Программа самообразования
рабочая программа

Чибиекова Наталья Викторовна

Индивидуальная программа профессионального развития педагога  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_pedagoga.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Иогач

                

 СОГЛАСОВАНО

На заседании

педагогического совета

протокол № 4

от «__» ______2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель  МДОУ д/с «Берёзка» с.Иогач ___________/Н.Ю.Кащеева/

Приказ № 25

от «__» ______2021г.

 

Индивидуальная программа

профессионального развития педагога

Чибиековой Натальи Викторовны

должность

Воспитатель

на период с 2021_по _2023г

        

Оглавление

1.Пояснительная записка по работе с индивидуальной программой профессионального развития педагога ………………………………………………………………………………………………………………………...3

2.Содержание программы:

Раздел 1 «Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с  «Берёзка», с. Иогач ………………........................................4

Раздел 2 «Планирование путей преодоления  профессиональных     дефицитов»………………………………………….5

Раздел 3 «Техническое задание на повышение профессионального уровня»………………………………………………8  

Раздел 4 «Планируемые результаты программы»  ………………………………………………………………………….10

Раздел 5 «Анализ реализации программы»…………………………………………………………………………………..11

Раздел 6.Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта. ………………………..12

        

  1. Пояснительная записка

Понятие «развитие» в федеральном государственном образовательном стандарте является ключевым понятием педагогического процесса, в котором заключается сущность современного образования, цель которого - не просто приобретение детьми знаний и умений, а развитие у них универсальных учебных действий и определенных качеств личности . Анализируя данные системные изменения, очевидно, что ключевой фигурой в реализации требований ФГОС  без сомнений, является педагог, именно на него возлагается большая часть ответственности за создание условий для развития личности ребенка.

Индивидуальная программа профессионального развития педагога  разработана Чибиековой Н.В.  Программа, построена с учетом непрерывного профессионального развития педагога в соответствие с его профессиональными дефицитами и рассчитана на 2 года. Это позволит педагогу выстроить четкую систему по ликвидации профессиональных дефицитов и потребностей  с учетом сроков реализации программы  учреждения ДОУ на основе  уровня квалификации педагога в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования.  Были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности и определены возможности решения выявленных проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации цели и задач.

В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога.

Цель программы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития познавательной активности воспитанников ДОУ посредством проектной деятельности.

Задачи программы:

  1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и  соответствия  должностным  квалификационным характеристикам.
  3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных  педагогических, информационно - компьютерных, технологий.
  4. Создать условия, способствующие освоению детьми с ОВЗ основной общеобразовательной программы дошкольного образования и интеграции их в социум.
  5. Изучить теоретические основы развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  6. Выстроить систему работы в образовательном процессе через организацию проектной деятельности дошкольников, направленную на развитие познавательной активности, по образовательным областям в рамках реализуемой программы ДОУ.

Ожидаемые результаты Программы

1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.

2. Формируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.

3. Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

4. Применять методы и приемы работы с детьми ОВЗ.

5. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

  1. Содержание программы

Раздел 1.  

Данные о педагогическом работнике МДОУ д/с  «Берёзка», с. Иогач

1.1.ФИО Чибиекова Наталья Викторовна

1.2.Должность Воспитатель

1.3.Образование Горно-Алтайский педагогический колледж (ГАПК). 2020 г. По специальности  и квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Таблица 1

Период

Данные

Общий стаж работы /стаж работы по специальности

Ученая степень/ ученое звание/ Награды, поощрения (дата присвоения)

Квалификационная

 категория, дата присвоения

Данные о повышении квалификации/

профессиональной переподготовке (дата, учреждение, тема, кол-во часов)

2021г (Первичная

самооценка)

4 года

Грамота Отдел образования Турочакского района муниципального образования «Турочакский район» № 483 от 27.09.2018

Соответствие занимаемой должности

- 2018г. Учебный центр профессиональных квалификаций БПОУ РА «Г-АПК» по теме «Современные методики и технологии в работе воспитателя ДОО»

   

     - 2020г. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи».

 

    - 2020г. БУДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РА» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ОВЗ в условиях ДОО»

2022г

5 лет

Первая квалификационная категория

Раздел 2. Планирование путей преодоления  профессиональных дефицитов

Таблица 2

Периоды

Профессиональные дефициты

Способы преодоления профессиональных дефицитов

Внутрисадовское повышение квалификации

В   рамках  работы педсовета

Курсы в ИПК

ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ)

Другие формы самообразования (работа в творческой группе, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.)

