План работы на неделю
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Осторожно, пешеход".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: "Осторожно, пешеход"
Цель: создание условий по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.
Задачи:
- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, с дорожными знаками;
- развивать способность у детей безопасного поведения на улице и в общественном транспорте в играх и в повседневной жизни;
- воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Дни недели | Совместная образовательная деятельность | Непосредственно-образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности, индивидуальная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными структурами |
Понедельник 13 сентября | Утро. Круг друзей: Что нового вы заметили в группе? Что вы знаете о дороге? (с целью выявления знаний по теме, определение уровня возможностей). С чем (с кем?) хотели бы познакомиться? (методика трёх вопросов). Экскурсия: "Наша улица" - продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями. Подвижная игра: "Ты большой, я маленький" - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. Вечер: чтение "Перекрёсток" (А. Дорохов). Помочь организовать с/р игру "На дороге". Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД "Дорожная безопасность". Прогулка: Знакомство с различными природными явлениями (ветром) – худ. слово А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…». Трудовая деятельность: сбор поломанных ветром веточек. П/игра «Догони» - быстро бегать, по сигналу воспитателя, не оглядываясь. | Ознакомление с окружающим «Зимний сад» Развивать представления о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о поведении на улице. Подготовка к обучению грамоте «Звуки города»: Знакомство с гласным звуком «У»; определение места звука в словах; определение количество слогов. Физическое развитие - Совершенствовать двигательные умения; - упражнять в беге на скорость; - способствовать бегу с преодолением препятствий. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «Догоню – догоню» - упражнять в беге. | Картины, иллюстрации из серии: «Осторожно – дорога». Дорожная разметка на полу в группе. Строительный материал, дополнительный (мелкие игрушки, машинки, дорожные знаки, светофоры). Дидактические игры: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Собери картинку» (пазлы, кубики). Атрибуты инспектора ГИБДД. Индивидуально с Любой, Марком, Арсением упражняться в составлении описательных рассказов по картине. | Информация для родителей по теме недели, чем мы сегодня занимались. Выставка детских рисунков. Плакат «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!», Консультация для родителей «Если вы взяли ребёнка с собой на улицу». |
Вторник 14 сентября | Утро. Проблемная ситуация: «Как перейти улицу, если нет зебры?». Целевая прогулка к проезжей части дороги: «Слушаем звуки улицы» - упражняться в умении определять значение тех или иных уличных звуков. Дидактическая игра: "На что похоже?", «Четвёртый лишний» - развивать умение классифицировать предметы. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять названия транспортных средств. Вечер: Чтение "Мой приятель -светофор" (С. Прокофьев) - закреплять знания о сигналах светофора. Изготовление светофора (аппликация). Прогулка: Закрепить значение сигналов светофора в игре: «Машины, люди, светофор». П/игра «Птички в гнёздышках» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать пространственную ориентацию, реакцию. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «По ровненькой дорожке». Цель: развитие двигательных навыков – ходьба между предметами. | Математическое развитие Математическая игра: «Отправляемся в путь» Создание условий для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений: - развивать умение ориентироваться по карте; - воспитание интереса к логическим задачам, в которых отражаются реальные (игровые и бытовые) ситуации. Рисование «Перекрёсток» - совершенствовать способности в рисовании гуашью; - развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности; - воспитание желания взаимодействовать со сверстниками. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: рисование «Зебра» - проводить прямые линии в одном направлении; развивать навыки работы гуашью. Физкультура - повторить ходьбу и бег между предметами; - упражнять в ходьбе на носках; - развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | Предметные картинки, дидактическая игра: "Волшебные диски" (Кольца Луллия), кубики с буквами, буквы на магнитах. Детские музыкальные и шумовые инструменты: маракасы, саксафон, клорнет, треугольник, колокольчик, металлофон, дудочка, гармошка. Мнемотаблица стихотворения "Светофор" И.Пляцковского. Индивидуально с подгруппой ребят закрепить стихотворение. Упражнять отдельных детей (по результатам наблюдений) в вырезывании округлых форм. | Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Составление с родителями маршрута от дома до детского сада. Оформление группы детскими работами - "Светофор" (аппликация) |
