Утренний круг и развивающий диалог
методическая разработка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "
Гимназия имени Н.В. Пушкова"
«Утренний круг и развивающий диалог».
Подготовили и провели
Воспитатели старшей группы
Сеидова С.Ф., Гришкова С.В.
г. Москва, г. Троицк 2022 г.
- Почему круг?
Круг- это самое гармоничная фигур.
Круг- сакральный символ.
Круглый стол- это возможность равноправного общения.
- Что же такое вообще утренний круг?
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
- Самое главное, что можно сказать об утреннем круге- это то, что круг – один из основных элементов создания пространства детской реализации.
- Развивающий диалог – главная форма проведения круга.
Цель.
Развитие личности ребенка через создание пространства детской реализации.
Цель проведения круга
Развитие личности ребенка через создание пространства детской реализации.
Задачи :
Создание условий для проявления индивидуальности ребенка, детской инициативы.
Развитие навыков для проявления индивидуальности, предъявления себя.
Мы начали проводить утренний круг в нашей группе в прошлом году, когда ребята были еще средней группой. За прошлый год мы хорошо разобрались со структурой утреннего круга и не только отработали возможные сценарии, но и придумали собственные ритуалы, без которых не обходится не один утренний круг.
Вначале утреннего круга, мы организуем «ритуальные» вопросы, способствующие установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования.
Например:
Все ли нашли для себя удобное местечко, все ли удобно устроились? Кто еще не уселся?
Какое у вас настроение? (Дети называют цвет, и обосновывают свой ответ. Желтый цвет- радость, хорошее настроение; Синий- спокойствие; Красный- злость).
Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные лица?
Кто очень хочет задать вопрос?
Кто желает поделиться своими новостями?
О чем бы вы хотели узнать?
Что бы вы хотели посоветовать?
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Что вас порадовало?
Структура утреннего круга состоит из:
Приветствия или «Минутки вхождения в день».
«Новости дня». Обмен информацией.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
Игра по теме периода.
Планирование или календарь дел.
Затем, после того, как выслушали все пожелания детей, мы переходим к приветствию.
Приветствие или «Минутка вхождения в день».
Цель этого этапа: создание комфортной, эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.
Этот блок призван решать задачи преимущественно эмоционального и социального развития.
Задача педагога- задать детям «правильный» эмоциональный настрой на весь день
Формы приветствия могут разные, такие как:
- «Ладошки»
- Солнечный лучик».
- «Паучок»
- Речевки
- Игра «Журналисты».
Неотъемлемым атрибутом нашего утреннего круга является волшебный
колокольчик. Как только дети услышат звон колокольчика, они произносят «Речевку» и собираются в круг на ковре.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в наш круг построй.
Далее она прикладывают ладошку к ладошке, тем самым передают свою энергию, тепло и хорошее настроение. При этом произносят:
Ладошка в ладошку мы руки возьмём,
Дружной семьей мы в группе живём.
Планирование или календарь дел.
Затем, дети выбирают дежурных, которые отвечают за календарь природы (детям можно помогать, задавая наводящие вопросы).
- Какой сегодня день недели?
- Какое число?
- Месяц?
- Время года?
- Какая сегодня погода?
- Температура?
Далее мы переходим к развитию мелкой моторики и дыхательным упражнениям.
Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной.
Развитая мелкая моторика, способна улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение.
Так же активно используем Кинезиологические упражнения.
Они способствуют развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
После того, как мы поговорили об этом, переходим к Обмену информацией.
Обмен информацией.
Обмен информацией является самым серьезным и важным аспектом Утреннего сбора. Во время обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них. Наша задача помочь определить уровень ответственности тех, кто делится и тех, кто слушает.
Сложилось так, что самая любимая детьми форма утреннего круга – это «Детские новости». Особенно насыщен информацией понедельник, так как в выходные дети много времени проводят с родителями. Они делятся своими впечатлениями о походе в кино, прогулка на лыжах, в музеи. Так как мы очень любим гулять по экологической тропе и подкармливать птиц, родители с детками участвуют в акции «Добрые дела», изготавливают лакомства для птиц.
Вот, например Илья рассказывал, что их семья очень спортивная. В выходные дни мы ездили на «Лыжню России» и участвовали в соревнованиях на лыжах.
Витя поделился тем, что побывал в Аэротрубе. Он был в восторге от тех ощущений, которые получил как только включили гигантский пропеллер, и сильный поток воздуха поднял его в воздух.
Дети очень воодушевленно и с интересом рассказывают и слушают о том, что интересного произошло у их друзей, как провели выходные. На одном из утреннего круга Кира рассказала, что с родителями ходила в кино, на просмотр мультфильма «Остров сокровищ». Девочка была так увлечена, что в действиях рассказала краткое содержание мультфильма и решила, что теперь тоже мечтает стать пиратом. «Как можно стать пиратом?» - спросила Кира, и группа её поддержала. Проголосовали Единогласно.
