Технологическая карта занятия на тему: «Лягушка-квакушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анисимова Елена Николаевна

В данной работе я предлагаю конспект занятия "Лягушка- квакушка"в виде технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Приложение А

Технологическая карта занятия на тему: «Лягушка-квакушка»

Воспитатель: Анисимова Е. Н.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Лягушка-квакушка».

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: научить детей работать с застёжками, подбирать по цвету к пуговицам застёжки-цветы аналогичного цвета.

Задачи занятия:

- формирование усидчивости и мелкой моторики,

-развитие логического мышления и памяти,

Образовательные:

- формировать умение детей подбирать застёжку к пуговице соответствующего цвета, уметь её застёгивать;

- расширять словарный запас детей;

- закрепить знания о среде обитания лягушек (озеро, болото, речка);

-закреплять знания цветов (зелёный, синий, красный, коричневый).

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах;

-развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;

-развивать мелкую моторику, слуховое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;

-воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;

Словарная работа: лягушка, водоём, озеро, болото, лист кувшинки.

Планируемый результат занятия: Дети расширят знания о среде обитания лягушек, закрепят умение застёгивать и расстёгивать пуговицы. Закрепят  знания о различных цветах .

Подготовительная работа:  рассматривание объёмных игрушек-лягушек в уголке природы. Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка».

Оборудование: пособие на каждого ребёнка (лягушка из фетра с нашитыми пуговицами, цветы из фетра с прорезаными петлями).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес

Ребята, прежде чем начать занятие, я бы хотела загадать вам загадку!

-Где же вы её найдёте?

Ну конечно же в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, ква, ква!»

-Посмотрите, к нам в гости пришла лягушка! И привела с собой подружек!

                  Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок, и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут, и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

В - Как вы думаете, из какой сказки прискакала к нам лягушка?

В- ребятки, где живут лягушки? (на земле, в болоте, на озере, на мелких речках)

-ребятки, какого цвета лягушка? (зеленая)

-какая лягушка на ощупь? (шероховатая)

-какие у лягушки глазки? (выпуклые)

-какой у лягушки рот? (большой)

Пальчиковая гимнастика: «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки — 
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)

Игровой

Словесный

С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку.

Стоят стайкой, улыбаются и здороваются.

С интересом рассматривают гостя.    

                                                 

Дети:

- из сказки «Теремок» («Рукавичка»).

Дети отвечают на вопросы.

Дети принимают активное участие в выполнении пальчиковой гимнастики.

Дети ориентированы на сотрудничество

Проявляют  эмоциональную доброжелательность.

Проявляют готовность к действию.

                                                       

Проявляют эмоциональную доброжелательность, готовность к действию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите, у нашей гостьи на животике разноцветные пуговицы. Какой формы пуговицы? (круглые)

-А у меня есть корзинка с цветочками! Я бы хотела подарить их нашим гостьям!

Словесный

Вступают в диалог, рассматривают лягушку и цветы, выражают собственные мысли.                        

Ребенок переживает эмоциональные чувства во время игры, проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с техникой выполнения.

 В- Давайте попробуем их пристегнуть таким образом, чтобы цвет пуговицы совпал с цветом цветочка и украсим наших лягушек!

Словесный

Наглядный (показ действий)

Внимательно слушают и запоминают ход работы.

Принимают активное участие в игре, сравнивая цветки с пуговицами по расцветке, затем пристёгивают их.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач

Эмоционально реагирует на   предложения взрослого и сверстников.

3.

Заключительный этап

Итог занятия.

Рефлексия.

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Педагог вносит коррективы, если у кого из детей застёжки пристёгнуты не к своей пуговице.

-Давайте посмотрим на лягушек друг друга. Правильно ли все выполнили задание?

-Молодцы! Все справились!

А теперь мы посадим наших красивых лягушек на лист кувшинки и проводим обратно домой, к озеру!

Словесный метод (беседа)

Наглядный (рассматривание работ)

Рассматривают работы друг друга.

Сажают лягушек на лист кувшинки, прощаются с ними.

Дети проявляют эмоциональную доброжелательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...