Среда 15 сентября | Утренний сбор: «Какие опасности нас подстерегают на дороге?» Стихотворение В. Кожевникова «Юрка живёт на другой стороне…» Прогулка - путешествие с элементами квест-игры «Самый внимательный» изучаем дорожную разметку на территории детского сада, закрепляем навыки передвижения по плану. Подвижные игры: «Салки с ленточкой», «Мы - водители», «Кто быстрее?». Вечер: Отгадывание загадок о транспорте, чтение "Пассажир" (А.Дорохов) - знакомство с правилами поведения в транспорте. Сюжетное рисование "Мы едем, едем…» С/р игра "В автобусе" - развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. | Мир музыки - развитие музыкальных способностей; формирование песенного, музыкального вкуса. Ознакомление с окружающим «Зимний сад» - развивать представления о сезонных изменениях в природе; - расширять представления детей о том, как готовятся растения к зиме. Развитие речи «Учимся вежливости» - активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи; - закрепить правила поведения на дороге: «Ребёнок – пассажир»; «Ребёнок – пешеход», «Ребёнок – водитель самоката (велосипеда). | Маршруты от дома до детского сада, составленные совместно с детьми, план-схема местности, предметные картинки, рисунок остановки, детского сада. Развивающая среда: помещения детского сада, коридор (висит настенное панно «Дорога»), территория детского сада с дорожной разметкой. Индивидуально с подгруппой детей (по результатам наблюдений) поиграть в дидактические игры на развитие творческого воображения: "Части-целое", "Что было? Что будет?", "Небылицы" (приём наоборот). | Профилактические беседы с родителями с целью предупреждения нарушений правил дорожного движения. Объявить фотоконкурс: «Ребёнок и автомобиль» (ремни безопасности, автокресла). Выставка детских работ: «Мы едем, едем, едем…» |
Четверг 16 сентября | Утро. Рефлексивный круг: «Если ты потерялся на улице" (в магазине) Наблюдение за прохожими. Отметить, что люди соблюдают правила дорожного движения: не ходят по проезжей части, а только по тротуару. Игра малой подвижности: "Водители и пешеходы" - закреплять умение согласовывать движения друг с другом; культуру поведения на улице. Изготовление пригласительных открыток для родителей на КВН. Вечер: Чтение "Дядя Стёпа - милиционер" (С.Михалков). Игры-инсценировки. Дидактические игры: "Умные машины", "Кто больше назовёт автомобилей". Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги – закрепить представления о правилах дорожного движения. П/игра: «Воробушки и автомобиль» | Развитие речи «Наша улица» - создание условий по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице; - упражняться в составлении описательных рассказов по картине; - воспитание культуры поведения на улице. Конструирование «Необычная машина» (из бросового материала) - знакомить с приёмом фантазирования (метод фокальных объектов); - упражняться в выделении признаков предмета; - развивать творческое воображение, речь, конструкторские способности, исследовательский интерес. Физкультура - упражнять в беге на скорость; - разучить упражнение с прокатыванием мяча; - повторить игровые задания с прыжками. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игровое упражнение «Лови мяч», «Прокати мяч» - развитие ловкости; создание хорошего настроения. | Центр музыкально-художественного творчества в группе. Индивидуально с Серёжей, Ромой – упражняться в различении музыкальных звуков, используя ширму. Оборудование тренажёрного зала: массажные коврики, ребристые дорожки, мячи-«Ёжики», тренажёры. С Максимом, Эмилем упражняться в выполнении поскоков. | Тематическая выставка: «Внимание, улица!» (книги, дидактические пособия, игры). Вручение пригласительных открыток на КВН по правилам дорожного движения. Пригласить инспектора ГИБДД. |
Пятница 17 сентября | Утро. Беседа: «Я – пешеход» - расширение первоначальных детских представлений, заучивание рифмованных правил "Азбука безопасности" (О. Бедарев). Прогулка. Наблюдение за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. Подвижная игра: "Стоп, машина!" - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Вечер. КВН: «Знатоки правил дорожного движения» - создавать условия для применения полученных навыков безопасного поведения на дороге в играх и повседневной жизни. Прогулка: Закреплять знания о машинах (легковые, грузовые, спецтранспорт). П/игра: «Цветные автомобили». | Мир музыки - формировать интерес к музыке; - знакомить с жанрами музыкального искусства. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «Угадай, на чём играл Зайка» - развитие слухового восприятия. Ребёнок и окружающий мир «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» - создание условий для разыгрывания ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте; - развивать речь, мыслительные способности;- воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте. Аппликация «Дома на нашей улице» - передавать образ городской улицы; - закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; - уточнять представление о величине; - упражнять в приёмах резания по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем; - воспитывать навыки коллективной работы. | Наглядные пособия: «Дети на улицах города». Объёмные светофоры: пешеходные и транспортные; дорожные знаки на стойках, зебра, атрибуты для игры в КВН; физкультурное оборудование: туннели, скамейки, обручи. | Оформить групповое помещение фотографиями детей в автомобиле. Обращать внимание родителей на особую осторожность при перевозке детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...