Конспект НОД по нравственному-патриотическому воспитанию в второй группе раннего возраста
материал
Конспект НОД по нравственному-патриотическому воспитанию в второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Егорова Анна Александровна | |||||
Дата проведения | 28.01.2025г. | |||||
Образовательная область | Речевое развитие | |||||
Возраст детей, группа | Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 года | |||||
Тема НОД | «Щенок и его семья» | |||||
Цель: | Формирование у детей представления о новом слове «пес». | |||||
Детская цель: | Помочь Щенку найти семью. | |||||
Задачи: | -познакомить детей с новым термином «пес»; -закрепить представление о семье, о члены семьи. -создать мотивацию для открытия нового знания; -формировать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы. -развивать коммуникативные навыки общения, развивать связную речь, память, внимание, усидчивость. -закреплять умение самостоятельно применять в работе полученные знания. -воспитывать доброе отношение и желание помочь; воспитывать любовь, заботу и привязанность к животным. | |||||
Материал | Игрушка (Щенок), картинки: семья людей, семья животных (кошек, собак). | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают, как называется папа щенка –пес. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||
I. Введение в ситуацию | (Дети играют на ковре, звучит скуление щенка). Воспитатель: -Ребята, слышите, кто-то скулит, плачет? -Пойду, посмотрю (воспитатель выходит за дверь и заходит с щенком). -Ребята, да это же щенок. Только что-то щенок, какой-то грустный. Что же у него случилось? -Давайте спросим. Воспитатель: -Всё ясно, щенок, потерялся и не знает где его семья, мама и папа. И просит у вас помощи. – Ну что, ребята, хотите помочь щенку найти его родителей? -А сможем? | Словесный Наглядное | Дети слушают разговор воспитателя Щенок, что у тебя случилось -да, поможем. -да. | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. | |
Этапные задачи: актуализировать и закрепить знания детей, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес. | ||||||
II. Актуализация знаний | -Ребята, а скажите пожалуйста, что вы знаете о семье. (Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, где изображена семья людей). Воспитатель: -Ребята посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (воспитатель показывает на картинку семьи). -Правильно, молодцы ребята. Это семья людей. -А давайте посмотрим, кто здесь изображен? (воспитатель показывает на картинку, где изображен папа). -Ребята а кто это? -Правильно это папа. (воспитатель показывает следующую картинку, где изображена мама). -Ребята, а это кто? -Правильно, какие вы молодцы! (воспитатель показывает следующую картинку, где изображен ребенок). -А это что за малыш? -Молодцы правильно это их ребенок. -Ребята посмотрите, а у нас изображена еще какая-то семья? -Давайте посмотрим (воспитатель на картинке показывает семью собак), это чья семья? -Кто здесь изображен? -А как зовут маму щенка? -Да, правильно, молодцы. | Словесный метод (беседа). | -На картинке изображена семья. -папа. -мама. -ребенок. - не знаем. -папа -мама -ребенок -Это семья собак. -Это мама щенка. -Это мама-собака. | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей. | |
Этапные задачи: создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения. | ||||||
III Затруднение в ситуации | -А здесь кто изображен? -Ребята а как же зовут папу щенка? -Не знаете? -А если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать? | Словесный метод (беседа) | -Это папа щенка Дети затрудняются с ответом. -не знаем. -спросить у воспитателя. Анна Александровна, как зовут папу щенка? | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. | |
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции-обобщение , развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | ||||||
IVОткрытие нового знания | Ой, ребята посмотрите, а щенок у нас какой- то грустный. Давайте его повеселим немного и превратимся в маленьких щенков. Я буду вам читать стихотворение и показывать движения, а вы за мной повторяйте. Физминутка. Щенок. Бегал по двору щенок, (бег на месте) Видит пирога кусок. (наклоны вперёд, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок). -Молодцы ребята, мы немного развеселили щенка. – Ребята, я же вам должна рассказать, как называют папу щенка. -У щенка есть папа, а зовут его пес. -Посмотрите папа пес большой и сильный, он защищает свою семью. -Давайте еще раз повторим как зовут папу щенка? (воспитатель проговаривает вместе с детьми). | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (наблюдают за действиями воспитателя) | Выполняют задание воспитателя Да, расскажите нам пожалуйста -Папу щенка зовут -Пес | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей. | Осознание способа действии. | |
