Поможем Незнайке
план-конспект занятия (подготовительная группа)

маслова оксана васильевна

План-конспект НОД по развитию эмоционального мира детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_neznayka.docx213.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Андрейка»  Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ   «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»

Автор-составитель:  воспитатель Маслова Оксана Васильевна

Тема: развитие эмоционального интеллекта  

Тип занятия: закрепление, активизация полученных знаний.

Целевая аудитория: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности ( диагноз  ТНР, ОНР).

Цель:   Обогащение эмоционального опыта дошкольника. 

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащение представлений в области чувств и эмоций .
  2. Уточнение понятия о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
  3. Закрепление навыка умения понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.

 Коррекционно-развивающие:  

  1. Развитие доказательной речи, интонационной выразительности речи.
  2. Обогащение активного словаря в области чувств и эмоций.  
  3. Развитие умения понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.

  Воспитательные:

  1. Воспитание внимательного, чуткого, доброжелательного отношения друг к другу, стремление замечать в других положительные качества характера.  
  2. Воспитание умения терпеливо выслушивать мнение своего товарища.

Планируемые результаты (в соответствии с ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17): 

 –         проявляет мотивацию к занятию; C:\Users\79217\Downloads\лан.jpg

  • понимает, что такое настроение и от чего оно зависит;
  • понимает другого по жестам, мимике, интонациям и т.д;
  •  употребляет слова, обозначающие чувства и эмоции;
  • умеет делать комплименты;
  •  владеет доказательной, интонационно-выразительной речью;          
  • проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности ;
  • понимает настроение других людей, коммуницирует свободно;
  • владеет ситуативной речью в общении с педагогом, используя речевые средства общения;
  • внимательно слушает и сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения заданий;

Организация пространства: рис.1  

Материал к совместной деятельности:  конверт с письмом от Незнайки, демонстрационные картинки «наши чувства и эмоции», картинки со схематичным изображением настроения, цветок , пиктограммы эмоций, воздушные шарики разных цветов, столы, стульчики, мягкие пуфики, магнитная доска, интерактивная доска, ноутбук , mimio-проект «наши чувства и эмоции», аудиозапись   детской песни «Если весело живется».

Используемые технологии: игровые, развивающее интерактивное обучение ( развивающие интерактивные игры, здоровьесберегающие технологии).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Мотивационный этап.
  1. Сюрпризный момент.   Детям пришло письмо от Незнайки.

 Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята!  Мне нужна ваша  помощь. Дело в том, что сегодня мой друг Знайка даже играть со мной не захотел, сказал «уходи, у меня настроение плохое». Я и ушел, но задумался, что же это такое- «настроение»…Это что , болезнь какая – то? Может вы мне подскажете, что такое настроение?  

Воспитатель обобщает предположения детей.  

Правильно, ребята. Настроение- это то , на какое эмоциональное состояние мы настроены. Наш настрой. Давайте расскажем и покажем  Незнайке, какое бывавет настроение, а потом пошлем ему видео по электронной почте. Хотите?

Образовательный результат: ребенок проявляет мотивацию к занятию за счет эмоционального вовлечения в  проблему и активное  желание оказать помощь.

  1. Основной этап.
  1. Упражнение «Определи свое настроение».

 Воспитатель: Ребята, настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг (воспитатель показывает на картинки- схемы). Какой картинкой можно такое настроение обозначить?

А может быть настроение грустное, хмурое, когда на глаза наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?

А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?

Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте. Встаньте возле той картинки, которая подходит именно вам.

Образовательный результат: ребенок владеет доказательной речью, соотносит условные изображения со своим настроением.

  1.  Развивающая игра «Комплименты» .

Воспитатель:  А как же тогда Незнайке помочь другу исправить настроение?

Дети: Развеселить, рассмешить, что то подарить, сказать комплимент…

Воспитатель : А что такое комплимент?

Давайте поиграем в игру «Комплименты» и тогда Незнайка все поймет.

Образовательный результат: ребенок способен сказать комплимент своему товарищу, выразить доброжелательное отношение .

  1. Развивающая игра «Объяснялки» .

Воспитатель: Незнайке наверняка будет интересно узнать  про эмоции  и чувства, какие они бывают?

Дети, присаживайтесь за столы и посмотрите на свои картинки. Расскажите друг другу и Незнайке, какое чувство испытывает ваш герой.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на доску. У кого такая картинка? Расскажите, как вы поняли, какое чувство испытывает ваш герой.

 Образовательный результат: ребенок владеет доказательной речью; употребляет в речи слова, обозначающие чувства и эмоции.  

  1. Динамическая пауза «Если весело живется, делай так…»

Воспитатель:   Ребята, давайте немного отдохнем, приглашаю вас подвигаться под веселую песенку!

