Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья - птицы » для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми.

Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет, учить считать в пределах восьми, умении отвечать на вопросы «который», «какой по счету»; воспитывать у детей желание заботиться о пернатых.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, семечки, пшено, одноразовые пластиковые чайные и столовые ложечки, креманки, изображение дерева в зимнем лесу, птиц, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья - птицы» для воспитанников старшей группы


Конспект ООД по ФЭМП «Наши друзья – птицы » для воспитанников старшей группы

Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми.

Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные счетные навыки: порядковый счет, учить считать в пределах восьми, умении отвечать на вопросы «который», «какой по счету»; воспитывать у детей желание заботиться о пернатых.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, семечки, пшено, одноразовые пластиковые чайные и столовые ложечки, креманки, изображение дерева в зимнем лесу, птиц, раздаточный материал.

Ход:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Наше занятие начнем с приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй. Небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

- Присаживайтесь за столы.

(Звучит тихая музыка)

Воспитатель:

- В ясный зимний день, лес сказочно красив. Особенно, когда солнечный луч осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим яркие пятнышки.

- Кто это?

- Верно, птицы-обитатели зимнего леса.

- Как называются эти птицы? (Снегири)

Холодно в лесу зимой. Трудно добывать пищу. Чтобы легче было выжить в холодном и голодном зимнем лесу, птицы собираются в стайки - по несколько птиц. Вот и на нашем дереве – стайки птиц. Послушаем, как они поют. (запись пения свиристели)

1. Сколько всего птиц сидит на этом дереве? (8)

Посчитаем вместе. Поможет нам Максим.

Какие птицы сидят справа? (воробьи)

Сколько здесь воробьев? (3)

Тимур, ты согласен?

Какие птицы слева? (синицы)

Сколько синиц? (3)

Как называются птицы, которые сидят выше других? (Свиристели)

Сколько свиристелей. (2)

2. Посмотри-ка посмотри, прилетели снегири.

На доске выставляются 8 снегирей.

Что люди мастерят для зимующих птиц? (ответы детей).

Кормушки, правильно.

Для наших снегирей мы приготовили вот такие кормушки.

Как вы думаете, хватит для всех кормушек?

Что нужно сделать, чтобы точно узнать это? (Посчитать)

Посчитайте, сколько снегирей?

Нам поможет Настя.

Посчитайте, сколько кормушек.

Нам поможет Роман.

Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы всем снегирям хватило кормушек? (добавить 1 кормушку)

Сколько было кормушек? Сколько добавили? Сколько стало? Что теперь можно о них сказать? (поровну, кормушек столько, сколько снегирей)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри-хлопают руками по бокам.

В красных майках снегири-наклоняют голову в стороны.

Распушили перышки-частое портяхивание руками.

Греются на солнышке-хлопки по бокам.

Головою вертят, улететь хотят- повороты головы.

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Работа с раздаточным материалом за столами.

Положите перед собой полоску.

В верхнем ряду расположите столько снегирей, сколько к нам прилетело.

Ниже - столько же кормушек.

Сколько кормушек мы приготовили?

Уберите 1 снегиря. Сколько стало птиц больше или меньше? На сколько?

4. Посмотрите прилетели к нам на ветки свиристели. Долго они к нам летели из леса, устали, решили отдохнуть.

Свиристели сидят на ветках по три. Вы видите, что у птиц, которые сидят по краям на грудках есть цифры, а у птиц посередине – цифр нет. Нужно вспомнить порядок цифр от 1 до 8 и вставить пропущенное число.

5. Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому очень важно помогать птицам в это трудное для них время. Ребята, я приглашаю вас в кафе «Синичкино» .

В этом кафе есть специальное меню для птиц. Мы сегодня будем готовить корм для птиц под названием «Дружба». Рецепт приготовления этого корма изображен на экране.

Внимательно рассмотрим рецепт. Из чего будет состоять корм? (семечки и пшено). Сколько ложек семечек? Какие это ложечки? (чайные). Сколько ложек пшена? Какие ложки? (столовые).

Приглашаю вас к столу. Покажите пожалуйста чайные ложки. Что мы будем брать ими. Сколько нужно ложек? Что столовыми ложками возьмем? Сколько столовых ложек? После насыпания корм необходимо перемешать.

Почему наш корм называется Дружба?

Когда мы выйдем на прогулку мы повесим кормушки. И будем угощать наших пернатых друзей.

Птицы, прилетая за угощением, будут благодарить нас радостным щебетанием.

Ребята, что мы сегодня делали? Какие птицы к нам сегодня прилетали?

Сколько было снегирей?

Ну что ж молодцы!

Зимующих птиц назвали

Правильно их посчитали

Птиц между собой сравнили

Даже корм мы им сварили.

Вас ребята я призываю,

Заботиться о наших маленьких друзьях!

Покормите птиц зимой

Чтоб со всех концов

К нам слетались, как домой

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть одна нужна

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима

Приручите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)

Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...

Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...

Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы.

Описание проектаПроект направлен на изучении вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знание о жизни насекомых, их привычек и повадок. Эти маленькие, беззащитные существа всегда в...

Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».

Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с воспитанниками старшей группы «Вязаные шапочки»

О/о познание (окружающий мир)+ Художественное творчество(пластилинография) Тема:Одежда. Обувь. Головные уборыПрограммные задачи:1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головны...