Открытое занятие во второй младшей группе " В гостях у осени"
план-конспект занятия
На этом открытом занятии у воспитанников формируются представления об осени, ее основных приметах; дети знакомятся с многообразием осенних красок, особенностями животного и растительного мира этой поры года через дидактические игры, воспитатель развивает такой вид речевой деятельности, как слушание, посредством выразительного чтения стихотворений русских классиков, посвященных осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе на тему « В гостях у осени»
Цель: формировать представления о времени года осень, основных приметах осени, формировать представления о животном мире, закрепить названия овощей, фруктов.
Задачи: знакомить с многообразием красок золотой осени, закрепить сенсорное воспитание: цвет, форму, размер через дидактические игры: « Найди свой листик», «Грибочки», «Яблочки на тарелочках»; познакомить с понятиями « урожай», « листопад», с помощью песен, стихов, загадок, дидактических игр достичь поставленной цели, вызвать эмоциональный восторг у малышей от занятия.
Оборудование: игрушки(ёжик, зайчик и курочка),дидактический материал к играм( солнышко и дождик, грибочки, яблочки на тарелочках, разноцветные листочки, карточки овощей и фруктов)
Ход занятия:
Ребята здороваются с гостями, у них на стульчиках разложены разноцветные осенние листочки, дети берут листочки и играют с воспитателем в дидактическую игру « Найди свой листик». Малыши поднимают тот цвет, который называет воспитатель, а остальные детки прячут свой листик за спинку. Игра повторяется несколько раз. Затем малыши прячутся за листочками, воспитатель говорит: « Где наши детки?», малыши весело кричат: «Вот наши детки!» Воспитатель предлагает детям устроить листопад, малыши весело подбрасывают листочки ,затем малыши вместе с воспитателем дружно рассказывают стихотворение:
В октябре, в октябре много листьев на земле,
Желтые и красные, все такие разные!
Малыши дарят разноцветные осенние листочки гостям.
Малыши с воспитателем играют в игру « Солнышко и дождик», дети поют вместе с воспитателем и выполняют движения под слова игры-песни, воспитатель поочередно показывает « солнышко» и «дождик». Затем ребята садятся на стульчики, воспитатель показывает карточки овощей и фруктов, дети называют их. Воспитатель рассказывает об осеннем урожае, и появляется игрушка-курочка, которая хочет поклевать урожай. Далее идет подвижная игра с малышами « Прогоним курочку»
Ко-ко курочка
Ко-ко черная
Я на эту грядку
Не пущу хохлатку
Мы прогоним курицу
Со двора на улицу
Кыш-кыш-кыш!
Малыши вместе с воспитателем поют песенку и прогоняют курочку. Игра повторяется 2 раза. Курочка сердится, воспитатель говорит: « Ты бы лучше не сердилась, а пошла домой умылась. Вон вся черная, смотри!» Курочка отвечает: « А я не умею», малыши хором: « Мы тебя научим!» Дети поют вместе с воспитателем песню « Буль-буль-буль»(Лопатенко) и выполняют движения. Курочка поблагодарила малышей, что они научили ее умываться
Далее малыши садятся на стульчики и отгадывают осенние загадки:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Как названье этой золотой поре( осень)
«Висят на ветке золотые монетки»( листья),
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был(дождик)
Затем появляются игрушки: ёжик и зайчик. Малыши говорят, что это лесные животные, которые готовят осенью запасы на зиму. Дети играют в дидактические игры: « Грибочки для ёжика» Малыши подбирают грибочки по цвету и размеру, ёжик благодарит малышей. Дидактическая игра « Яблочки на тарелочке для зайчика» Малыши выкладывают яблочки на тарелочки одного цвета. Зайчик благодарит детей. Игры повторяются несколько раз по желанию детей. В конце занятия курочка, ёжик и зайка благодарят малышей за помощь и дарят угощения малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для второй младшей группы " В гостях у сказки"
Этот материал для воспитателей ДОУ...
Открытое занятие во второй младшей группе "В гости к Настеньке" с использованием национально - регионального компонента
Открытые занятия для детского сада...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель: Уточнить и закрепить знания...
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"
Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...