ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности «Всезнайка» (стартовый уровень)
методическая разработка (подготовительная группа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«Всезнайка»
(стартовый уровень)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«Всезнайка»
(стартовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseznayka_.docx | 68.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Принято Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г Надыма» Протокол № ______ от ______________ | Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» Ю.М. Горбунова __________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«Всезнайка»
(стартовый уровень)
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы:
Ланцинова Наталья Викторовна,
педагог доп. образования
г. Надым, 2021
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы «Всезнайка» - социально-гуманитарная.
Дополнительная общеобразовательная программа «Всезнайка» разработана в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2;
Уровень освоения содержания программы: стартовый.
Актуальность программы
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Содержание программы «Всезнайка» и способствует познавательному развитию личности дошкольника.
Новизна
При реализации программы используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию.
Педагогическая целесообразность
Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для обучения в школе.
Отличительные особенности программы
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализация. Программа даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по предшкольному образованию и ограниченно вводить ребёнка в школьное образование.
В структуре и содержании данной программы выделяется 3 раздела, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:
- Раздел «Познаем мир, других людей и себя»
- Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
- Раздел «Учимся родному языку»
Цель программы: формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращение стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний необходимых для осознания своей принадлежности к человеческому роду;
- обучение осознанию детьми доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира;
- овладение навыками речевого общения; навыками счёта
Развивающие:
- развитие мелкой моторики
- развитие логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе;
- воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.
Планируемые результаты реализации программы
По направлению «Познаем мир, других людей и себя» к концу учебного года ребенок должен знать и уметь:
- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
- использовать и писать математические знаки;
- сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- определять положение предмета по отношению к другому
По направлению «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» к концу учебного года ребенок должен знать и уметь:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
По направлению «Учимся родному языку» к концу учебного года ребѐнок должен знать и уметь:
- знать буквы русского алфавита;
- писать буквы русского алфавита в клетке;
- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
- различать гласные, согласные, твѐрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- составлять предложение из двух, трѐх слов, анализировать его.
Адресат программы: дошкольники 6-7 лет
Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 60 (теория+ практика)
Форма обучения: очная.
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является - занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, одновозрастной. Продолжительность одного занятия составляет 30 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. На год обучения отводится 60 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.
Наполняемость групп: не более 15 воспитанников.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы, является контроль полученных знаний умений и навыков.
Уровень сформированности полученных умений и навыков и их качество определяются в рамках мониторига, промежуточная диагностика и диагностика по завершении реализации программы.
Виды контроля:
- начальная диагностика – проводится в начале освоения программы с 15 по 25 сентября;
- промежуточная диагностика – с 20 по 26 декабря;
- диагностика по завершению реализации программы – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.
Текущая диагностика проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
Используемые методы – наблюдение и опрос.
Аттестация по завершении реализации программы проводится в форме открытого занятия, творческого отчета, утренника.
Формы контроля:
Формой контроля уровня развития знаний и умений по данному курсу будет являться педагогическая диагностика.
Методы контроля:
Контроль уровня знаний, умений и навыков дошкольников по данной программе не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется педагогом на каждом занятии.
Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокаямотивация, активность, внимательность. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов и состязаний. Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и качества преподавания предмета.
Критерии оценки результатов освоения программы
3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции педагога, сотрудничает с другими детьми;
2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции педагога,
при сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.
1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции педагога, не взаимодействует с другими детьми.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Материально-техническое обеспечение:
- Ноутбук hp
- мультимедиа проектор;
- колонки DialOg
- оборудование для практических работ;
- мольберт– 1 шт.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Методическое обеспечение
- Пальчиковые игры;
- Физминутки в стихах;
- «В мире мудрых пословиц», пособие;
- «Я начинаю читать» рабочая тетрадь. Е.В. Колесникова;
- Мягкий конструктор «Алфавит»;
- Касса букв.
Дидактический материал
- Модули: «Мастерская», «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин», «Календарь погоды»;
- Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями;
- Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями;
- Наглядно – дидактическое пособие: «Откуда берется хлеб», «Деревья наших лесов», «Внимание дорога», «Как наши предки открывалмир», «Как наши предки
выращивали хлеб», «Как наши предки шили одежду»;
- Дидактическая игра «Составь слова», «Профессии», «Азбука» 1шт
Аудио и видео - пособия
- «Буквария – обучение чтению» ПМК, З.А. Зарецкая, Д.В. Зарецкий;
- «Сделай сам: задания, тесты, игры» (проектная деятельность) ПМК;
- «Готовим детей к школе» ПМК;
- «Пальчиковые игры» Е. Железновой.
Воспитательная деятельность. Работа с родителями
Работа с родителями предусматривает:
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы и консультации;
- анкетирование, социологический опрос родителей;
- тематические консультации с приглашением психолога, социального педагога;
- совместные воспитательные мероприятия;
- совместное проведение экскурсий и посещение выставок, музеев.
