Поможем Незнайке
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект НОД по развитию эмоционального мира детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_neznayka.docx | 213.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Андрейка» Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»
Автор-составитель: воспитатель Маслова Оксана Васильевна
Тема: развитие эмоционального интеллекта
Тип занятия: закрепление, активизация полученных знаний.
Целевая аудитория: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности ( диагноз ТНР, ОНР).
Цель: Обогащение эмоционального опыта дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение представлений в области чувств и эмоций .
- Уточнение понятия о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
- Закрепление навыка умения понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие доказательной речи, интонационной выразительности речи.
- Обогащение активного словаря в области чувств и эмоций.
- Развитие умения понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитание внимательного, чуткого, доброжелательного отношения друг к другу, стремление замечать в других положительные качества характера.
- Воспитание умения терпеливо выслушивать мнение своего товарища.
Планируемые результаты (в соответствии с ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17):
– проявляет мотивацию к занятию;
- понимает, что такое настроение и от чего оно зависит;
- понимает другого по жестам, мимике, интонациям и т.д;
- употребляет слова, обозначающие чувства и эмоции;
- умеет делать комплименты;
- владеет доказательной, интонационно-выразительной речью;
- проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности ;
- понимает настроение других людей, коммуницирует свободно;
- владеет ситуативной речью в общении с педагогом, используя речевые средства общения;
- внимательно слушает и сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения заданий;
Организация пространства: рис.1
Материал к совместной деятельности: конверт с письмом от Незнайки, демонстрационные картинки «наши чувства и эмоции», картинки со схематичным изображением настроения, цветок , пиктограммы эмоций, воздушные шарики разных цветов, столы, стульчики, мягкие пуфики, магнитная доска, интерактивная доска, ноутбук , mimio-проект «наши чувства и эмоции», аудиозапись детской песни «Если весело живется».
Используемые технологии: игровые, развивающее интерактивное обучение ( развивающие интерактивные игры, здоровьесберегающие технологии).
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Мотивационный этап.
- Сюрпризный момент. Детям пришло письмо от Незнайки.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что сегодня мой друг Знайка даже играть со мной не захотел, сказал «уходи, у меня настроение плохое». Я и ушел, но задумался, что же это такое- «настроение»…Это что , болезнь какая – то? Может вы мне подскажете, что такое настроение?
Воспитатель обобщает предположения детей.
Правильно, ребята. Настроение- это то , на какое эмоциональное состояние мы настроены. Наш настрой. Давайте расскажем и покажем Незнайке, какое бывавет настроение, а потом пошлем ему видео по электронной почте. Хотите?
Образовательный результат: ребенок проявляет мотивацию к занятию за счет эмоционального вовлечения в проблему и активное желание оказать помощь.
- Основной этап.
- Упражнение «Определи свое настроение».
Воспитатель: Ребята, настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг (воспитатель показывает на картинки- схемы). Какой картинкой можно такое настроение обозначить?
А может быть настроение грустное, хмурое, когда на глаза наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?
А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?
Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте. Встаньте возле той картинки, которая подходит именно вам.
Образовательный результат: ребенок владеет доказательной речью, соотносит условные изображения со своим настроением.
- Развивающая игра «Комплименты» .
Воспитатель: А как же тогда Незнайке помочь другу исправить настроение?
Дети: Развеселить, рассмешить, что то подарить, сказать комплимент…
Воспитатель : А что такое комплимент?
Давайте поиграем в игру «Комплименты» и тогда Незнайка все поймет.
Образовательный результат: ребенок способен сказать комплимент своему товарищу, выразить доброжелательное отношение .
- Развивающая игра «Объяснялки» .
Воспитатель: Незнайке наверняка будет интересно узнать про эмоции и чувства, какие они бывают?
Дети, присаживайтесь за столы и посмотрите на свои картинки. Расскажите друг другу и Незнайке, какое чувство испытывает ваш герой.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на доску. У кого такая картинка? Расскажите, как вы поняли, какое чувство испытывает ваш герой.
Образовательный результат: ребенок владеет доказательной речью; употребляет в речи слова, обозначающие чувства и эмоции.
- Динамическая пауза «Если весело живется, делай так…»
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, приглашаю вас подвигаться под веселую песенку!
Образовательный результат: ребенок соотносит движения со словами.
2.5 Развивающая игра «Прочти с чувством».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем прочесть знакомое детское стихотворение с разными чувствами так, чтобы другие легко могли догадаться, что это за чувство.
