Сообщение для родителей "Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО"
статья (младшая группа) на тему
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение для родителей | 830.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №16 «Якорек»
Сообщение для родителей
«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»
Подготовила: воспитатель Махинина И.А.
«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Значение дидактической игры при работе на логопедическом уровне очень большое:
- Развитие познавательных и умственных способностей;
- Развитие речи;
- Социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.
Дидактические игры можно разделить на следующие виды:
- Настольно-печатные игры – могут представлять собой парные картинки, лото они развивают речевые навыки, логику, внимание, умение моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля, математические способности.
- Игры с предметами (игрушками) - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.
- Словесные игры - построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как об общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»
Предлагаемый материал может использоваться для выступления на семинарах....
Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО
Игра- как основной вид деятельности дошкольника...
Статья на тему: "Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования"
Сюжетно-ролевые игры в дошкольном детстве....
Статья "Игра, как средство средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО: обучение и развитие»(старший возраст)"
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У нек...
Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)
Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...
Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДОО .
Игра - это не только одна из ведущих видов деятельности дошкольника , но и способность развития продуктивного воображения , умение находить выходы из разных жизненных ситуаций . Развитие психологическ...