- Учебный план
№ п/п | Разделы | Количество часов | Формы контроля | |||
всего | теория | практика | ||||
1 | Познаем мир, других людей и себя | 10 | 2 | 8 | Наблюдение | |
2 | Учимся думать, рассуждать, фантазировать | 25 | 5 | 20 | Педагогическая диагностика | |
3 | Учимся родному языку | 25 | 5 | 20 | Наблюдение | |
ВСЕГО | 60 | 12 | 48 |
- Содержание программы
В программе выделяется три курса разделов, отражающих основные линии развития ребенка – дошкольника в результате его обучения:
Раздел «Познаем мир, других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. У ребенка воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения. Также этот раздел направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе (прежде всего, «Математика» и «Окружающий мир»). Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки).
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Происходит осознание детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности, как основы для формирования наглядно-образного, а затем логического мышления.
Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает: овладение навыками речевого общения; развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, обогащение активного словаря ребенка, связной речи (формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение); воспитание интереса и способностей к чтению; развитие общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, формирование графических навыков.
Успешность обучения в школе определяется развитием тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе, что является исходным фоном на старте обучения.
- Методическое обеспечение
Форма занятий: фронтальная
Каждое занятия включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.
В теоретическую часть входит: изучение понятий, основной терминологии раздела
программы, развитию четкой дифференциации речевых и неречевых звуков
Практическая часть: определение позиции звука в слове, звуко-буквенный анализ слова, схематичное изображение простых и сложных предложений. Составление простых описательных рассказов, пересказы стихов, сказок.
Форма подведения итогов – день открытых дверей, открытые занятия
Приемы и методы работы по развитию социальной компетентности и подготовки
ребенка к обучению в школе.
Методические приёмы, используемые в работе:
1. «Познавательное развитие» - развитие интересов, формирование познавательных действий позволяющих ребенку произвольно строить высказывания и самостоятельно выбирать эффективный способ выполнения работы.
2. «Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в ходе образовательной деятельности.
3. «Речевое развитие» - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок, словесных игр;
4. «Физическое развитие». Использование на занятиях подвижных игрх, динамических пауз.
5. «Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимание произведений словесного искусства (потешек, стихотворений, загадок, пословиц). А так же реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности (рисование предметов, штриховка и т.д.)
Технологии:
- технология игрового обучения;
- личностно-ориентированная технология.
Обеспечение методическими видами продукции: картотека дидактических игр
мнемотаблицы; подбор картинок на все звуки родного языка (животные, игрушки, растения и т.д.); наборы игрушек диких, домашних животных, птиц, фруктов, овощей и т. п.; картины-схемы звукового анализа слов (демонстрационные и раздаточные на каждого ребёнка); полоски-схемы звукового состава слов; фишки (по 5 штук: красного, синего, зелёного цветов).
5. Список литературы:
1. Журова Л. Е. Развитие звукового анализа слов у детей дошкольного возраста//
вопросы психологии. №3-2013.
2. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического
восприятия у детей дошкольного возраста// Сенсорное воспитание дошкольников –
М.: 2013.
3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у
дошкольников. – СПб.: Союз, 2004.
4. Ткачева Л.Ф. Развитие фонематического слуха у детей как предпосылки успешного
усвоения фонетики и орфографии // Вопросы психологии. № 4/19.
5. Журова, Воронцова «Обучение дошкольников грамоте», М., 2001.
6. Нефёдова, Узорова «Обучение чтению», 2000.
7. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе - ТЦ Сфера,
2009. 128 с.
8.Колесникова Е.В. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5 – 6 лет.
9.Колесникова Е. В. От А доЯ: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. - Изд. 3-е, перераб.
- М.: Издательство «Ювента», 2008. -64 с:
12. Гомзяк О.С «Говорим правильно» «Изд.дом «Гном и Д», 2019. Альбомы № 1. 2, 3.
Список научной литературы, расширяющей кругозор педагога
1. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПб.: Акцидент,
2015.-64 с.
2. Швачкин Н.Х. Фонематическое развитие детской речи. – М.: Просвещение, 2011.
3. Гомзяк О.С «Говорим правильно» «Изд.дом «Гном и Д», 2019
4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи».
5. Богатая О.Ф. «ЧИТАЛОЧКА» (методическое пособие по закреплению произносительных
навыков и чтения у детей с нарушениями речи), 2013
6. Глоссарий
- Амплификация - обогащение детского развития.
- Вариативность среды - наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Возрастная адекватность дошкольного образования - соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.
- Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования.
- Дошкольное детство - гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.
- Двигательная форма активности ребенка - овладение основными движениями.
- Игровая деятельность - сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры.
- Коммуникативная деятельность - общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
- Материально-техническое обеспечение программы - учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
- Механизмы развития ребенка - общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность.
- Образовательные области дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
- Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
- Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования - это связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.
- Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
- Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
7. Календарный учебный график
– это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
- количество учебных недель,
- количество учебных дней,
- даты начала и окончания учебных периодов/этапов
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2021/2022 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Всезнайка» стартовый
Социально-гуманитарной направленности
Педагог ДО Ланцинова Наталья Викторовна
«Познаем мир, других людей и себя»
1/2 занятия в месяц
10 занятий в год
№ пп | Месяц число | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1. | сентябрь | 1 | Что такое общение? Для чего люди общаются? | диагностика |
2. | сентябрь | 1 | Кто ты такой? Зачем человеку имя? Расскажи мне о себе. Автопортрет | |
3. | октябрь | 1 | Моя улица. Мой дом. Назови адрес. Дом, где я живу. Родные места. Опасности улицы. | |
4. | ноябрь | 1 | Я и моя семья. Мама, папа, брат, сестра. Семейные традиции. | |
5. | декабрь | 1 | Сила не право. Правила общения. | диагностика |
6. | январь | 1 | Что такое хорошо? И что такое плохо? Что можно, а что нельзя? | |
7. | февраль | 1 | Время года. Братья месяцы. | |
8. | март | 1 | Дни недели, части суток. | |
9 | апрель | 1 | Планета Земля. С чего все началось? | |
10 | май | 1 | Профессия воспитатель, учитель. Я – ученик. Права и обязанности. | диагностика |
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
1 занятие в неделю
25 занятий в год
№ пп | Месяц число | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1-2 | сентябрь | 2 | Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. | |
3 | октябрь | 1 | Сравнение групп предметов. Равенство – неравенство. | |
4 | октябрь | 1 | Пространственные отношения: на, над, под, справа, слева, между, посередине и т.д. | |
5 | октябрь | 1 | Геометрические фигуры. | |
6 | нябрь | 1 | Много и один. | |
7 | ноябрь | 1 | Число и цифра. Числа от 1 до 10. Количественные отношения: столько же, сколько. | |
8-9 | ноябрь | 2 | Состав числа. | |
10 | декабрь | 1 | Числовой отрезок. Измерение длины. Длиннее, короче. | |
11 | декабрь | 1 | Многоугольник. Угол. | |
12 | декабрь | 1 | Замкнутые и незамкнутые линии. | |
13 | январь | 1 | Часть и целое. Деление на 1\2, 1\4, 1\8. | |
14 | январь | 1 | Решение примеров со знаком «+» и «-». | |
15 | февраль | 1 | Арифметическая задача. Условие задачи. Вопрос задачи. | |
16 | март | 1 | Решение задач на сложение, вычитание. | |
17 | март | 1 | Решение логических задач. | |
18 | апрель | 1 | Решение конструктивных задач. | |
20 | апрель | 1 | Математическая викторина | |
21-25 | май | 5 | Закрепление | Открытое занятие |
«Учимся родному языку»
1 занятия в неделю
25 занятий в год
№ пп | Месяц число | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | сентябрь | Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Звук и буква А. | диагностика | |
2 | сентябрь | Знакомство с алфавитом. Звук и буква О. | ||
3 | октябрь | Условные обозначения гласных звуков. Звук и буква У. | ||
4 | октябрь | Звуко-буквенный анализ слова. Звук и буква ы. | ||
5 | октябрь | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Звук и буква Э. | ||
6 | ноябрь | Звук, слог, слово. Условные обозначения согласных, твёрдых звуков. Звук и буква Л. | ||
7 | ноябрь | Ударение. Звук и буква М. | ||
8 | декабрь | Чтение слогов, слов по условным обозначениям. Звук и буква Н. | ||
9 | декабрь | Знакомство с предложением. Звук и буква Р. | диагностика | |
10 | декабрь | Условные обозначения согласных, мягких звуков. Буква Я. | ||
11 | январь | Деление слов на слоги. Буква Ю. | ||
12 | январь | Составление предложений. Буква Е. | ||
13 | январь | Буквы обозначающие два звука. Буква Ё. | ||
14 | февраль | Распознавание мягкого согласного. Звук и буква И. | ||
15 | февраль | Согласные парные звуки. Условная запись предложений. | ||
16 | февраль | Всегда твёрдые звуки. Звуки и буквы Ж, Ш, Ц. | ||
17 | март | Всегда мягкие звуки. Звуки и буквы Ч, Щ, й. | ||
18 | март | Составление схем слов и предложений. Буква ь | ||
19 | апрель | Составление предложений по сюжетным картинкам. Буква ъ. | ||
20-25 | май | Алфавит. | Открытое занятие |
Всего 60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совм...
Уровень знаний детей о художниках
Уровень знаний детей о художниках...
Логопедическая работа при ОНР 3-й уровень. Методы и приёмы фронтальной и индивидуальной работы.
Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых ...
ОНР-I УРОВЕНЬ. ЧТО ЭТО?
Отсутствие в речи ребенка общеупотребительной речи. Ярким проявлением является стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, трудность в овладении ребенком новыми для него слов...
Что же такое координация и как определять уровень ее развития у детей старшего дошкольного возраста
В работе дается определение понятия координационные способности, приведены тесты для определения уровня развития координационных способностей у детей 5-7 лет.Представленный материал может быть использ...
Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет
Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...
Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"
Дети группы "Незабудка" приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями.. ...