(слайд 14) Я предложила записать идею стать пиратами на доске и пометила, что придумала её Кира. «Есть у Вас идеи как мы сможем стать пиратами?» - спросила я.
(слайд 15-18) Ответов было много, например, отрастить бороду и сделать деревянную ногу. Все идеи мы записали и каждую обсудили на предмет возможности реализации в детском саду. В итоге было решено строить корабль, ведь пираты живут на корабле. Строить решили на улице, так как в группе придется постройку корабля все время разбирать. На последующих утренних кругах мы дали ход нашему образовательному событию, а это получилось именно оно, название – «Настоящее пиратское путешествие».
Распределили кто за что будет отвечать при постройке. Были созданы рабочие группы: дизайнеры, строители, оформители. Каждый ребенок решил кем он будет, дальше рабочие группы уже планировали свою работу. Вся организационная работа по подготовке проходила на утренних кругах. Например, в процессе у Миши возникла идея, что пиратам нужно как-то прятаться от преследователей. Сначала было три рабочие идеи: научиться становиться невидимыми, создать супер-костюмы и сделать секретный ход на корабль. При обсуждении реализации идей предпочтение отдали секретному ходу как наиболее простому в исполнении и решили сделать снежный лабиринт на участке на подходе к кораблю. Было решено соорудить пиратский флаг:
Девочки с нашей помощью раскроили флаг, а мальчики создали эмблему.
Рефлексия образовательного события также приходила на утреннем круге. Вспоминали кто, что придумал, кто, что делал, как это было… В итоге было решено написать письмо настоящим пиратам, запечатать её в бутылку и бросить в море. Варя предложила ребятам сделать это, так –как через неделю поедет отдыхать на море. Ребята с восхищением приняли ее идею.
Содержание письма зашифровали рисунками детей.
Итог Утреннего круга.
Подводя детей к итогу утреннего круга, мы желаем им быть успешным в течении дня.
Выстраиваем из ладошек на ковре круг и обязательно читаем наш девиз:
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех.
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!!!
Далее один из воспитателей стоит с открытой ладошкой, а каждый ребенок дает «пять» воспитателю и проходит дальше.
Таким образом ежедневное проведение Утреннего круга способствует сплочению, развитию общения со сверстниками и взрослым, Эмоциональному настрою на игру и познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_teoriya.docx | 141.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "
Гимназия имени Н.В. Пушкова"
«Утренний круг и развивающий диалог».
Подготовили и провели
Воспитатели старшей группы
Сеидова С.Ф., Гришкова С.В.
г. Москва, г. Троицк 2022 г.
- Почему круг?
Круг- это самое гармоничная фигур.
Круг- сакральный символ.
Круглый стол- это возможность равноправного общения.
- Что же такое вообще утренний круг?
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
- Самое главное, что можно сказать об утреннем круге- это то, что круг – один из основных элементов создания пространства детской реализации.
- Развивающий диалог – главная форма проведения круга.
Цель.
Развитие личности ребенка через создание пространства детской реализации.
Цель проведения круга
Развитие личности ребенка через создание пространства детской реализации.
Задачи :
Создание условий для проявления индивидуальности ребенка, детской инициативы.
Развитие навыков для проявления индивидуальности, предъявления себя.
Мы начали проводить утренний круг в нашей группе в прошлом году, когда ребята были еще средней группой. За прошлый год мы хорошо разобрались со структурой утреннего круга и не только отработали возможные сценарии, но и придумали собственные ритуалы, без которых не обходится не один утренний круг.
Вначале утреннего круга, мы организуем «ритуальные» вопросы, способствующие установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования.
Например:
Все ли нашли для себя удобное местечко, все ли удобно устроились? Кто еще не уселся?
Какое у вас настроение? (Дети называют цвет, и обосновывают свой ответ. Желтый цвет- радость, хорошее настроение; Синий- спокойствие; Красный- злость).
Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные лица?
Кто очень хочет задать вопрос?
Кто желает поделиться своими новостями?
О чем бы вы хотели узнать?
Что бы вы хотели посоветовать?
Как бы вы поступили в подобной ситуации?
Что вас порадовало?
Структура утреннего круга состоит из:
Приветствия или «Минутки вхождения в день».
«Новости дня». Обмен информацией.
Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
Игра по теме периода.
Планирование или календарь дел.
Затем, после того, как выслушали все пожелания детей, мы переходим к приветствию.
Приветствие или «Минутка вхождения в день».
Цель этого этапа: создание комфортной, эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.
Этот блок призван решать задачи преимущественно эмоционального и социального развития.
Задача педагога- задать детям «правильный» эмоциональный настрой на весь день
Формы приветствия могут разные, такие как:
- «Ладошки»
- Солнечный лучик».
- «Паучок»
- Речевки
- Игра «Журналисты».
