План работы на неделю
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Осторожно, пешеход".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_nedelyu.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: "Осторожно, пешеход"
Цель: создание условий по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.
Задачи:
- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, с дорожными знаками;
- развивать способность у детей безопасного поведения на улице и в общественном транспорте в играх и в повседневной жизни;
- воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Дни недели | Совместная образовательная деятельность | Непосредственно-образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности, индивидуальная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными структурами |
Понедельник 13 сентября | Утро. Круг друзей: Что нового вы заметили в группе? Что вы знаете о дороге? (с целью выявления знаний по теме, определение уровня возможностей). С чем (с кем?) хотели бы познакомиться? (методика трёх вопросов). Экскурсия: "Наша улица" - продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями. Подвижная игра: "Ты большой, я маленький" - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. Вечер: чтение "Перекрёсток" (А. Дорохов). Помочь организовать с/р игру "На дороге". Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД "Дорожная безопасность". Прогулка: Знакомство с различными природными явлениями (ветром) – худ. слово А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…». Трудовая деятельность: сбор поломанных ветром веточек. П/игра «Догони» - быстро бегать, по сигналу воспитателя, не оглядываясь. | Ознакомление с окружающим «Зимний сад» Развивать представления о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о поведении на улице. Подготовка к обучению грамоте «Звуки города»: Знакомство с гласным звуком «У»; определение места звука в словах; определение количество слогов. Физическое развитие - Совершенствовать двигательные умения; - упражнять в беге на скорость; - способствовать бегу с преодолением препятствий. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «Догоню – догоню» - упражнять в беге. | Картины, иллюстрации из серии: «Осторожно – дорога». Дорожная разметка на полу в группе. Строительный материал, дополнительный (мелкие игрушки, машинки, дорожные знаки, светофоры). Дидактические игры: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Собери картинку» (пазлы, кубики). Атрибуты инспектора ГИБДД. Индивидуально с Любой, Марком, Арсением упражняться в составлении описательных рассказов по картине. | Информация для родителей по теме недели, чем мы сегодня занимались. Выставка детских рисунков. Плакат «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!», Консультация для родителей «Если вы взяли ребёнка с собой на улицу». |
Вторник 14 сентября | Утро. Проблемная ситуация: «Как перейти улицу, если нет зебры?». Целевая прогулка к проезжей части дороги: «Слушаем звуки улицы» - упражняться в умении определять значение тех или иных уличных звуков. Дидактическая игра: "На что похоже?", «Четвёртый лишний» - развивать умение классифицировать предметы. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять названия транспортных средств. Вечер: Чтение "Мой приятель -светофор" (С. Прокофьев) - закреплять знания о сигналах светофора. Изготовление светофора (аппликация). Прогулка: Закрепить значение сигналов светофора в игре: «Машины, люди, светофор». П/игра «Птички в гнёздышках» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать пространственную ориентацию, реакцию. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «По ровненькой дорожке». Цель: развитие двигательных навыков – ходьба между предметами. | Математическое развитие Математическая игра: «Отправляемся в путь» Создание условий для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений: - развивать умение ориентироваться по карте; - воспитание интереса к логическим задачам, в которых отражаются реальные (игровые и бытовые) ситуации. Рисование «Перекрёсток» - совершенствовать способности в рисовании гуашью; - развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности; - воспитание желания взаимодействовать со сверстниками. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: рисование «Зебра» - проводить прямые линии в одном направлении; развивать навыки работы гуашью. Физкультура - повторить ходьбу и бег между предметами; - упражнять в ходьбе на носках; - развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. | Предметные картинки, дидактическая игра: "Волшебные диски" (Кольца Луллия), кубики с буквами, буквы на магнитах. Детские музыкальные и шумовые инструменты: маракасы, саксафон, клорнет, треугольник, колокольчик, металлофон, дудочка, гармошка. Мнемотаблица стихотворения "Светофор" И.Пляцковского. Индивидуально с подгруппой ребят закрепить стихотворение. Упражнять отдельных детей (по результатам наблюдений) в вырезывании округлых форм. | Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Составление с родителями маршрута от дома до детского сада. Оформление группы детскими работами - "Светофор" (аппликация) |
