Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "Ты откуда, русская, появилась музыка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Ты откуда, русская, появилась музыка?»
Программные задачи: побуждать различать настроение и характер русской народной музыки, закреплять умение различать звучание симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов, развивать интерес к произведениям русского народного творчества, умение исполнять их в самостоятельной музыкальной деятельности, и в повседневной жизни исполнять песни с настроением, выразительно, эмоционально , воспитывать доброжелательные отношения между детьми, добрые чувства по отношению друг к другу. Побуждать к игре в детском оркестре русских народных инструментов, закреплять интерес к этому виду исполнительской деятельности. Вспомнить с детьми как выглядит русский народный национальный костюм; закреплять умение детей различать виды народных промыслов и знание картин русских художников; привлекать детей к здоровому образу жизни.
Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и детей в музыкальной непосредственно - образовательной деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит музыка «Задорный сормачок» в исполнении народного оркестра ложкарей «Славяне», руководитель А. Серебров.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Что это за музыка звучит,
Уж очень она веселит!
Музыкальный руководитель. Музыка какая?
Дети. Музыка веселая, звонкая, задорная, музыка игривая, быстрая и шаловливая.
Воспитатель. Вот какое у нее настроение!
Музыкальный руководитель. А скажите - ка, ребята, чье это исполнение -симфонического оркестра или оркестра народных инструментов.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Да, это русская народная музыка «Задорный сормачок» звучит в исполнении русского народного оркестра.
Ты откуда, русская зародилась музыка?
То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом
В радости ли, в боли? Или в птичьем свисте
Ты скажи откуда грусть в тебе и удаль
В чьем ты сердце билась с самого начала
Как же ты явилась, как ты зазвучала?
Пролетели утки - уронили дудки,
Пролетели гуси - уронили гусли.
Их порою вешней нашли, не удивились,
Ну, а песня?
С песней на Руси родились.
Г. Серебров.
Музыкальный руководитель. Давайте посмотрим, как музыканты играют в оркестре.
У нас есть волшебный экран. С его помощью мы увидим выступление оркестра. (просмотр)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, а костюмы у музыкантов какие красивые! Это русские народные национальные костюмы. А вот какие инструменты, которые сейчас прозвучали, есть в нашем оркестре?
Дети называют: рубель, свистулька, трещотка, погремушка, бубенцы, деревянные ложки.
Музыкальный руководитель. Вы знаете, ребята, на этих музыкальных инструментах можно сыграть музыку, послушайте ее мелодию и отгадайте.
Играет русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель. В нашем детском оркестре мы, ребята, будем играть на тех инструментах, которые нам больше нравятся. (Распределяет партии, проигрывает каждую партию с детьми отдельно, затем все вместе).
- Молодцы, ребята!
На экране появляется слайд с изображением картины Исаака Левитана «Март»; музыкальный руководитель просит ребят назвать картину и ее автора.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте солнце позовем
Уж очень грустно без него живем!
Дети поют распевку: «Выйди солнышко», русская народная песня.
Музыкальный руководитель побуждает детей чисто интонировать большую секунду вниз, правильно произносить слова «солнышко», «оконышко».
Затем дети поют русскую народную календарную песню «Весна – красна».
Музыкальный руководитель побуждает детей к чистому интонированию мелодии. Следит за четкой дикцией и артикуляцией. Дети поют «цепочкой»
и с солистом.
Воспитатель обращает внимание на расписанный хохломской росписью сундук, все вместе разглядывают его, вспоминают вид росписи, которой он украшен, смотрят, что же там внутри. В сундуке оказались элементы костюмов для инсценирования русских народных песенок – дразнилок «Антон козу ведет» и «Про Фому». Музыкальный руководитель предлагает детям обыграть шуточные, смешные песни. Ребята с удовольствием соглашаются. Музыкальный руководитель уточняет значение старинных слов: «короб», «овин», «полати», «лукошко», «вожжи», «клеть», «повети»«угодьице», «подворье» .
Затем дети распределяют роли, наряжаются и инсценируют дразнилки.
Музыкальный руководитель. А Фома уж очень много всего и без разбора ел, это плохо или хорошо, ребята?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Правильно, питаться нужно умеренно и есть только полезную пищу, а те, кто объедается, здоровья лишается; будет хилым, будет слабым, невеселым и несчастным.
Музыкальный руководитель. (достает из сундука элементы костюмов волка и хозяюшки).
А сейчас мы поиграем,
Считалкой волка выбираем,
А за ним и добрую хозяйку.
Без нее играть не начинаем.
Дети выбирают хозяйку и волка, исполняя русскую народную считалку «Вышла курица с – под клети».
Дети поют считалку индивидуально. Музыкальный руководитель следит за правильной передачей ритма песни, а также побуждает детей петь выразительно, эмоционально передавая ее шутливый характер.
Музыкальный руководитель. Игра «Гуси – лебеди» сейчас покажет нам, ребята, кто у нас самый сильный и самый ловкий.
Дети – «лебеди» стараются быстро перебежать из одного конца зала в другой и не попасться в «лапы волку». Воспитатель и музыкальный руководитель стараются, чтобы дети испытывали только положительные эмоции, правильно выполняли правила игры, проявляли по отношению друг к другу только доброжелательные чувства.
Музыкальный руководитель. Я смотрю, ребята, что вам понравилась русская народная музыка, песни, игры.
Мы и не заметили, как побывали в прошлом. Ведь эти замечательные произведения русского народного творчества были неотъемлемой частью жизни наших предков.
Я думаю и вас, ребята, произведения русского народного творчества будут только радовать. А какие мы сегодня вспомнили подскажите мне пожалуйста, ребята.
Дети перечисляют пройденный материал.
Воспитатель. Все – то они у нас знают –
Вон как бойко отвечают.
Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас, попрощаться нам пришла пора. До свидания, дорогая детвора!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...