Неотъемлемым атрибутом нашего утреннего круга является волшебный
колокольчик. Как только дети услышат звон колокольчика, они произносят «Речевку» и собираются в круг на ковре.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в наш круг построй.
Далее она прикладывают ладошку к ладошке, тем самым передают свою энергию, тепло и хорошее настроение. При этом произносят:
Ладошка в ладошку мы руки возьмём,
Дружной семьей мы в группе живём.
Планирование или календарь дел.
Затем, дети выбирают дежурных, которые отвечают за календарь природы (детям можно помогать, задавая наводящие вопросы).
- Какой сегодня день недели?
- Какое число?
- Месяц?
- Время года?
- Какая сегодня погода?
- Температура?
Далее мы переходим к развитию мелкой моторики и дыхательным упражнениям.
Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной.
Развитая мелкая моторика, способна улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение.
Так же активно используем Кинезиологические упражнения.
Они способствуют развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
После того, как мы поговорили об этом, переходим к Обмену информацией.
Обмен информацией.
Обмен информацией является самым серьезным и важным аспектом Утреннего сбора. Во время обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них. Наша задача помочь определить уровень ответственности тех, кто делится и тех, кто слушает.
Сложилось так, что самая любимая детьми форма утреннего круга – это «Детские новости». Особенно насыщен информацией понедельник, так как в выходные дети много времени проводят с родителями. Они делятся своими впечатлениями о походе в кино, прогулка на лыжах, в музеи. Так как мы очень любим гулять по экологической тропе и подкармливать птиц, родители с детками участвуют в акции «Добрые дела», изготавливают лакомства для птиц.
Вот, например Илья рассказывал, что их семья очень спортивная. В выходные дни мы ездили на «Лыжню России» и участвовали в соревнованиях на лыжах.
Витя поделился тем, что побывал в Аэротрубе. Он был в восторге от тех ощущений, которые получил как только включили гигантский пропеллер, и сильный поток воздуха поднял его в воздух.
Дети очень воодушевленно и с интересом рассказывают и слушают о том, что интересного произошло у их друзей, как провели выходные. На одном из утреннего круга Кира рассказала, что с родителями ходила в кино, на просмотр мультфильма «Остров сокровищ». Девочка была так увлечена, что в действиях рассказала краткое содержание мультфильма и решила, что теперь тоже мечтает стать пиратом. «Как можно стать пиратом?» - спросила Кира, и группа её поддержала. Проголосовали Единогласно.
(слайд 14) Я предложила записать идею стать пиратами на доске и пометила, что придумала её Кира. «Есть у Вас идеи как мы сможем стать пиратами?» - спросила я.
(слайд 15-18) Ответов было много, например, отрастить бороду и сделать деревянную ногу. Все идеи мы записали и каждую обсудили на предмет возможности реализации в детском саду. В итоге было решено строить корабль, ведь пираты живут на корабле. Строить решили на улице, так как в группе придется постройку корабля все время разбирать. На последующих утренних кругах мы дали ход нашему образовательному событию, а это получилось именно оно, название – «Настоящее пиратское путешествие».
Распределили кто за что будет отвечать при постройке. Были созданы рабочие группы: дизайнеры, строители, оформители. Каждый ребенок решил кем он будет, дальше рабочие группы уже планировали свою работу. Вся организационная работа по подготовке проходила на утренних кругах. Например, в процессе у Миши возникла идея, что пиратам нужно как-то прятаться от преследователей. Сначала было три рабочие идеи: научиться становиться невидимыми, создать супер-костюмы и сделать секретный ход на корабль. При обсуждении реализации идей предпочтение отдали секретному ходу как наиболее простому в исполнении и решили сделать снежный лабиринт на участке на подходе к кораблю. Было решено соорудить пиратский флаг:
Девочки с нашей помощью раскроили флаг, а мальчики создали эмблему.
Рефлексия образовательного события также приходила на утреннем круге. Вспоминали кто, что придумал, кто, что делал, как это было… В итоге было решено написать письмо настоящим пиратам, запечатать её в бутылку и бросить в море. Варя предложила ребятам сделать это, так –как через неделю поедет отдыхать на море. Ребята с восхищением приняли ее идею.
Содержание письма зашифровали рисунками детей.
Итог Утреннего круга.
Подводя детей к итогу утреннего круга, мы желаем им быть успешным в течении дня.
Выстраиваем из ладошек на ковре круг и обязательно читаем наш девиз:
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех.
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!!!
Далее один из воспитателей стоит с открытой ладошкой, а каждый ребенок дает «пять» воспитателю и проходит дальше.
Таким образом ежедневное проведение Утреннего круга способствует сплочению, развитию общения со сверстниками и взрослым, Эмоциональному настрою на игру и познание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Утренний круг и развивающий диалог
Утренний круг и развивающий диалог...
Технология «Развивающий диалог» Протокол развивающего диалога
Способствовать развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления....
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
- Мне нравится (1)