Дети (по желанию) выбирают пиктограмму и читают стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет…» с разными чувствами.
Остальные отгадывают чувство.
Образовательный результат: ребенок может прочесть стихотворение интонационно- выразительно с определенным чувством; понимает другого по жестам, мимике, интонациям.
- Упражнение «Пойми меня без слов» .
Воспитатель:
А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я без слов хочу вам сказать?
Воспитатель подносит палец к губам.
Воспитатель машет ладонью к себе.
Воспитатель грозит пальцем.
Воспитатель обнимает ребенка.
Дети комментируют каждый жест воспитателя.
Воспитатель: правильно, я показала , как я рада тебя видеть, ты мне нравишься.
Вот теперь Незнайка увидит, что понимать друг друга можно и без слов. По движениям лица, рук, тела.
Каким жестом можно показать, что ты зол на кого то? Покажите.
Образовательный результат: ребенок понимает другого по жестам; свободно коммуницирует.
- Ситуативный разговор «Могут ли чувства быть вредными или полезными?
Воспитатель: Ребята, скажите ,пожалуйста, бывают ли чувства полезные или вредные?
На самом деле мы имеем полное право на разные чувства. Мы можем и обидеться, и разозлится. Это нормально. Но вот выражать свои чувства можно по- разному. Главное, выражая свои негативные чувства, никому не навредить. Как думаете, чего ни в коем случае нельзя делать, когда обиделся или разозлился?
Ответы детей
Правильно, нельзя драться, толкаться, обзываться, ломать игрушки.
А что нужно сделать?
Ответы детей.
Образовательный результат: ребенок владеет ситуативной речью в общении с педагогом, используя речевые средства общения;
2.8 Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Иногда, чтобы успокоиться, достаточно глубоко подышать. Вот так. Делаем глубокий вдох через нос и долгий выдох через рот. Показывает. Повторение несколько раз.
Образовательный результат: ребенок владеет техникой глубокого вдоха через нос и долгого выдоха через рот.
- этап. Преобразующая деятельность
- Игра «Дорисовочки» .
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Дорисовочки» .
Воспитатель предлагает детям дорисовать портрет , передавая определенное чувство.
Предлагаю послать все эти портреты Незнайке, чтобы теперь и он определил, что за чувства на них изображены.
Предполагаемые образовательные результаты: ребенок сумеет при помощи изобразительных средств передать настроение.
- этап. Рефлексия.
- Упражнение «Закончи предложение»
Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались и поиграем в игру «Закончи предложение».
Сегодня утром мы обнаружили в группе письмо от…Незнайки
Незнайка расстроился из за …друга Знайки
Сначала мы показали Незнайке игру …Комплименты
Позже читали стихотворение с разными…чувствами
Незнайка понял, что понимать друг друга можно и без…слов
Мы рассказали Незнайке, что чувства не могут быть полезными или …вредными
Мы посоветовали Незнайке для поднятия настроения своего друга рассмешить, ……………сказать комплимент, обнять
Мы напишем Незнайке ….письмо и отправим …видеозапись
Образовательный результат: ребенок внимательно слушает и сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения заданий;
умеет подбирать пропущенные слова в предложении.
- Выбор понравившегося задания.
Воспитатель: Ребята, а какая игра сегодня понравилась вам больше всего?
Как думаете , понравятся Незнайке наши игры?
Образовательный результат: ребенок может самостоятельно выбрать понравившееся ему задание.
Вы сегодня хорошо потрудились. Выбирайте шарик, цвет которого соответствует вашему настроению.
Литература.
Источник | Интерпретация |
1. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ Т.Д.Пашкевич: Учитель, Волгоград- 2012 г. | Упражнение «Определи свое настроение». |
2. Школа здорового человека: программа для ДОУ/ Г.И.Кулик: Творческий центр, Москва- 2006 г. | Упражнение «Пойми меня без слов» . |
3. Развитие речи, движения и мелкой моторики: комплексные занятия/ Е.А.Лифц: Айрис-пресс, Москва- 2006 г. | Динамическая пауза
|
4. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет: А.А.Гуськова: Сфера, Санкт-Петербург-2011 г. | Дыхательная гимнастика |
5. Развитие эмоционального мира детей/ Н.Л.Княжева: Академия развития, Ярославль -1996 г. | Развивающая игра «Прочти с чувством». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...