Конспект НОД по нравственному-патриотическому воспитанию в второй группе раннего возраста
материал

Егорова Анна Александровна

Конспект НОД по нравственному-патриотическому воспитанию в  второй  группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_nod.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Егорова Анна Александровна

Дата проведения

28.01.2025г.

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 года

Тема НОД

«Щенок и его семья»

Цель:

Формирование у детей представления о новом слове «пес».

Детская цель:

Помочь Щенку найти семью.

Задачи:

-познакомить детей с новым термином «пес»;

-закрепить представление о семье, о члены семьи.

-создать мотивацию для открытия нового знания;

-формировать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы.

-развивать коммуникативные навыки общения, развивать связную речь, память, внимание, усидчивость.

-закреплять умение самостоятельно применять в работе полученные знания.

-воспитывать доброе отношение и желание помочь; воспитывать любовь, заботу и привязанность к животным.

Материал

Игрушка (Щенок), картинки: семья людей, семья животных (кошек, собак).

Предполагаемый результат

Дети знают, как называется папа щенка –пес.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

(Дети играют на ковре, звучит скуление щенка).

Воспитатель:

-Ребята, слышите, кто-то скулит, плачет?                                                                

-Пойду, посмотрю (воспитатель выходит за дверь и заходит с щенком).

 -Ребята, да это же щенок.

 Только что-то щенок, какой-то грустный. Что же у него случилось?

-Давайте спросим.
(Воспитатель прикладывает к уху щенка и делает вид, что слушает).

Воспитатель:

сё ясно, щенок, потерялся и не знает где его семья, мама и папа. И просит у вас помощи.

 – Ну что, ребята, хотите помочь щенку найти его родителей?

-А сможем?

Словесный

Наглядное

Дети слушают разговор воспитателя

Щенок, что у тебя случилось

-да, поможем.

-да.

эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Этапные задачи: актуализировать и закрепить знания детей, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес.

II. Актуализация знаний

-Ребята, а скажите пожалуйста, что вы знаете о семье. (Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, где изображена семья людей).

Воспитатель: 

-Ребята посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (воспитатель показывает на картинку семьи).

-Правильно, молодцы ребята. Это семья людей.

-А давайте посмотрим, кто здесь изображен? (воспитатель показывает на картинку, где изображен папа).

-Ребята а кто это?

-Правильно это папа.

(воспитатель показывает следующую картинку, где изображена мама).

-Ребята, а это кто?

-Правильно, какие вы молодцы!

(воспитатель показывает следующую картинку, где изображен ребенок).

-А это что за малыш?

-Молодцы правильно это их ребенок.

-Ребята посмотрите, а у нас изображена еще какая-то семья?

-Давайте посмотрим (воспитатель на картинке показывает семью собак), это чья семья?

-Кто здесь изображен?

-А как зовут маму щенка?

-Да, правильно, молодцы.

Словесный метод (беседа).

-На картинке изображена семья.

-папа.

-мама.

-ребенок.

- не знаем.

-папа

-мама

-ребенок

-Это семья собак.

-Это мама щенка.

-Это мама-собака.

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей.

Этапные задачи:  создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения.

III Затруднение в ситуации

-А здесь кто изображен?

-Ребята а как же зовут папу щенка?

-Не знаете?

-А если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать?

Словесный метод (беседа)

-Это папа щенка

Дети затрудняются с ответом.

-не знаем.

-спросить у воспитателя.

Анна Александровна, как зовут папу щенка?

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов.

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции-обобщение , развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

IVОткрытие нового знания

Ой, ребята посмотрите, а щенок у нас какой- то грустный. Давайте его повеселим немного и превратимся в маленьких щенков.

Я буду вам читать стихотворение и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Физминутка. Щенок.                                                                                 Бегал по двору щенок, (бег на месте)                                       Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны)                                                                   Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)              Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).                                                                                                 -Молодцы ребята, мы немного развеселили щенка.                                                                             – Ребята, я же вам должна рассказать, как называют папу щенка.

-У щенка есть папа, а зовут его пес.

-Посмотрите папа пес большой и сильный, он защищает свою семью.

-Давайте еще раз повторим как зовут папу щенка? (воспитатель проговаривает вместе с детьми).       

