просмотром презентации: «Как строится дом?» «Как делают мебель?»
Тематический план работы с детьми Чтение художественной литературы К.И. Чуковский « Федорино горе». Б.Житков «Что я видел?» Н.Нищева «Мебель бывает разная» К.Чуковский « Мойдодыр » Русская народная сказка «Как коза избушку построила» обр. Булатовой . «Три поросенка» С.Михалков Коммуникация Беседа «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?» «У меня есть брат (сестра) «Дом, в котором я живу» Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье Художественное творчество Портрет мамы; раскраски - цветы; лепка - пирожки.
Тематический план работы с детьми Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?» Музыкально – дид . игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Карусель» Моделирование ситуаций Настольные игры «Большие и маленькие», лото «Продукты», «Одежда», Игра драматизация: «Наша Маша маленькая». Игры с конструктором; пазлы ; кубики - картинки; строитель
Тематический план работы с детьми Музыка Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева ; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; Наблюдения За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
Работа с родителями: 1 . Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы». 2. Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье», «Права детей в семье». 3. Папка передвижка «Что такое семья?». 4. Оформление альбома « Я и моя семья». 5. Оформление уголка: «Моя семья». 6.Оформление выставки детской литературы для просмотра. 7. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры детей в семье», «Учим правилам этикета», «Домашние обязанности ребенка ». Участие родителей в тематических акциях в сообществе детского сада в Вконтакте .
Ожидаемые результаты Дети расширяют представление о мире, в котором они живут, о доме, о семье. Развивается активный словарный запас детей. Развиваются коммуникативные навыки дошкольников Развиваются творческие навыки дошкольников. Повышается интерес родителей к образовательному процессу в детском саду Укрепляются связи дети-родители-педагоги
.
Используемые ресурсы : https:// vk.com/radugastaro http ://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...