2021 год

(Первичная самооценка)

1. Владеть знаниями нормативного документа

Закон РФ «Об образовании»

2. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

3. Уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

-Изучение закона РФ «Об образовании» на методических семинарах.

- Выступление на семинаре по данной теме «Проектная  деятельность  как  способ  развития  познавательной  активности  дошкольника»

Выступление на семинаре

«Активные формы взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО»

Отчет на итоговом педагогическом совете

-Выступление на педсовете по теме: «Развитие познавательной

активности у детей дошкольного

возраста через проектную деятельность»

Выступление на педсовете «Партнерство детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Курсы «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

Курсы «Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ»

Вебинары по данной теме.

Прослушать вебинары  по теме  «Развитие познавательной активности у воспитанников ДОУ посредством проектной деятельности»

- Дист. курсы по теме: «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО»

Прослушать вебинар по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями»

Мониторинг по саморазвитию и изучение документа.

- Работа в педагогических группах.

- Активное взаимодействие с педагогами и родителями.

- Участие  детей в конкурсах различного уровня.

-Участие в республиканских методических выставках.

- Активное взаимодействие с педагогами и родителями.

- Осуществление систематического контроля взаимодействия родителей, педагогов, воспитанников.

2022 год

1.Уметь применять проекты во всех видах образовательной деятельности ДОУ

2.Уметь владеть формами и методами обучения проектной деятельности.

3. Уметь владеть профессионально значимыми

компетенциями, необходимых для решения

образовательных задач развития детей ОВЗ.

- Мастер - класс

«Проектная технология в ДОУ»

- Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ»

- Выступление на семинаре «Формы и методы обучения проектной деятельности в ДОУ».

- Семинар-практикум для воспитателей «Организация детской проектно-исследовательской деятельности в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как один из эффективных способов реализации коррекционно - образовательной программы в условиях ДОУ для детей с ОВЗ»

Участие в педагогическом собрании «Организация проектной деятельность в детском саду»

- Выступление на педсовете по теме: «Метод проектов как один из методов обучения»

Выступление на педсовете «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками с ОВЗ»

Курсы «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО»

Курсы

Курсы «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

Прослушать вебинар  по теме: «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

- Прослушать вебинар  по теме.

«Применение современных форм и методов обучения проектной деятельности в работе с дошкольниками»

Прослушать онлайн конференцию «Инклюзивное образование согласно ФГОС ДО: особенности АООП и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ».

-Участие в региональном этапе Международной Ярмарке.

-Участие в проведение открытых занятиях в рамках ДОУ для педагогов и родителей

-Участие в республиканских методических выставках.

-Участие в проведении открытых занятиях в рамках ДОУ,  Муниципальном уровне.

-Организация мероприятия по обмену опытом работы с детьми ОВЗ с педагогами.

- Обобщение

педагогического опыта в ДОУ.

-Обработка и оформление материалов по данной теме в виде презентации.

        

Раздел 3.

Техническое задание на повышение профессионального уровня

Таблица3

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/освоить

Разработать

Внедрить

Форма, сроки, место представления  отчета о выполнении ТЗ

2021 год

(Первичная самооценка)

1. Знать нормативный документ

Закон РФ «Об образовании»

2. Знать  виды развивающей деятельности дошкольника: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую

3. Знать, как выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Уметь реализовывать Закон РФ «Об образовании»

Уметь владеть всеми видами развивающей деятельности дошкольника: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской.

Уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями  детей   дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Разработать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников».

Разработать ООД, проекты, дидактические игры, картотеки по всем видами развивающей деятельности дошкольника.

Разработать маршрут работы с родителями используя методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Внедрить  в работе с детьми дополнительную программу «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников».

Внедрить все виды развивающей деятельности дошкольника игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую.

Внедрить работу с родителями используя методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

1. Знакомство с основополагающим документом

В течение года

-Демонстрация педагогам за круглым столом опыт работы по данной теме в виде презентации.

Выступление на педагогическом часе  в ДОУ «Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения».

Сентябрь 2022г.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

Октябрь 2022г.

2022год

1. Знать как применять проекты во всех видах образовательной деятельности ДОУ

 

2. Знать формы и методы обучения проектной деятельности.

3. Знать профессионально значимыми

компетенциями, необходимых для решения

образовательных задач развития детей ОВЗ.

