Сказка для старших дошкольников «Удивительное путешествие Дюймовочки»
материал (старшая группа)

Чиркова Галина Владиславовна

Сказка для старших дошкольников «Удивительное путешествие Дюймовочки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx196.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка для старших дошкольников «Удивительное путешествие Дюймовочки»Сказка для старших дошкольников «Удивительное путешествие Дюймовочки»

Галина Владиславовна Чиркова

Под весёлую музыку вбегают все участники сказки, встают «россыпью».

Песня «Пёстрый колпачок» муз. Струве (инсценируют песню)

Гном Я – Оле – Лукойе, я сказочный гном

Я – Оле – Лукойе, всем детям знаком.

Я зонтик раскрою, вам сон подарю,

И в сказку любую попасть помогу!

Гном вращает раскрытый пёстрый зонтик, дети садятся на места.

Гном. В обычной сказочной стране, в доме из цветов, живёт малышка-

девочка, Дюймовочкой зовут.

Танцевальная импровизация «Дюймовочка просыпается»

Дюймовочка. Нашептали мне стрекозы, как прекрасны в дальних странах

Люди, звери, города, степи, реки и луга.

Я хочу всё посмотреть, в странствие я отправляюсь!

Надоело здесь сидеть, я увидеть мир желаю!

Цветы. Не бросай свой дом родной, не бросай друзей

Без тебя мы пропадём от большой тоски.

Дюймовочка. Ах вы, глупые цветы и ты, мой старый дом,

Не мешайте мне идти по тропе лесной!

Гном. Да-да, наша Дюймовочка бросила друзей и старый дом, и с радостью

побежала навстречу приключениям.

Песня «Дорожная» муз. М. Дунаевского.

Гном. Лесная тропинка привела Дюймовочку к старому, заросшему ряской

пруду. В нём жила лягушка-мать со своим сыном лягушонком.

Лягушка. Зачем калоши надеваешь?

Лягушонок. Я в них на улицу пойду.

Лягушка. Но там нет грязи, понимаешь?

Лягушонок. Не бойся, мама, я найду!

Появляется Дюймовочка. Здравствуйте.

Лягушонок. Мама, мама, посмотри-ка, ах, какая лягушинка!

Как красива, как тонка, как в болоте трынь- трава,

А на воде кувшинка!

Лягушка. Ква, сыночек, ну и вкус, на тебя я рассержусь!

Лапок нет, рот маловат, как таким жука поймать!

Ам! (глотает жука)

Дюймовочка. Есть жука я не хочу, пойду, пожалуй я, адью!

Дюймовочка идёт под песню «Дорожная» муз. М. Дунаевского.

Гном. Присела Дюймовочка отдохнуть, вдруг слышит прелестные звуки…

Это в своей норе играла на фортепиано мудрая лесная мышь.

Фортепианное исполнение любого вальса. Мышь имитирует игру на инструменте, Дюймовочка начинает вальсировать.

Мышь. Девочка, постой, ты кто?

Дюймовочка. Я Дюймовочка, мадам.

Мышь. Так стройна, свежа, мила, прям для нашего крота!

Дюймовочка. Я боюсь, он меня съесть!

Мышь. Что ты, что, вовсе нет, он богат и одинок,

он твой тихий уголок! Ему как раз жена нужна…

Дюймовочка. Нет, нет!

Мышь. Послушай, в лесу, у пригорка, богатая норка.

Кто в норке живёт? Дядюшка крот.

А вот и сам крот с друзьями, побудь-ка, Дюймовочка, с нами.

Танец кротов по выбору музыкального руководителя.

Дюймовочка. Хоть Дядюшка Крот и благородный господин,

Но выйти замуж он меня не уговорил!

Мышь. В доме Крота на стене за диваном – ковёр узорчатый,

А возле дивана – буфет двустворчатый.

Крот подойдёт к буфету, возьмёт большую конфету,

всем раздаст по кусочку…

Дюймовочка. Тут поставим мы точку! Тётушка Мышь, меня ты не убедишь!

За Крота я не выйду замуж, да и в путь мне пора,

Прощайте, господа!

Мышь. Подожди, Дюймовочка, стой, возьми тётушку Мышь с собой,

А то впереди лес густой, какой-то он тёмный и страшный,

Сразу видно, что очень опасный!

Дюймовочка. Хорошо, пойдём, тётушка Мышь, вдвоём!

Пантомима и звуковая иллюстрация леса.

Придворный чёрт (из-за дерева) Я рогатый, я хвостатый, я ушастый,

Бу-бу. я очень страшный, бу-бу, испугаю, бу-бу, напугаю!

Дюймовочка. Что вы всё «бу» да «бу», лучше вы трубу возьмите,

Громко, громко затрубите, труба-то у вас точеная,

Позолоченная, труба ладная, песня будет складная.

