Индивидуальный маршрут развития ребенка
материал
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается для детей, не усвоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 40 «Золотая рыбка»
Индивидуальный маршрут развития воспитанника группы №11 дошкольного возраста (3-4 года)
Ф.И.О. воспитанника: Ф.Ю.
Группа № 11
Дата рождения 12.09.2018
Дата составления маршрутного листа
Воспитатели: Саетгалиева Г.Р.
Результаты педагогической диагностики: имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Проблема ребенка:
- не проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
- не общается в диалоге с воспитателем.
- не может подражать действиям сверстника и взрослого.
- не выполняет поручения, простейшие трудовые действия.
- не проявляет интерес к действиям воспитателя и сверстников.
- не рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
- не следит за действиями героев кукольного театра.
- не слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- не знает своё имя, имена членов семьи и воспитателей, не называет их.
- не называет предметы ближайшего окружения.
- не имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.
- не узнаёт шар и куб.
- не называет размер (большой-маленький).
- не группирует однородные предметы, не выделяет один и много.
- не умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.
- не сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- не отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
- не может рассказать о событии из личного опыта, об изображённом на картинке, об игрушке.
- не проявляет навыки опрятности.
- не пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком).
- не различает основные формы конструктора. Со взрослым не сооружает постройки.
- не создаёт простые предметы из разных материалов, не обыгрывает совместно со взрослым.
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений.
- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
- развитие трудовой деятельности.
- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- развитие воображения и творческой активности.
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность с педагогом | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Поручение: Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения | Работа с соленым тестом «Осьминожки» | Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
2 неделя | Поручене:Сапмостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. | Дид. Игра «Кто, как кричит»» | Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи |
3 неделя | Назови предметы, необходимые для НОД рисование. | Рисование ладошкой «Веселые осьминожки» | Пальчиковая игра «Прятки» | |
4 неделя | Самостоятельно подговиться ко сну и найти свою кроватку | Дид. Игра « Кто,как кричит» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» |
Октябрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация о животных«Кто есть кто» | Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» | Игра «В гости к нам». |
2 неделя | Сложить разбросанные игрушки по местам. | Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела | Коммуникационная игра «Ласковое имя» | Повтор стихотворения, выученного в детском саду.. |
3 неделя | Декламирование стихотворения А. Барто « Наша Таня громко плачет» перед всей группой | Упр. Для губ «Иголочка» | Пальчиковая гимнастика «Капуста» | |
4 неделя | Навести порядок в уголке для рисования | Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?» | Дид. Игра «Пуговицы и бантики | Игра на внимание «Чего не хватает?» |
Ноябрь 1 неделя | Учиться собирать игрушки на прогулке | Рисование пальчиком «Облака» | Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье , и вне дома» |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Дид.игра «Игрушки» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» | |
3 неделя | Экскурсия по детскому саду | Рисование «Цветы» (тычками) | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» |
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Дид. Игра «Професси» | Пластилинография «Ласковое солнышко» | Повтор разных профессий |
Декабрь | Учиться собирать игрушки на прогулке | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» | Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» | Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада» |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Пальчики» | Артикуляционная гимнастика «Лягушка» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье , и вне дома» | |
3 неделя | Экскурсия по детскому саду | Рисование «Цветы» (тампонирование) | Дид. Игра «Игрушки» | Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья» |
4 неделя | Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. | Дид. Игра «Професси», Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Пластилинография «Ласковое солнышко» |
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.
Индивидуальный маршрут развития выстраивается с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...