Освоить применение проектов во всех видах образовательной деятельности ДОУ

Освоить формы и методы обучения проектной деятельности.

Освоить и уметь применять методы и приемы работы с детьми ОВЗ.

Разработать проекты для ООД и  внеурочной деятельности.

Разработать

проектную деятельность, лабораторно-экспериментальную деятельность с детьми.

Уметь разрабатывать коррекционные программы индивидуального развития ребенка.

1.Внедрить  проекты на ООД и  внеурочной деятельности.

 

Внедрить проектную деятельность, лабораторно экспериментальную деятельность, а также полевую практику с детьми.

Внедрить работу с  родителями в предполагаемых проектах и разнообразных мероприятиях.

1. Обобщение собственного педагогического опыта на семинаре «Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ»

Ноябрь 2022г.

- Проведение открытых занятий с использованием проектного метода.

В течение года.

 

Демонстрация педагогам за круглым столом опыт работы по данной теме в виде презентации.

Ноябрь 2022г.

.

Демонстрация педагогам за круглым столом опыт работы по данной теме в виде презентации.

Октябрь 2022г.

Раздел 4. 

Планируемые результаты программы                                                                                                                           Таблица 4

Контрольные (целевые) показатели программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2021

(первичная самооценка)

2022г.

достигнуто

планируется

достигнуто

Показатели, предлагаемые методическим советом учреждения

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию   

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического  мастерства    (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на  интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

 Получение высшего профессионального образования по педагогическим специальностям

+

Количество выявленных профессиональных дефицитов по результатам самооценки

3

3

Выполнение технического задания на повышение профессионального уровня (%)

65%

100%

Раздел 5

Анализ реализации программы

Таблица 5

Период

Сильные стороны реализации программы

Слабые стороны реализации программы

2021г

1.Изучила нормативный документ Закон РФ «Об образовании»

2. Разработала и внедрила дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» с детьми 3-4лет.

3.Удалось освоить виды развивающей деятельности дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

4. Удалось выстроить партнерские взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, используя методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

-Недостаточное пополнение пособиями для внедряемых современных образовательных методик и технологий.

- Недостаточное обновление ДОУ, интерактивными технологиями, учебно-методическими пособиями, игрушками и атрибутами к играм, наглядными пособиями.

- Низкая мотивация родителей к участию в воспитательном процессе и образовательной деятельности.

-Отсутствие согласованности взаимодействия с ребенком специалистов ДОУ и родителей.

2022г

1.Удалось освоить формы и методы обучения,  проектной деятельности, лабораторные эксперименты, полевой практики и т.п.

2. Научилась применять в образовательной деятельности проектный метод.  

3. Научилась  владеть профессионально значимыми

компетенциями, необходимых для решения

образовательных задач развития детей ОВЗ.

-Недостаточное пополнение интерактивным оборудованием, современными информационными и обучающими программами.

- Потребительское отношение родителей (законных

представителей) воспитанников, желание переложить полную ответственность на ДОУ за воспитание, образование и здоровье детей.

-Недостаточная заинтересованность родителей в осуществлении программы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. 

-Низкая эффективность курсов повышения квалификации предполагаемых в ДОУ для педагогической подготовки в работе с детьми ОВЗ.

6.Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта                                                             Таблица 6

    Дата

Мероприятие, уровень

 Апрель 2019г.

Участие в Дне открытых дверей для педагогов района.

 Ноябрь 2019г.

 Участие в региональном этапе Международной Ярмарке социально- педагогических инноваций -2020 в номинации «Педагогический проект»

 Февраль 2020г.

Участие в учебно-методическом вебинаре по теме: Картина мира: ФГОС ДО «Познавательное развитие»

 Май 2020г.

Участие в республиканском (заочном) конкурсе проектов «Мы память бережно храним» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) Диплом III степени.

Ноябрь 2020г.

Участие республиканском (заочном ) конкурсе «Лучшее наглядно-дидактическое пособие»

Май 2021г.

Участие в муниципальном конкурсе  по теме «Проект: Самый лучший папа мой» Диплом II степени

Декабрь 2021г.

 Участие в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года Турочакского района-2022». Диплом I степени

Март 2022г.

Участие в Республиканском профессиональном конкурсе «Воспитатель года Республики Алтай-2022» Диплом I степени

В течение  года

Участие во всероссийских, международных профессиональных конкурсах.  

В течение  года

Публикации на образовательном портале СМИ

В течение  года

Проведение открытых занятий для педагогов ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....