Технологическая карта занятия на тему: «Лягушка-квакушка»
план-конспект занятия (средняя группа)
В данной работе я предлагаю конспект занятия "Лягушка- квакушка"в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия на тему: «Лягушка-квакушка» | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Приложение А
Технологическая карта занятия на тему: «Лягушка-квакушка»
Воспитатель: Анисимова Е. Н.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Лягушка-квакушка».
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: научить детей работать с застёжками, подбирать по цвету к пуговицам застёжки-цветы аналогичного цвета.
Задачи занятия:
- формирование усидчивости и мелкой моторики,
-развитие логического мышления и памяти,
Образовательные:
- формировать умение детей подбирать застёжку к пуговице соответствующего цвета, уметь её застёгивать;
- расширять словарный запас детей;
- закрепить знания о среде обитания лягушек (озеро, болото, речка);
-закреплять знания цветов (зелёный, синий, красный, коричневый).
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
-развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;
-развивать мелкую моторику, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
-воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
Словарная работа: лягушка, водоём, озеро, болото, лист кувшинки.
Планируемый результат занятия: Дети расширят знания о среде обитания лягушек, закрепят умение застёгивать и расстёгивать пуговицы. Закрепят знания о различных цветах .
Подготовительная работа: рассматривание объёмных игрушек-лягушек в уголке природы. Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка».
Оборудование: пособие на каждого ребёнка (лягушка из фетра с нашитыми пуговицами, цветы из фетра с прорезаными петлями).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей, вызвать интерес | Ребята, прежде чем начать занятие, я бы хотела загадать вам загадку! -Где же вы её найдёте? Ну конечно же в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «Ква, ква, ква!» -Посмотрите, к нам в гости пришла лягушка! И привела с собой подружек! Лягушка-квакушка Улыбка до ушей! Веселая подружка И рыбок, и мышей. Попрыгает по суше - Поплавает в воде, Веселая лягушка Не пропадет нигде! И тут, и там она своя, Она же земноводная, Ее люблю за это я, Хотя она холодная. В - Как вы думаете, из какой сказки прискакала к нам лягушка? В- ребятки, где живут лягушки? (на земле, в болоте, на озере, на мелких речках) -ребятки, какого цвета лягушка? (зеленая) -какая лягушка на ощупь? (шероховатая) -какие у лягушки глазки? (выпуклые) -какой у лягушки рот? (большой) Пальчиковая гимнастика: «Скачут две лягушки» Скачут две лягушки — Комаров они поели, Хлоп-хлоп ладошками! | Игровой Словесный | С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку. Стоят стайкой, улыбаются и здороваются. С интересом рассматривают гостя.
Дети: - из сказки «Теремок» («Рукавичка»). Дети отвечают на вопросы. Дети принимают активное участие в выполнении пальчиковой гимнастики. | Дети ориентированы на сотрудничество Проявляют эмоциональную доброжелательность. Проявляют готовность к действию.
Проявляют эмоциональную доброжелательность, готовность к действию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации. | - Ребята, посмотрите, у нашей гостьи на животике разноцветные пуговицы. Какой формы пуговицы? (круглые) -А у меня есть корзинка с цветочками! Я бы хотела подарить их нашим гостьям! | Словесный | Вступают в диалог, рассматривают лягушку и цветы, выражают собственные мысли. | Ребенок переживает эмоциональные чувства во время игры, проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с техникой выполнения. | В- Давайте попробуем их пристегнуть таким образом, чтобы цвет пуговицы совпал с цветом цветочка и украсим наших лягушек! | Словесный Наглядный (показ действий) | Внимательно слушают и запоминают ход работы. Принимают активное участие в игре, сравнивая цветки с пуговицами по расцветке, затем пристёгивают их. | Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников. |
3. | Заключительный этап | Итог занятия. Рефлексия. Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. | Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Педагог вносит коррективы, если у кого из детей застёжки пристёгнуты не к своей пуговице. -Давайте посмотрим на лягушек друг друга. Правильно ли все выполнили задание? -Молодцы! Все справились! А теперь мы посадим наших красивых лягушек на лист кувшинки и проводим обратно домой, к озеру! | Словесный метод (беседа) Наглядный (рассматривание работ) | Рассматривают работы друг друга. Сажают лягушек на лист кувшинки, прощаются с ними. | Дети проявляют эмоциональную доброжелательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...