Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
1.Конспект занятия помогает упражнять детей в счете в пределах 10, в умении составлять целое из частей .
2. Закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве;
3. Совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку;
4. Развивать логическое мышление;
5. Вызвать интерес к занимательному материалу по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Удивительное путешествие»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 12 «Жемчужина»
Карабкова Светлана Николаевна
25.03.2020г.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
"Удивительное путешествие"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
1. упражнять в счете в пределах 10, в умения составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
2. закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве;
3. совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку;
4. развивать логическое мышление;
5. вызвать интерес к занимательному материалу по математике.
Оборудование:
- иллюстрированные странички из сказок («Золотой ключик», «Малыш и Карлсон», «Незнайка и его друзья», «Красная Шапочка», «Три поросенка», « Крокодил Гена») с главными героями сказок;
- цветок с отрывными лепестками разного цвета с загадками;
- лабиринт;
- игра «Собери фигуру», «Собери цветы» , картинка трехэтажного дома с жителями, мяч.
Раздаточный:
- лабиринт;
- игра «Собери фигуру»
Предварительная работа:
Чтение сказок. Изготовление дидактической игры «Собери фигуру».
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Воспитатель: Чтобы открыть дверь надо посчитать от 1 до 10 и обратно. ( Дети считают, бросая мяч воспитателю)
Воспитатель:
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.
Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,
Есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.
Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик - Семицветик.
- Воспитатель: Вот какой цветок чудесный?! На каждом лепестке для вас приготовлены интересные задания. Они не простые, а сказочные. Выполняя задания, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.
Воспитатель: Ну что ребята начинаем? Я отрываю первый лепесток. Какого он цвета?
Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.
- Из какой сказки эта девочка? («Красная Шапочка») Молодцы!
- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Дети садятся за столы и выполняют задание «Задание в лабиринте»)
Воспитатель: Отрываю зеленый лепесток.
Слушайте загадку:
Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,
И любит каждую букашку, забавный добрый ….. Чебурашка.
- Правильно. Из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»)
- Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте мы с вами поиграем в эту игру (дети сидят по-турецки).
Воспитатель:
- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- если 2 > 1, то 1 < … ( 2).
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).
- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
- если правая рука справа, то левая… (слева).
- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).
- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).
- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).
- если гольфы длинные, то носки… (короткие).
- если слон большой, то мышка… (маленькая).
- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).
- если огонь горячий, то лед… (холодный).
Воспитатель: Отрываю следующий лепесток. Слушайте загадку.
Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,
Даже дырку на картине носом сделал….. Буратино.
- Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»)
- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось.
Воспитатель: Давайте поможем ему решить эти задачки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает Вас немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Отрываем красный лепесток.
Слушайте загадку:
Он не знает ничего, вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его? ... Незнайка.
- Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).
Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. И все цветочки сорвал и разбросал их по поляне. Давайте поможем ему собрать и разложить все цветочки по порядку. Молодцы, помогли Незнайке собрать все цветы.
Воспитатель: Какого цвета лепестки у нас еще остались? Отрываем следующий.
Слушайте загадку:
Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой дом, живой весёлый … Карлсон.
- Из какой сказки этот герой? («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
Воспитатель: Карлсон очень любил гулять по крышам. Однажды он увидел новый дом и решил узнать, кто, где живет. Давайте поможем Карлсону познакомиться с жителями этого домика.
- Сколько этажей в этом доме? (три).
- Покажите 1, 2, 3 этаж.
- Кто живет на 1, 2, 3 этаже?
- Кто живет слева от Незнайки, справа от Жирафа, выше Буратино, ниже Лисички?
- Назовите соседей поросят.
- Вот и узнал он, кто живет в этом доме.
Воспитатель: Отрываем желтый лепесток.
Слушайте загадку:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка»)
- Правильно! Три поросенка строили в сказке себе дом, но у некоторых поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить прочные домики. Домики будут у нас не простые, а геометрические (игра «Собери фигуру»).
- Какой формы у нас получился домик? (ответы детей)
- Молодцы! Прочные домики построили.
Воспитатель: И отрываем последний лепесток.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Нам надо помочь доктору Айболиту расставить всех животных в порядке возрастания.
Молодцы! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
-С какими сказочными героями вы повстречались?
-Что из заданий для вас было самым лёгким.
-А что вызвало трудности?
Ребята, вот и закончилось наше удивительное путешествие. Вы меня порадовали своими результатами. Сказочные герои отправили вам подарок - разноцветные ключики.
Самые активные берут ключики красного цвета. Кому активности или смелости не хватило, берут ключики жёлтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Сказочное Путешествие"
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное Путешествие"...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
19 апреля 2018 года в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» прошло открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему «Космическое путешествие&raqu...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос.»
Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.Задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Удивительная и занимательная математика"
1. упражнять в счете в пределах 10, в умения составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),2. закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в прост...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе « Удивительное Королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение...