Презентация "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Музыка Наталья Сергеевна

Формирование нравственно-патриотических  чувств у детей раннего возраста  происходит через  воздействие на него всего ближайшего окружения ребенка, во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. В результате  воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование нравственно патриотических чувств у детей раннего возраста»

Слайд 2

Н.А.Добролюбов « Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется (строится) жизненное знание нравственности и благородства».

Слайд 3

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное, знать, на какие точки воздействовать.

Слайд 4

Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет мама, с прибаутками, пестушками , потешками . В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.

Слайд 5

Этапы воспитания патриотизма у детей раннего возраста 1 этап Формирование отношений в своей семье. Патриотическое воспитание начинается с близкого окружения ребёнка. 2 этап Формирование положительного отношения к дошкольному образовательному учреждению. Всестороннее становление ребенка: личностное, морально-нравственное.

Слайд 6

Первый этап Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.

Слайд 7

Второй этап Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка ложится на сотрудников детского сада.

Слайд 8

Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Слайд 9

Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие чувства ответственности; формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания; формирование бережного отношения к природе и всему живому; формирование элементарных знаний о правах человека.

Слайд 10

Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3 лет ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным окружением Напоминать детям название города в котором они живут. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет эти действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

Слайд 11

Содержание образовательной деятельности с детьми 3-4 лет ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным окружением Знакомить с ближайшим окружением – основными объектами городской инфраструктуры: дом, улица, парикмахерская, поликлиника, парк и т.д. Расширять представления об известных профессиях, их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

Слайд 12

Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3 лет ОО «Социально-коммуникативное развитие» Нравственное воспитание Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости. Учить играть не ссорясь, помогать др.др. Радоваться успехам. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть). Воспитывать внимательное отношение к родителям. Формирование детско-взрослого сообщества Формирование положительного отношения к детскому саду и сотрудникам. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Освоение общепринятых правил и норм Воспитывать навыки вежливого обращения – здороваться, прощаться, спокойно общаться,не перебивать. Приобщение к труду Приобщать детей к доступной трудовой деятельности

Слайд 13

Содержание образовательной деятельности с детьми 3-4 лет ОО «Социально-коммуникативное развитие» Нравственное воспитание Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сотрудникам детского сада. Напоминать их имена. Патриотическое воспитание Формировать первичные представления о малой родине: напоминать название города в котором живут. Обсуждать где дети бывали в выходные дни(в парке, сквере) и пр. Воспитывать интерес и любовь к малой родине. В праздничные дни обращать внимание на оформление детского сада, воспитывать отношение сопричастности к жизни ДОУ, страны.

Слайд 14

СЕМЬЯ Работая с детьми раннего возраста, большое внимание педагоги уделяют понятию «семья» проводят этические беседы о семье, о близких родственниках. Дети с педагогом готовят подарки для родных и близких к праздникам 23 февраля, 8 марта, День матери , День Победы. Воспитатели организуют беседы с детьми («Мой папа», «Моя мама», «Дом моей бабушки», «Как мы отдыхали с папой и мамой»), дидактические игры («Чей малыш», «У кого какая мама»), пальчиковые игры («Семья», «Сорока Белобока», « Этот пальчик дедушка»), сюжетно-ролевые игры («Семья», «Дочки-матери», «Уложим куклу спать», «Чаепитие»), разучивают песни и стихи о маме и семье.

Слайд 15

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Следующим средством приобщения ребёнка к детскому саду и патриотического воспитания является организация и проведение праздников. В детском саду часто проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа .

Слайд 16

Приобщение к народному фольклору. Педагогами систематически планируется работа по приобщению детей к народному фольклору – это ещё одно средство реализации нравственно-патриотического воспитания . знакомство с русскими народными сказками, потешками , попевками , прибаутками. ознакомление малышей с народными играми. Чаще всего это подвижные игры. Подобные игры помогают знакомить детей с русскими народными обычаями, развивают нравственные и патриотические чувства. В игре ребёнок отображает труд взрослых, окружающую жизнь, в игре развивается первое чувство дома.

Слайд 17

Устное народное творчество Богатый материал для воспитания патриотических чувств - устное народное творчество. Очень сложно строить будущее, не зная прошлого. Оно знакомит нас с вековой историей земли русской, жизнью и бытом наших прадедов, народной культурой. Для того чтобы к старшему дошкольному возрасту , дети уже имели небольшой багаж знаний ( чтобы ребенок не только знал поговорки, прибаутки и сказки, но чтобы он использовал их в подходящих случаях, в играх) знакомить с устным народным творчеством нужно начинать с раннего возраста.

Слайд 18

Потешки С первой младшей группы, когда дети только пришли в детский сад, с первого умывания, они слышат речь взрослых, слышат добрую потешку «Водичка-водичка», так в детях воспитывается аккуратность, опрятность, стремление к чистоте. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок » , способствует развитию у детей желания делиться друг с другом. Потешка «Сорока-сорока» воспитывает трудолюбие, желание помогать ближнему.

Слайд 19

Народные сказки У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. К.Д. Ушинский писал: «Народные сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно великий педагог подчеркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Слайд 20

Народные сказки Рассказывая сказку «Курочка Ряба», воспитатель в доступной форме старается научить детей сопереживать близким. Народная сказка «Волк и семеро козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, а сказка «Теремок» – дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.

Слайд 21

Задачи нравственно-патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Слайд 22

Ознакомление с предметами ближайшего окружения Основная цель работы с детьми раннего возраста - ознакомление их с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами, что окружают детей в жизни: растения участка и группы, домашние животные.

Слайд 23

Трудовая деятельность Хорошим средством воспитания является организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести песок в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т.д.

Слайд 24

Наблюдения во время прогулки Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр является взрослый или старшие дети. С детьми раннего возраста необходимо совершать прогулки, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения.

Слайд 25

Приобщение семей воспитанников Родители – пример для детей. Нравственно-патриотическое воспитание начинается с раннего возраста через любовь и заботу близких людей, через положительные отношения между мамой и папой, через семейные традиции, совместные дела и праздники. Задача воспитателя - напоминать об этом родителям и привлекать их к совместной деятельности.

Слайд 26

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Консультация для родителей "Воспитание добрых чувств у детей раннего возраста"

В этой консультации даются основные понятия о том, почему важно воспитывать в детях доброту и понимание....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Проект, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду...

«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию «Семья» для детей раннего возраста

Создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников...

Проект ,,Развитие нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста в играх с песком и водой"

laquo;…Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственном...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому развитию в первой группе раннего возраста «Мой веселый, звонкий куб»

С чего начинается Родина? Конечно же, с семьи. Влияние семьи на формирование личности ребенка трудно переоценить. В период 1,5-2,5 года основной потребностью является общение, т. к. малыши познают мир...