Среда 15 сентября | Утренний сбор: «Какие опасности нас подстерегают на дороге?» Стихотворение В. Кожевникова «Юрка живёт на другой стороне…» Прогулка - путешествие с элементами квест-игры «Самый внимательный» изучаем дорожную разметку на территории детского сада, закрепляем навыки передвижения по плану. Подвижные игры: «Салки с ленточкой», «Мы - водители», «Кто быстрее?». Вечер: Отгадывание загадок о транспорте, чтение "Пассажир" (А.Дорохов) - знакомство с правилами поведения в транспорте. Сюжетное рисование "Мы едем, едем…» С/р игра "В автобусе" - развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. | Мир музыки - развитие музыкальных способностей; формирование песенного, музыкального вкуса. Ознакомление с окружающим «Зимний сад» - развивать представления о сезонных изменениях в природе; - расширять представления детей о том, как готовятся растения к зиме. Развитие речи «Учимся вежливости» - активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи; - закрепить правила поведения на дороге: «Ребёнок – пассажир»; «Ребёнок – пешеход», «Ребёнок – водитель самоката (велосипеда). | Маршруты от дома до детского сада, составленные совместно с детьми, план-схема местности, предметные картинки, рисунок остановки, детского сада. Развивающая среда: помещения детского сада, коридор (висит настенное панно «Дорога»), территория детского сада с дорожной разметкой. Индивидуально с подгруппой детей (по результатам наблюдений) поиграть в дидактические игры на развитие творческого воображения: "Части-целое", "Что было? Что будет?", "Небылицы" (приём наоборот). | Профилактические беседы с родителями с целью предупреждения нарушений правил дорожного движения. Объявить фотоконкурс: «Ребёнок и автомобиль» (ремни безопасности, автокресла). Выставка детских работ: «Мы едем, едем, едем…» |
Четверг 16 сентября | Утро. Рефлексивный круг: «Если ты потерялся на улице" (в магазине) Наблюдение за прохожими. Отметить, что люди соблюдают правила дорожного движения: не ходят по проезжей части, а только по тротуару. Игра малой подвижности: "Водители и пешеходы" - закреплять умение согласовывать движения друг с другом; культуру поведения на улице. Изготовление пригласительных открыток для родителей на КВН. Вечер: Чтение "Дядя Стёпа - милиционер" (С.Михалков). Игры-инсценировки. Дидактические игры: "Умные машины", "Кто больше назовёт автомобилей". Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги – закрепить представления о правилах дорожного движения. П/игра: «Воробушки и автомобиль» | Развитие речи «Наша улица» - создание условий по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице; - упражняться в составлении описательных рассказов по картине; - воспитание культуры поведения на улице. Конструирование «Необычная машина» (из бросового материала) - знакомить с приёмом фантазирования (метод фокальных объектов); - упражняться в выделении признаков предмета; - развивать творческое воображение, речь, конструкторские способности, исследовательский интерес. Физкультура - упражнять в беге на скорость; - разучить упражнение с прокатыванием мяча; - повторить игровые задания с прыжками. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игровое упражнение «Лови мяч», «Прокати мяч» - развитие ловкости; создание хорошего настроения. | Центр музыкально-художественного творчества в группе. Индивидуально с Серёжей, Ромой – упражняться в различении музыкальных звуков, используя ширму. Оборудование тренажёрного зала: массажные коврики, ребристые дорожки, мячи-«Ёжики», тренажёры. С Максимом, Эмилем упражняться в выполнении поскоков. | Тематическая выставка: «Внимание, улица!» (книги, дидактические пособия, игры). Вручение пригласительных открыток на КВН по правилам дорожного движения. Пригласить инспектора ГИБДД. |
Пятница 17 сентября | Утро. Беседа: «Я – пешеход» - расширение первоначальных детских представлений, заучивание рифмованных правил "Азбука безопасности" (О. Бедарев). Прогулка. Наблюдение за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. Подвижная игра: "Стоп, машина!" - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Вечер. КВН: «Знатоки правил дорожного движения» - создавать условия для применения полученных навыков безопасного поведения на дороге в играх и повседневной жизни. Прогулка: Закреплять знания о машинах (легковые, грузовые, спецтранспорт). П/игра: «Цветные автомобили». | Мир музыки - формировать интерес к музыке; - знакомить с жанрами музыкального искусства. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «Угадай, на чём играл Зайка» - развитие слухового восприятия. Ребёнок и окружающий мир «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» - создание условий для разыгрывания ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте; - развивать речь, мыслительные способности;- воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте. Аппликация «Дома на нашей улице» - передавать образ городской улицы; - закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; - уточнять представление о величине; - упражнять в приёмах резания по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем; - воспитывать навыки коллективной работы. | Наглядные пособия: «Дети на улицах города». Объёмные светофоры: пешеходные и транспортные; дорожные знаки на стойках, зебра, атрибуты для игры в КВН; физкультурное оборудование: туннели, скамейки, обручи. | Оформить групповое помещение фотографиями детей в автомобиле. Обращать внимание родителей на особую осторожность при перевозке детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....