Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Татьяна Николаевна Сальникова

Проект, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nravstvenno-patrioticheskiy_rybki_gotovyy.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности 

по художественно – эстетическому направлению развития детей 

№10 «Кораблик» города Лесосибирска» 

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик») 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО: 

Старший воспитатель  

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» 

___________ И.Н. Солдатова 

 

 

 

 

 

 

 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Рыбки»

 

 

Подготовила: 

Воспитатель 

Сальникова Т.Н. 

 

 

 

 

 

Лесосибирск  

2020г 

Тип: познавательный,практико-ориентированный,

Срок: краткосрочный (с 1  по 28 февраля  )

По количеству участников: групповой.

Участники: воспитанники II группы раннего возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Актуальность:

«Любовь к родному краю родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу , к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.» Д. С. Лихачёв.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей  через развитие  у них любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду

Задачи:

  • Формировать у детей первоначальные представления о семье;
  • Учить называть членов своей семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) , их имена
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о  родных людях
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему дому  и  детскому саду;
  • знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
  • формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
  •  Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

2. Дети знакомы с понятием «семья», умеют  называть членов своей семьи, проявляют уважение и заботу о них

3. Понимание значимости  семьи и дома в жизни каждого человека

4. Дети знают  название детского сада, отмечают его сходство и различие со своим родным домом, положительно относятся к детскому саду

5. Дети знакомы с 4 профессиями сотрудников детского сада (повар, медсестра, воспитатель, младший воспитатель), понимают какую роль они играют в их жизни, как о них заботятся

6. Детский коллектив более сплочен, дети чаще проявляют внимание, заботу  друг к другу и более дружелюбны.

7. Родители вовлечены  в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, участвуют в создании ППРС группы

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный:

- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

- Создание предметно- развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.

- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

- Просьба к родителям принести фото для создания семейного альбома

- Привлечение родителей к созданию нравственно-патриотического уголка в группе

2. Организационно- практический:

-  Беседы  на темы: «Наш любимый детский сад», «Нам вместе хорошо», «Мы любим делиться»,  «Давайте жить дружно»: ,«Моя семья»,  «Как нужно помогать старшим», «В нашей семье все трудятся», «Как мы маме  помогаем», «Как мамы о нас заботятся». 

- Пальчиковые игры «Семья», , «Дом», «Ладушки»

- Рассматривание альбомов «Моя семья», «Ребенок и сверстники», «Профессии детского сада», «Наш любимый детский сад»

 - Проведение наблюдений  «Труд младшего воспитателя», «Труд дворника»

- Рассказ воспитателя о профессии повара и медсестры в детском саду

- Рассматривание фотоальбома «Моя  дружная семья»,

- Чтение художественной литературы : сказки «Волк и козлята», «Теремок», «Маша и медведь» «Колобок», «Репка», «Три медведя» , «Айболит» (отрывок),;потешки: «Из-за леса , из-за гор», «Ладушки»: стихотворения  А. Благинина «Мама спит, она устала», Ю.Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья», Г. Виеру «Ресницы», Е .Сафронова «Мама»,

Р. Убайт «Мамочка»

Разучивание песенки «Кто нас крепко любит»,   прослушивание песенки  Ю. Энтина «Мама-первое слово»

-  Театрализация: «Колобок» «Репка», «Теремок», «Волк и козлята»

-  Игровые ситуации : «Едем в детский сад на машине»

 «Доктор детского сада», «Строим дом»,  «Мама готовит обед», «Варим суп», «Чаепитие», «Убираем дом».

- Настольно- печатные  игры  «Чья мама», «Мышкин дом»

- Дидактические игры «Назови ласково», «Отгадай, кто это»

- Ритуалы приветствия:  «Колокольчик», «Собрались все дети в круг»

- Игры на сплочение детского коллектива: «Поезд», « Подуем на …», «Скажи хорошее о друге», «Дружба начинается с улыбки», «Невербальное приветствие»

3. Заключительный

- Открытый показ НОД

- Создание нравственно- патриотического уголка в группе

- Презентация проекта на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй группе раннего возраста на 2017-2018 учебный год

СентябрьДни неделиПод-группыНедели месяцаПервая неделяВторая неделяТретья неделяЧетвёртая неделяпонедель-никI подгруппа- слушание: «Полянка», русская народная мелодия, обр. Г.Фрида- пение ...

"Сенсорное воспитание детей второй группы раннего возраста"

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т...

ООД по познавательному развитию (сенсорное воспитание) во второй группе раннего возраста «Цветные колечки»

Цель: развивать у детей сенсорные способности: (цвет, величина, форма предметов).Задачи:Образовательные: познакомить детей с предметами красного и желтого цвета. Дать знание о форме предметов: (колечк...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...