Презентация "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста происходит через воздействие на него всего ближайшего окружения ребенка, во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. В результате воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста" | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.А.Добролюбов « Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется (строится) жизненное знание нравственности и благородства».
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное, знать, на какие точки воздействовать.
Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет мама, с прибаутками, пестушками , потешками . В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.
Этапы воспитания патриотизма у детей раннего возраста 1 этап Формирование отношений в своей семье. Патриотическое воспитание начинается с близкого окружения ребёнка. 2 этап Формирование положительного отношения к дошкольному образовательному учреждению. Всестороннее становление ребенка: личностное, морально-нравственное.
Первый этап Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.
Второй этап Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка ложится на сотрудников детского сада.
Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие чувства ответственности; формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания; формирование бережного отношения к природе и всему живому; формирование элементарных знаний о правах человека.
Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3 лет ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным окружением Напоминать детям название города в котором они живут. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет эти действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
Содержание образовательной деятельности с детьми 3-4 лет ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным окружением Знакомить с ближайшим окружением – основными объектами городской инфраструктуры: дом, улица, парикмахерская, поликлиника, парк и т.д. Расширять представления об известных профессиях, их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.
Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3 лет ОО «Социально-коммуникативное развитие» Нравственное воспитание Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости. Учить играть не ссорясь, помогать др.др. Радоваться успехам. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть). Воспитывать внимательное отношение к родителям. Формирование детско-взрослого сообщества Формирование положительного отношения к детскому саду и сотрудникам. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Освоение общепринятых правил и норм Воспитывать навыки вежливого обращения – здороваться, прощаться, спокойно общаться,не перебивать. Приобщение к труду Приобщать детей к доступной трудовой деятельности
Содержание образовательной деятельности с детьми 3-4 лет ОО «Социально-коммуникативное развитие» Нравственное воспитание Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сотрудникам детского сада. Напоминать их имена. Патриотическое воспитание Формировать первичные представления о малой родине: напоминать название города в котором живут. Обсуждать где дети бывали в выходные дни(в парке, сквере) и пр. Воспитывать интерес и любовь к малой родине. В праздничные дни обращать внимание на оформление детского сада, воспитывать отношение сопричастности к жизни ДОУ, страны.
СЕМЬЯ Работая с детьми раннего возраста, большое внимание педагоги уделяют понятию «семья» проводят этические беседы о семье, о близких родственниках. Дети с педагогом готовят подарки для родных и близких к праздникам 23 февраля, 8 марта, День матери , День Победы. Воспитатели организуют беседы с детьми («Мой папа», «Моя мама», «Дом моей бабушки», «Как мы отдыхали с папой и мамой»), дидактические игры («Чей малыш», «У кого какая мама»), пальчиковые игры («Семья», «Сорока Белобока», « Этот пальчик дедушка»), сюжетно-ролевые игры («Семья», «Дочки-матери», «Уложим куклу спать», «Чаепитие»), разучивают песни и стихи о маме и семье.
ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Следующим средством приобщения ребёнка к детскому саду и патриотического воспитания является организация и проведение праздников. В детском саду часто проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа .
Приобщение к народному фольклору. Педагогами систематически планируется работа по приобщению детей к народному фольклору – это ещё одно средство реализации нравственно-патриотического воспитания . знакомство с русскими народными сказками, потешками , попевками , прибаутками. ознакомление малышей с народными играми. Чаще всего это подвижные игры. Подобные игры помогают знакомить детей с русскими народными обычаями, развивают нравственные и патриотические чувства. В игре ребёнок отображает труд взрослых, окружающую жизнь, в игре развивается первое чувство дома.
Устное народное творчество Богатый материал для воспитания патриотических чувств - устное народное творчество. Очень сложно строить будущее, не зная прошлого. Оно знакомит нас с вековой историей земли русской, жизнью и бытом наших прадедов, народной культурой. Для того чтобы к старшему дошкольному возрасту , дети уже имели небольшой багаж знаний ( чтобы ребенок не только знал поговорки, прибаутки и сказки, но чтобы он использовал их в подходящих случаях, в играх) знакомить с устным народным творчеством нужно начинать с раннего возраста.
Потешки С первой младшей группы, когда дети только пришли в детский сад, с первого умывания, они слышат речь взрослых, слышат добрую потешку «Водичка-водичка», так в детях воспитывается аккуратность, опрятность, стремление к чистоте. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок » , способствует развитию у детей желания делиться друг с другом. Потешка «Сорока-сорока» воспитывает трудолюбие, желание помогать ближнему.
Народные сказки У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. К.Д. Ушинский писал: «Народные сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно великий педагог подчеркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».
Народные сказки Рассказывая сказку «Курочка Ряба», воспитатель в доступной форме старается научить детей сопереживать близким. Народная сказка «Волк и семеро козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, а сказка «Теремок» – дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.
Задачи нравственно-патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Ознакомление с предметами ближайшего окружения Основная цель работы с детьми раннего возраста - ознакомление их с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами, что окружают детей в жизни: растения участка и группы, домашние животные.
Трудовая деятельность Хорошим средством воспитания является организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести песок в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т.д.
Наблюдения во время прогулки Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр является взрослый или старшие дети. С детьми раннего возраста необходимо совершать прогулки, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения.
Приобщение семей воспитанников Родители – пример для детей. Нравственно-патриотическое воспитание начинается с раннего возраста через любовь и заботу близких людей, через положительные отношения между мамой и папой, через семейные традиции, совместные дела и праздники. Задача воспитателя - напоминать об этом родителям и привлекать их к совместной деятельности.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....
Консультация для родителей "Воспитание добрых чувств у детей раннего возраста"
В этой консультации даются основные понятия о том, почему важно воспитывать в детях доброту и понимание....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Проект, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду...
«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»
Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию «Семья» для детей раннего возраста
Создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников...
Проект ,,Развитие нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста в играх с песком и водой"
laquo;…Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственном...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому развитию в первой группе раннего возраста «Мой веселый, звонкий куб»
С чего начинается Родина? Конечно же, с семьи. Влияние семьи на формирование личности ребенка трудно переоценить. В период 1,5-2,5 года основной потребностью является общение, т. к. малыши познают мир...