Выступление из опыта работы «Формирование первичных навыков взаимодействия детей посредством организации культурных практик по теме «Игрушки»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobysheva_ekaterina_vladimirovna.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дробышева Екатерина Владимировна,
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области»
Выступление из опыта работы
«Формирование первичных навыков взаимодействия детей посредством организации культурных практик по теме «Игрушки»
1 слайд | Детство – это не просто уникальная субкультура. Для того чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. |
2 слайд | Культурные практики в дошкольном образовании – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослыми приобретение и повторение различного культурного опыта общения и взаимодействия со сверстниками. |
3 слайд | Для формирования первичных навыков взаимодействия детей 2-3 лет посредством организации культурных практик важно помнить, что - основное значение заключается в создании атмосферы, в возожности ребенка проявления самостоятельности и инициативы, свободы выбора, самовыражения |
4 слайд | Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с составными и динамическими игрушками». К составным и динамическими игрушкам, можно отнести |
5 слайд | «Составные или разрезные картинки» Такие картинки могут быть представлены в самых разных вариантах игр-головоломок. Составные картинки развивают как познавательно-исследовательские навыки, так и продуктивную деятельность Изображение на картинках должны быть знакомы детям, например (домик бабочка домашние и дикие животные) |
6 слайд | «Рамки-вкладыши» Малыши в нашей группе раннего возраста любят играть с рамками-вкладышами. У некоторых видов вкладышей есть маленькие ручки на каждой фигурке. Как вы думаете, а для чего нужна эта ручка? Для удобства? Совсем нет! Когда ребенок играет, то берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму. Для того чтобы ребенок научился правильно играть с вкладышами я несколько раз показываю, как вынимать и вставлять элементы рамки-вкладыша, затем предлагаю малышам попробовать сделать это самим. Или же позволяю крохе найти нужные ячейки опытным путем, попутно поясняя: Что «Эта фигурка сюда не подходит. Давай попробуем другую». Демонстрируя, что у каждой фигурки – свое место. |
7 слайд | Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их, называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. |
8 слайд | «Пирамидки» Многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса. Пирамидка очень мощно развивает координацию движений, мелкую моторику, способствует развитию интеллекта, а также способствует восприятию цвета, формы и размера предметов, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет. Так же мы играем с детками в развивающие игры, используя только колечки от пирамидок, например: «Складные,башенки» Дети катят колечки от пирамидки по полу или друг другу, закручиваем "волчком",или делимся на команды и прокатываем в ворота. Скатываем колечки с горки – чье дальше укатится. |
9 слайд | Игры с матрешками развивают мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость малышей. Очень важно, что в игре с матрешками результат нагляден – если собрать игрушку неправильно, то останется «лишняя» матрешка. Например игра собери матрешку. Для того что бы детям было интересно ее собрать я придумываю разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать). Или «Матрешки перепутались» Расставляю матрешки в ряд не по порядку – они перепутались. Ребенку нужно расставить матрешек в ряд от самой большой к самой маленькой. |
10 слайд | «Игры – нанизывание» Во время таких игр необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы мелкие предметы не попали в дыхательные пути. Такие игры я провожу в утренний или вечерний отрезок времени, когда в группе мало деток. Большая часть пособия изготовлена из бросового материала – пробочек пуговиц, мелких игрушек, крупных бусины. Для начала ребята просто нанизывать предметы на шнурок, потом усложняем игру добовляя карточки с образцами для нанизывания. |
11 слайд | "разноцветные шнуровки" это деревянная доска с отверстиями для продевания цветных шнурков в специальные отверстия до появления нужного рисунка, но так как покупные игрушки быстро надоедают детям. В этом смысле игры-шнуровки не исключение. По этому в основном шаблоны для шнуровки сделанны своими руками. Например шнуровка в виде пуговицы, ботиночка, машинки, бантика и так далее. |
12 слайд | Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. В своей практике я делаю упор на конструктор «ТИКО». Применяю его как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, ракеты, машины и т. д. |
13 слайд | Данная культурная практика доступна для детей раннего возраста так как качестве ведущей культурной практики выступает игровая позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....
Целостное описание актуального педагогического опыта воспитателя Фесенко С.И. - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕУсловия возникновения и становления опыта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № «88 Центр развития ребенка «Улыбка&ra...
Выступление из опыта работы: "Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей 2-3 лет посредством развития культурно-гигиенических навыков"
Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный пусть противодействия этому влиянию- правильная орг...
Выступление из опыта работы: «Формирование основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ-технологии»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонн...
Выступление из опыта работы: «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников посредством сказок».
В Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. С экономикой сталкивается любой чел...
Выступление из опыта работы: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством совместных игр - наблюдений»
Выступление из опыта работы: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством совместных игр - наблюдений»...