 

Образовательный результат:  ребенок соотносит движения со словами.

2.5     Развивающая игра «Прочти с чувством».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем прочесть знакомое детское стихотворение с разными чувствами так, чтобы другие легко могли догадаться, что это за чувство.

Дети (по желанию) выбирают пиктограмму и читают стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет…» с разными чувствами.

Остальные отгадывают чувство.

Образовательный результат: ребенок может прочесть стихотворение интонационно- выразительно с определенным чувством; понимает другого по жестам, мимике, интонациям.

  1.  Упражнение «Пойми меня без слов» .

Воспитатель:  

А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я без слов хочу вам сказать?

Воспитатель подносит палец к губам.

Воспитатель машет ладонью к себе.

Воспитатель грозит пальцем.

Воспитатель обнимает ребенка.

Дети комментируют каждый жест воспитателя.

Воспитатель: правильно, я показала , как я рада тебя видеть, ты мне нравишься.

Вот теперь  Незнайка увидит, что понимать друг друга можно и без слов. По движениям лица, рук, тела.

Каким жестом можно показать, что ты зол на кого то? Покажите.

Образовательный результат: ребенок   понимает другого по жестам; свободно коммуницирует.

  1.  Ситуативный разговор «Могут ли чувства быть вредными или полезными?

Воспитатель: Ребята, скажите ,пожалуйста, бывают ли чувства полезные или вредные?

На самом деле мы имеем полное право на разные чувства. Мы можем и обидеться, и разозлится. Это нормально. Но вот выражать свои чувства можно по- разному. Главное, выражая свои негативные чувства, никому не навредить. Как думаете, чего ни в коем случае нельзя делать, когда обиделся или разозлился?

Ответы детей

Правильно, нельзя драться, толкаться, обзываться, ломать игрушки.

А что нужно сделать?

Ответы детей.

Образовательный результат: ребенок владеет ситуативной речью в общении с педагогом, используя речевые средства общения;

2.8 Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Иногда, чтобы успокоиться, достаточно глубоко подышать. Вот так. Делаем глубокий вдох через нос и долгий выдох через рот. Показывает. Повторение несколько раз.

Образовательный результат: ребенок владеет техникой глубокого вдоха через нос и долгого выдоха через рот.

  1. этап. Преобразующая деятельность
  1. Игра «Дорисовочки»  .

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Дорисовочки»  .

Воспитатель предлагает детям дорисовать портрет , передавая определенное чувство.

Предлагаю послать все эти портреты Незнайке, чтобы теперь и он определил, что за чувства на них изображены.

Предполагаемые образовательные результаты: ребенок сумеет при помощи изобразительных средств передать настроение.

  1. этап. Рефлексия.
  1. Упражнение «Закончи предложение»

Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались и поиграем в игру «Закончи предложение».

Сегодня утром мы обнаружили в группе письмо от…Незнайки

Незнайка расстроился из за …друга Знайки

Сначала мы показали Незнайке игру …Комплименты

Позже читали стихотворение с разными…чувствами

Незнайка понял, что понимать друг друга можно и без…слов

Мы рассказали Незнайке, что чувства не могут быть полезными или …вредными

Мы посоветовали Незнайке для поднятия настроения своего друга рассмешить, ……………сказать комплимент, обнять

Мы напишем Незнайке ….письмо и отправим …видеозапись

Образовательный результат: ребенок внимательно слушает и сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения заданий;

 умеет подбирать пропущенные слова в предложении.

  1. Выбор понравившегося задания.  

Воспитатель: Ребята, а какая игра сегодня понравилась вам больше всего?

Как думаете , понравятся Незнайке наши игры?

Образовательный результат:  ребенок может самостоятельно выбрать понравившееся ему задание.

 Вы сегодня хорошо потрудились. Выбирайте шарик, цвет которого соответствует вашему настроению.

Литература.  

Источник

Интерпретация

1. Социально-эмоциональное развитие  детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ Т.Д.Пашкевич: Учитель, Волгоград- 2012 г.

Упражнение «Определи свое настроение».

    2. Школа здорового человека: программа для ДОУ/ Г.И.Кулик: Творческий центр,   Москва-     2006 г.

Упражнение «Пойми меня без слов» .

3. Развитие речи, движения и мелкой моторики: комплексные занятия/ Е.А.Лифц: Айрис-пресс, Москва- 2006 г.  

 Динамическая пауза

 

     4. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет: А.А.Гуськова: Сфера, Санкт-Петербург-2011 г.

 Дыхательная гимнастика

5.  Развитие эмоционального мира детей/ Н.Л.Княжева: Академия развития, Ярославль   -1996 г.

Развивающая игра «Прочти с чувством».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...