Придворный Чёрт. Извините меня, дамы, извините,

И за злую выходку простите.

Я Придворный Чёрт и трубадур,

Исполню для вас песню в соль мажор!

Песня «Труба» муз. Тиличеевой.

Придворный Чёрт. Я совсем забыл, что король мне поручил раструбить во все концы: «Жители сказочного королевства, скоро состоится бал» Наш король и вас позвал!

Дюймовочка. Большое спасибо, благодарю.

Мышь. Ура, повеселимся на балу (уходят)

Гном. Заспешил народ на бал и никто не опоздал.

Дворец, стоят придворные по оде стороны тронов.

Король. Я прогнал печали прочь, звёздами украсил ночь.

Я гостей к себе позвал, открываю шумный бал!

Я не зря вас всех позвал, до утра продлиться бал!

Мажордом. Королевский оркестр исполнит «Турецкое рондо» господина Моцарта.

Оркестр «Турецкое рондо» муз. А. Моцарта.

Мажордом. Господин Д,Артаньян, гость из самого Парижа!

«Песенка мушкетёров» муз. М. Дунаевского (мушкетёр танцует с Мышью)

Мажордом. Из далёких Аравийских пустынь прибыл знаменитый факир.

Всем факирам он факир, Рахат Лукумыч Ибрагим!

Сцена с Факиром а)усыпляет всех, засыпает сам, его будят.

б)а теперь чудо из чудес – золотая рыбка, или две, или три…а лучше не считай, а смотри!

«Аквариум» муз. Сен-Санса (танец Золотых рыбок)

Мажордом. Её высочество принцесса Аврора! (вносят куклу)

1рыбка. Принцессе мы теперь должны преподнести дары.

Пусть здоровою растёт, красотой всех превзойдёт!

2рыбка. Будет ласкова, щедра, весела, нежна, добра.

Я хочу ей пожелать превосходно танцевать!

3рыбка. Чудный голос дам я ей, будет петь как соловей!

Будет музыку любить, с арфой, с флейтою дружить.

Появляется фея Карабос.

Карабос. Фею старую забыли, во дворец не пригласили.

За такое оскорбленье не получите прощенье.

Пусть красавицей растёт, но во цвете лет умрёт! (все в испуге)

Факир. Ах ты, фея Карабос, это чёрт тебя принёс!

Придворный Чёрт. Что за манеры: сразу «чёрт»!

Придворный Чёрт здесь не причём!

Факир. Ну-ка, фея, закружись, ну-ка, фея, превратись

В даму приятную во всех отношениях (делает руками пассы)

Карабос. Стала я добрей, моложе, так стройна и так пригожа!

С вами вместе я хочу веселиться на балу!

Мажордом. Громче музыка играет и на танец приглашает,

Серебром блестит паркет, для печали места нет!

Общий парный танец (музыка на усмотрение музыкального руководителя).

Король. Бал у нас в самом разгаре, ты, Дюймовочка, устала?

Почему сидишь, грустишь?

Дюймовочка. У вас чудесная страна, цветов и музыки полна,

И аромат такой из сада! Ах, жить здесь я была бы рада!

Но грусть меня одолевает, домой хочу, о нём скучаю!

Друзья меня давно там ждут, пора идти в обратный путь!

Факир. Зачем идти? Закрой глаза, легко перенесу туда!

Королева. Прощай, Дюймовочка, прощай, но и про нас не забывай!

Пиши, звони, наш номер знаешь.

В счастливый путь ты улетаешь! (все машут прощаясь)

(Дюймовочка опять в своём доме)

Дюймовочка. Мой милый дом, чудесный дом! Я снова оказалась в нём!

И рядом все мои друзья, ах, как же счастлива здесь я!

Все - Куда бы в жизни ты ни шёл, каких бы новых друзей ни нашёл,

Ты знай, что дороже всего твой дом и старые друзья в нём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие “Путешествие по сказкам” ( для старших дошкольников)

Данное сюжетное занятие для инструкторов по физической культуре, которое нужно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» для старших дошкольников.

Сценарий праздника «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»для старших дошкольников....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительное путешествие"

1.Конспект занятия помогает  упражнять детей в счете в пределах 10, в умении составлять целое из частей  .            2. Закреплять знания о сост...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Лексическая тема: «Домашние животные»Вид занятия: интегрированное занятиеФормы образовательной деятельности: игра-путешествиеЦель: формированное элементарных представлений о родном крае, о...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Проект по конструированию в старшей группе «Удивительное путешествие в ЛЕГО»

Цель проекта:  развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать...

Презентация для старших дошкольников "Удивительный мир насекомых"

Презентация для старших дошкольников "Удивительный мир насекомых"...