Этапные задачи формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | (Воспитатель предлагает пройти к столу, где лежат картинки семей, кошек и собак. Дети должны правильно собрать всех членов семьи). -Ребята, посмотрите у каждого на столе лежат картинки животных, кошек и собак. Давайте соберем их в свои семьи. (Дети собирают картинки с семьями животных. Воспитатель в процессе контролирует работу детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы). Ребята, давайте назовем какие семьи мы с вами собрали? Молодцы, вы правильно собрали семью кошек и собак. Посмотрите какой щенок у нас счастливый. Он говорит вам большое спасибо, теперь он всегда будет ходить рядом с мамой и папой, чтобы опять не потеряться. | Практический метод | Семья кошек: -кот, кошка, котенок Семья собак: -пес, собака, щенок. | Коммуникативные. Личностные. Регулятивные. | Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает верному выполнению действий. | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами сегодня помогали? -Щенок нашел свою семью? -Смогли мы помочь щенку? -Молодцы ! | Словесный метод (беседа) | -щенку. -да. -смогли. | Коммуникативные. Личностные. Регулятивные. | Ответы детей. |
Самоанализ занятия в группе раннего возраста «А» . Моя цель: Формирование у детей представления о новом слове «пес».
Моя задача заключалась в том ,что бы :
-познакомить детей с новым термином «пес»;
-закрепить представление о семье, о члены семьи; закрепить представление детей о домашних животных.
-создать мотивацию для открытия нового знания;
-формировать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы.
-развивать коммуникативные навыки общения, развивать связную речь, память, внимание, усидчивость.
- закреплять умение самостоятельно применять в работе полученные знания.
-воспитывать доброе отношение и желание помочь; воспитывать любовь, уважение и привязанность к домашним животным.
На протяжении НОД для привлечения и сосредоточения внимания детей использовала следующие приемы:
-Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение, напоминание).
-Наглядный (работа с картинками).
-Практический ( была игра « Собери семью»).
Непосредственно-образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
На первом этапе создала эмоциональный настрой детей, мотивировала детей на включение в проблемную ситуацию. Сформировала и зафиксировала «детскую» цель-помочь щенку найти семью.
На втором этапе «Актуализация знаний» дети вспомнили и закрепили раннее полученное знание о семье и членах семьи.
На третьем этапе «Затруднение в ситуации» столкнулись с проблемой, рассуждали. Учились находить выходы из трудных ситуаций, старались самостоятельно найти выход из проблемной ситуации, но так и не нашли пути решение, поэтому обратились к взрослым за помощью.
На четвертом этапе «Открытие нового знания или способа действий» дети получили новое знания, познакомились с новым термином «пес».
На пятом этапе «Ведение новых знаний в систему знаний» Использовала физминутку «Щенок».
Закрепили полученные знания на практике. На данном этапе дети старались самостоятельно помочь щенку, найти семью
При проведении занятия использовала разнообразные формы организации детей:
-индивидуальная (оказывала помощь при затруднении постройки мостика)
-коллективная
В НОД прослеживалась несколько образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие», познавательная На протяжении всей образовательной деятельности поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, уважительное отношение к детям (называла по имени, давала возможность высказаться, старалась дослушать до конца), поддерживала детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (помогала при затруднениях).
Занятие соответствовало санитарным нормам: Проветривание помещения, столы и стулья соответствовали росту воспитанников, была смена деятельности детей, соблюдено время провидения занятия, следила за осанкой детей.
Все задачи, поставленные при планировании непосредственно-образовательной деятельности, были решены, цель достигнута. У детей сформировано знание, что папа щенка-пес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
конспект игры-занятия для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»
Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Разноцветные шарики».
Задачиобразовательные:- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).-побуждать дете...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»
Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Собачка Жучка и кошка Мурка»...

Презентация "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста"
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей раннего возраста происходит через воздействие на него всего ближайшего окружения ребенка, во всех видах детской деятельнос...