Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Осень к нам в гости пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
воспитателя и детей 2 младшей группы
на тему : «Осень».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста об осени и ее признаках в процессе совместной деятельности воспитателя и детей, с использованием игр нового поколения.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знание характерных особенностей осеннего времени года (опадают листья, дует холодный ветер и т.д.)
- расширить и активизировать словарный запас воспитанников
- расширять представления детей о деревьях
- формировать умение различать по внешнему виду некоторые деревья и листья в процессе выполнения задания на планшете «логико-малыш»
- продолжать учить детей использовать простейшие схемы (выложить конструкцию зайца по образцу) в процессе выполнения задания с набором Фребеля
- закреплять знание геометрических фигур и умение их называть.
2. Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать речь воспитателя
- способствовать развитию интереса к окружающему миру
- способствовать развитию элементарных представлений об изменениях в природе осенью.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями (листопадом, сменой окраса листьев и т.д.), погодой, чтение и заучивание стихотворений на осеннюю тематику, прослушивание песен.
Оборудование: интерактивный экран, планшет «логико-малыш» поколличеству детей, набор Фребеля, корзина с яблоками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь. У нас сегодня гости, очень хотят посмотреть какие вы умные и сообразительные.
Дети:Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь я хочу поприветствовать вас.
«Здравствуйте, мои ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнышко!»
(Слайд 1)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Какое же время года здесь изображено?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Осень. Она приходит к нам в гости каждый год. Что же происходит с природой осенью?
(Слайд 2)
Дети: Солнышко реже выходит, прячется за тучки и т.д.
Воспитатель: А еще?
(Слайд 3)
Дети: Идут дожди. Часто.
(Слайд 4)
Воспитатель: Ребят, а с листиками что приключается?
Дети: Они меняют свой цвет.
Воспитатель: Какого же цвета бывают осенью листья?
Дети: Желтые, коричневые, бордовые, красные, оранжевые.
(Слайд 5)
Воспитатель: Умнички! Скажите пожалуйста, ветер осенью дует теплый или холодный?
Дети: Холодный!
Воспитатель: Правильно, осенью дует холодный ветер. Даже не смотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером все равно холодно. Поэтому и люди одеваются теплее.
(Слайд 6)
Воспитатель: А вот вы, что обязательно одеваете на прогулку осенью?
Дети: Куртки, шапки, шарфы, сапоги, штаны, колготки.
Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться.
(Слайд 7)
Воспитатель: Еще осенью происходит такое красивое явление…Забыла как называется…Ну, это, когда листья падают с деревьев, а ветер их подхватывает и кружит…?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Точно! Мы ведь еще стишок про него знаем, да?
Дети: «Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют Листопад!»
Воспитатель: Малыши, мне ветерок шепнул на ушко, что так заигрался, что сорвал листья с разных деревьев и перепутал их, смешал. А теперь и рад бы все вернуть на место, но забыл от какого дерева какой листик. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы.
Перед каждым из вас лежит планшет «Логико-малыш». На большом поле расположены разные деревья. Вспоминайте, как же они называются?
Дети: Рябина, дуб, береза, каштан, клен.
Воспитатель: Вспомнили. Итак, на большом поле находятся деревья, а сбоку листики от этих деревьев. Обратите внимание, что около каждого дерева кружок определенного цвета. Внизу расположены фишки. Вам нужно взять фишку того же цвета, что у дерева и протянуть к соответствующему этому деревцу листику.
Воспитатель: Начнем вместе. Первое дерево, как мы уже вспомнили, рябина. Около нее круг какого цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Значит берем внизу оранжевую фишку, находим глазками веточку рябины и протягиваем фишку к ней. Ну, а теперь попробуйте сами.
В ходе выполнения задания, воспитатель проводит индивидуальную работу( задает детям наводящие вопросы с целью подсказки тем, кто запутался).
Воспитатель: Закончили?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите проверить правильно или нет?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда достаньте листик из планшета, переверните его и вставьте назад. Ну как? Совпали кружочки?
Дети: Да!
Если кто-то допустил ошибку, воспитатель вместе с детьми еще раз разбирает и проговаривает ход выполнения этой части задания где допущена ошибка.
Воспитатель: Молодцы, помогли ветерку, разобрались. Засиделись?
Дети: Да!
Воспитатель: Выходите, разомнемся.
Воспитатель проводит физминутку:
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи, распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали».
Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.
Воспитатель: Ребята, а что же осенью происходит с животным миром?
(Слайд 8)
Дети: Птички улетают в теплые края, на юг.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что холодно и мало корма.
Воспитатель: Да, потому что у нас становится холодно и им мало корма.
(Слайд 9)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Гусеница, муравей, жук и т.д.
Воспитатель: Да, хорошо ребята. А одним словом как их можно назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: И что же они делают осенью?
Дети: Прячутся в деревья.
Воспитатель: Правильно! Они прячутся под кору деревьев или в норки.
(Слайд 10)
Воспитатель: Чем же здесь занимаются животные?
Дети: Собирают еду.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Скоро станет холодно и снег все укроет.
Воспитатель: Совершенно верно. Они запасают корм на зиму. Потому что зимой, под снегом очень тяжело найти еду, да и все замерзнет к тому же.
(Слайд 11)
Воспитатель: Котята! Посмотрите, наш зайчик так резвился, скакал и не заметил как остался совсем один…Но ведь скоро зима, ему будет холодно и одиноко…Что же мы можем сделать для зайки?
Дети: Сделать ему друзей.
Воспитатель: Ну тогда приглашаю вас к столу. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети: Треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Да! Из низ я и предлагаю сделать наших заек. Обратите внимание на доску, здесь есть образец.
Воспитатель: Ну что? У всех получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Умнички! Я в вас и не сомневалась! Выходите ко мне.
Воспитатель: Вы сегодня на славу потрудились. Вспомнили и признаки осени, помогли ветерку и зайчику. А что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Детки, в благодарность за отзывчивость, зайчик передал вам гостинчик!
Воспитатель достает и отдает детям корзину с яблоками.
Воспитатель: Ну что? Скорей в группу, угощать остальных наших ребят.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>
Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"
формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы «В гостях у белочки»
Материал для педагогов дошкольного образования...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Сценарий досуга для детей младшей группы ДОУ...