Открытое занятие во второй младшей группе " В гостях у осени"
план-конспект занятия

На этом открытом занятии у воспитанников формируются представления об осени, ее основных приметах; дети знакомятся с многообразием осенних красок, особенностями животного и растительного мира этой поры года через дидактические игры, воспитатель развивает такой вид речевой деятельности, как слушание, посредством выразительного чтения стихотворений русских классиков, посвященных осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй  младшей группе на тему « В гостях у осени»

Цель: формировать представления о времени года осень, основных приметах осени, формировать представления о животном мире, закрепить названия овощей, фруктов.

Задачи: знакомить с многообразием красок золотой осени, закрепить сенсорное воспитание: цвет, форму, размер через дидактические игры: « Найди свой листик», «Грибочки», «Яблочки на тарелочках»; познакомить с понятиями « урожай», « листопад»,  с помощью песен, стихов, загадок, дидактических игр достичь поставленной цели, вызвать эмоциональный восторг  у малышей от занятия.

Оборудование: игрушки(ёжик, зайчик и курочка),дидактический материал к играм( солнышко и дождик, грибочки, яблочки на тарелочках, разноцветные листочки, карточки овощей и фруктов)

Ход занятия:

Ребята здороваются с гостями, у них на стульчиках разложены разноцветные осенние листочки, дети берут листочки и играют с воспитателем в дидактическую игру « Найди свой листик». Малыши поднимают тот цвет, который называет воспитатель, а остальные детки прячут свой листик за спинку. Игра повторяется несколько раз. Затем малыши прячутся за листочками, воспитатель говорит: « Где наши детки?», малыши весело кричат: «Вот наши детки!» Воспитатель предлагает детям устроить листопад, малыши весело подбрасывают листочки ,затем малыши вместе с воспитателем дружно рассказывают стихотворение:

В октябре, в октябре много листьев на земле,

Желтые и красные, все такие разные!

Малыши дарят разноцветные осенние листочки гостям.

Малыши с воспитателем  играют в игру « Солнышко и дождик», дети поют вместе с воспитателем  и выполняют движения под слова игры-песни, воспитатель поочередно показывает « солнышко» и «дождик». Затем ребята садятся на стульчики, воспитатель показывает карточки овощей и фруктов, дети называют их. Воспитатель рассказывает об осеннем урожае, и появляется игрушка-курочка, которая хочет поклевать урожай. Далее идет подвижная игра с малышами « Прогоним курочку»

Ко-ко курочка

Ко-ко черная

Я на эту грядку

Не пущу хохлатку

Мы прогоним курицу

Со двора на улицу

Кыш-кыш-кыш!

Малыши вместе с воспитателем поют песенку и прогоняют курочку. Игра повторяется 2 раза. Курочка сердится, воспитатель говорит: « Ты бы лучше не сердилась, а пошла домой умылась. Вон вся черная, смотри!» Курочка отвечает: « А я не умею», малыши хором: « Мы тебя научим!» Дети  поют вместе с воспитателем песню « Буль-буль-буль»(Лопатенко)  и выполняют движения. Курочка поблагодарила малышей, что они научили ее умываться

Далее малыши садятся на стульчики и отгадывают осенние загадки:

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Как названье этой золотой поре( осень)

«Висят на ветке золотые монетки»( листья),

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растенья поливает,

Урожай чтоб лучше был(дождик)

Затем появляются игрушки: ёжик и зайчик. Малыши говорят, что это лесные животные, которые готовят осенью запасы на зиму. Дети играют в дидактические игры: « Грибочки для ёжика» Малыши подбирают грибочки по цвету и размеру, ёжик благодарит малышей. Дидактическая игра « Яблочки на тарелочке для зайчика» Малыши выкладывают яблочки на тарелочки одного цвета. Зайчик благодарит детей. Игры повторяются несколько раз по желанию детей. В конце занятия курочка, ёжик и зайка благодарят малышей за помощь и дарят угощения малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель:   Уточнить и закрепить знания...

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"

Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...