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод

(наблюдают за действиями воспитателя)        

Выполняют задание воспитателя

Да, расскажите нам пожалуйста

-Папу щенка зовут -Пес

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей.

Осознание способа действии.

Этапные задачи формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле.

V Введение новых знаний в систему знаний

(Воспитатель предлагает пройти к столу, где лежат картинки семей, кошек и собак. Дети должны правильно собрать всех членов семьи).

-Ребята, посмотрите у каждого на столе лежат картинки животных, кошек и собак. Давайте соберем их в свои семьи. (Дети собирают картинки с семьями животных. Воспитатель в процессе контролирует работу детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы).

Ребята, давайте назовем какие семьи мы с вами собрали?

Молодцы, вы правильно собрали семью кошек и собак.

Посмотрите какой щенок у нас счастливый. Он говорит вам большое спасибо, теперь он всегда будет ходить рядом с мамой и папой, чтобы опять не потеряться.

Практический метод

Семья кошек: -кот, кошка, котенок

Семья собак: -пес, собака, щенок.

Коммуникативные.

Личностные.

Регулятивные.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает верному выполнению действий.

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель:

Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали?

-Щенок нашел свою семью?

 -Смогли мы помочь щенку?                                  -Молодцы !

Словесный метод (беседа)

-щенку.

-да.

-смогли.

Коммуникативные. Личностные.

Регулятивные.

Ответы детей.

                                                                                     Самоанализ занятия в группе раннего возраста «А» .                                                                                                                                  Моя цель: Формирование у детей представления о новом слове «пес».

 Моя задача заключалась  в том ,что бы :

 -познакомить детей с новым термином «пес»;

-закрепить представление о семье, о члены семьи; закрепить представление детей о домашних животных.

-создать мотивацию для открытия нового знания;

-формировать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы.

-развивать коммуникативные навыки общения, развивать связную речь, память, внимание, усидчивость.

- закреплять умение самостоятельно применять в работе полученные знания.

-воспитывать доброе отношение и желание помочь; воспитывать любовь, уважение и привязанность к домашним животным.

На протяжении НОД для привлечения и сосредоточения внимания детей использовала следующие приемы:

-Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение, напоминание).

-Наглядный (работа с картинками).

-Практический ( была игра « Собери семью»).

Непосредственно-образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

  На первом этапе создала эмоциональный настрой детей, мотивировала детей на включение в проблемную ситуацию. Сформировала и зафиксировала «детскую» цель-помочь щенку найти семью.

   На втором этапе «Актуализация знаний» дети вспомнили и закрепили раннее полученное   знание о семье и членах семьи.                                                                                                                                                                

  На третьем этапе «Затруднение в ситуации» столкнулись с проблемой, рассуждали. Учились находить выходы из трудных ситуаций, старались  самостоятельно найти выход из проблемной ситуации, но так и не нашли пути решение, поэтому обратились к взрослым за помощью.

На четвертом этапе «Открытие нового знания или способа действий» дети получили новое знания, познакомились с новым термином «пес».

На пятом этапе «Ведение новых знаний в систему знаний» Использовала физминутку «Щенок».

Закрепили полученные знания на практике. На данном этапе дети старались самостоятельно помочь щенку, найти семью

 При проведении занятия использовала разнообразные формы организации детей:

-индивидуальная (оказывала помощь при затруднении постройки мостика)

-коллективная

 В НОД прослеживалась несколько  образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие», познавательная                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              На протяжении всей образовательной деятельности поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, уважительное отношение к детям (называла по имени, давала возможность высказаться, старалась дослушать до конца), поддерживала детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (помогала при затруднениях).

Занятие соответствовало санитарным нормам: Проветривание помещения, столы и стулья соответствовали росту воспитанников, была смена деятельности детей, соблюдено время провидения занятия, следила за осанкой детей.                                                                                                                                                                                                            

 Все задачи, поставленные при планировании непосредственно-образовательной деятельности, были решены, цель достигнута. У детей сформировано знание, что папа щенка-пес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Разноцветные шарики».

Задачиобразовательные:- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).-побуждать дете...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»...

Презентация "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста"

Формирование нравственно-патриотических  чувств у детей раннего возраста  происходит через  воздействие на него всего ближайшего окружения ребенка, во всех видах детской деятельнос...