«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО».
статья

Объект исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игры как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. Воспитателя: Барановой И.И. Д /с№113

Тема: «Игра как средство реализации основной дидактической

технологии ФГОС ДО».

Объект исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования – игры как средство развития речи детей дошкольного возраста.

   Актуальность: Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову, как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом.

    Гипотеза исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста будет эффективным, если будут использоваться различные игры и    соблюдены следующие педагогические условия:

          1) организация предметно-игровой деятельности;

2) создание предметно-игровой среды в ДОУ и семье;

3) взаимодействие ДОУ и родителей в процессе создания предметно-игровой среды и игровой деятельности детей.

   Цель: Развитие полноценной правильной речи детей, всесторонне развитой личности, владеющей всеми богатствами родного языка, средствами игры.

Задачи: Создание условий для формирования грамматического строя речи. Совершенствование грамматического строя речи через игру. Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.

По программе Федерального Государственного образовательного стандарта педагоги должны обеспечивать развитие личности дошкольника. И одним из направлений образования детей является речевое развитие через игру. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте. Ведущую роль в развитии речи детей занимает игра. Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас, развивается звуковая и интонационная культура речи, память. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации.

Используем следующие приоритетные методы и игровые технологии речевого развития дошкольника:

  1. Триз (Теория Решения Изобретательских Задач: Мозговой штурм или коллективное решение проблем через игру).
  2. Мнемотехника (Основная цель-развитие памяти).
  3. Логоритмика (Речевые упражнения с движениями).
  4. Сочинительство (Сочинительство загадок, стихов, описаний животных и растений, рассматривание картины и составление рассказа по ней)
  5. Сказкатерапия (Используется, начиная с младшей группы. Это позволяет через игру учить детей точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажей, запоминать действующих лиц и последовательность действий, воспитывать интонационную выразительность речи.)
  6. Пальчиковая гимнастика (Пальчиковые игры со словом, и звукоподражанием)
  7. Артикуляционная гимнастика (Система игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание с разной силой и высотой голоса, скороговорки, чистоговорки, считалки в темпе, любой речевой материал, подвижные игры с текстом, хороводные игры и хороводные игры на основе потешек для детей.

Результативность: Достоинство игровых методов и приёмов заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:  Письма и приказы Минобрнауки.-М.:ТЦ Сфера,2015-96с(Правовая библиотека образования).
  2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец: у истоков общения. – М.: Педагогика, 1991
  3.  Арушанова А.Г., Дурова Н.В. И др. «Развитие диалогического общения 3-7 лет».

Статья. Воспитателя: Барановой И.И. Д /с№113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»

Предлагаемый материал может использоваться для выступления на семинарах....

Сообщение для родителей "Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО"

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО

Игра- как основной вид деятельности дошкольника...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДОО .

Игра - это не только одна из ведущих видов деятельности дошкольника , но и способность развития продуктивного воображения , умение находить выходы из разных жизненных ситуаций . Развитие психологическ...