Совместная деятельность воспитателя с детьми "На Кубань пришла весна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«На Кубань пришла весна»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая ,конструктивная, музыкальная.
Цель: расширение знания детей о весенних изменениях в природе
Задачи:
- закрепление представлений детей о перелётных птицах и весенних первоцветах, о звуковых сигналах птиц, особенностях их внешнего вида и поведения.
- развитие интереса к окружающей природе, воображения, мышления.
- активизация активного и пассивного словаря детей, используя сравнительные обороты, эпитеты.
- развитие эмоциональной отзывчивости, заботливого, отношения к природному окружению Кубани.
Материал и оборудование: Нитки, цветная бумага, ткань, проектор, мультимедийная презентация, конверт с загадкой, муляж дерева, картинки птиц.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Ребята, давайте жить дружно! |
Всегда приятно видеть радостные лица! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в этом конверте? А что может быть там написано? Давайте проверим? Оказывается, сама Весна прислала нам загадки. Я думаю мы справимся и с удовольствием их отгадаем. Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна Зовут меня…(Весна) -Ребята, а как вы догадались? - весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц. | Правильно, какие вы у меня догадливые. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну. Может быть кто знает закличку Весны? Отлично! Давайте все дружно ее повторим. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как мы можем это сделать? Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие – нибудь? Давайте все дружно их повторим? Три-четыре! Воспитатель: На какую чудесную поляну мы с вами попали! - Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете? От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым? -А на что похож одуванчик? -А представьте, что вы одуванчики! Физминутка: -Солнце расплескало капли (взмахи руками) На речные берега (приседание) Стали капельки цветами (изображение цветка с помощью рук) Озарили всё вокруг (взмахи руками над головой) В новом жёлтом сарафане (кружатся) Одуванчиковый луг! (садятся в кружок) Воспитатель: Но, к сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам? Воспитатель: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все и я и ты Если все сорвут цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. -А кто знает что такое Красная книга? А хотите узнать, что написано в красной книге?. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Как вы понимаете эти слова? Правильно, ребята, эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче». Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам украсить поляну цветами. Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток, цветной бумаги, ткани и. т.п. Воспитатель: у вас ребята, все отлично получилось. Ну что, отправляемся дальше? Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на дерево. Воспитатель: Как вы думаете, что это за дерево? Согласна. На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки: Очень любят провода, Чёрный проворный, Кричит: «Кракк», Червякам враг. (Грач) Птичка-невеличка А поёт -весь лес дрожит (Соловей) Верещунья - белобока А зовут её…..(Сорока) Дети помещают птиц на дерево Воспитатель: ребята, посмотрите, все ли птицы у нас перелётные? (звучит аудиозапись с голосами птиц) Воспитатель:А как вы думаете, что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной? -А кто из вас знает, какие заботы у птиц весной? А из чего троят птицы свои гнёзда? Зачем они это делают? Воспитатель обращает внимание детей на гнездо -А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой? Почему вы так думаете? Замечательно. Воспитатель: Весна для птиц очень важное время, нужно построить гнездо, отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов. -А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы? А что для этого нужно сделать? | Мне очень нравится, что многие из вас правильно мне отвечают, молодцы!. Думаю, что вы сможете это сделать. Мне приятно, что мои ребятки хорошо отдохнули. Отлично, какие вы смышленные. Я согласна с вашими ответами, здорово! Верно вы, ребята, подметили, правильно. Ваши ответы верные, нужно теперь , чтобы все это воплотить в жизнь. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ну что путешественники! Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим волшебные слова. Вот мы и в детском саду. Давайте пойдем и расскажем ребятам из других групп, где мы с вами были, что видели. |
Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. Всем большое спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего «Весна, весна на улице»
Задачи:Продолжать закреплять словарь по теме «Весна»Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять предложения....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями в 1 младшей группе. Игра занятие: "Вот и осень к нам пришла"
Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать представление о времени года(осень); величине и цвете; Закреплять назва...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Осень к нам в гости пришла"
Создание условий для закрепления знаний детей младшего дошкольного во возраста об осени и ее признаках в процессе совместной деятельности воспитателя и детей, с использованием игр нового поколения...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе тема : «Пришла весна» С использованием игровой технологии
Цель : закреплять знания о признаках весны....