Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Проект, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvenno-patrioticheskiy_rybki_gotovyy.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
___________ И.Н. Солдатова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Рыбки»
Подготовила:
Воспитатель
Сальникова Т.Н.
Лесосибирск
2020г
Тип: познавательный,практико-ориентированный,
Срок: краткосрочный (с 1 по 28 февраля )
По количеству участников: групповой.
Участники: воспитанники II группы раннего возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Актуальность:
«Любовь к родному краю родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу , к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.» Д. С. Лихачёв.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду
Задачи:
- Формировать у детей первоначальные представления о семье;
- Учить называть членов своей семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) , их имена
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему дому и детскому саду;
- знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
- формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
2. Дети знакомы с понятием «семья», умеют называть членов своей семьи, проявляют уважение и заботу о них
3. Понимание значимости семьи и дома в жизни каждого человека
4. Дети знают название детского сада, отмечают его сходство и различие со своим родным домом, положительно относятся к детскому саду
5. Дети знакомы с 4 профессиями сотрудников детского сада (повар, медсестра, воспитатель, младший воспитатель), понимают какую роль они играют в их жизни, как о них заботятся
6. Детский коллектив более сплочен, дети чаще проявляют внимание, заботу друг к другу и более дружелюбны.
7. Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, участвуют в создании ППРС группы
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
- Создание предметно- развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
- Просьба к родителям принести фото для создания семейного альбома
- Привлечение родителей к созданию нравственно-патриотического уголка в группе
2. Организационно- практический:
- Беседы на темы: «Наш любимый детский сад», «Нам вместе хорошо», «Мы любим делиться», «Давайте жить дружно»: ,«Моя семья», «Как нужно помогать старшим», «В нашей семье все трудятся», «Как мы маме помогаем», «Как мамы о нас заботятся».
- Пальчиковые игры «Семья», , «Дом», «Ладушки»
- Рассматривание альбомов «Моя семья», «Ребенок и сверстники», «Профессии детского сада», «Наш любимый детский сад»
- Проведение наблюдений «Труд младшего воспитателя», «Труд дворника»
- Рассказ воспитателя о профессии повара и медсестры в детском саду
- Рассматривание фотоальбома «Моя дружная семья»,
- Чтение художественной литературы : сказки «Волк и козлята», «Теремок», «Маша и медведь» «Колобок», «Репка», «Три медведя» , «Айболит» (отрывок),;потешки: «Из-за леса , из-за гор», «Ладушки»: стихотворения А. Благинина «Мама спит, она устала», Ю.Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья», Г. Виеру «Ресницы», Е .Сафронова «Мама»,
Р. Убайт «Мамочка»
Разучивание песенки «Кто нас крепко любит», прослушивание песенки Ю. Энтина «Мама-первое слово»
- Театрализация: «Колобок» «Репка», «Теремок», «Волк и козлята»
- Игровые ситуации : «Едем в детский сад на машине»
«Доктор детского сада», «Строим дом», «Мама готовит обед», «Варим суп», «Чаепитие», «Убираем дом».
- Настольно- печатные игры «Чья мама», «Мышкин дом»
- Дидактические игры «Назови ласково», «Отгадай, кто это»
- Ритуалы приветствия: «Колокольчик», «Собрались все дети в круг»
- Игры на сплочение детского коллектива: «Поезд», « Подуем на …», «Скажи хорошее о друге», «Дружба начинается с улыбки», «Невербальное приветствие»
3. Заключительный
- Открытый показ НОД
- Создание нравственно- патриотического уголка в группе
- Презентация проекта на педсовете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2017-2018 учебный год
СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение ...
"Сенсорное воспитание детей второй группы раннего возраста"
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т...
ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»
Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).Задачи:Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечк...
Патриотическое воспитание во второй группе раннего возраста.
Что мы Родиной зовем?...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...