Встречаем птиц. Календарно-тематический план в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план в средней группе на третью неделю апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25._vstrechaem_ptits._aprel_3.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Встречаем птиц»
Цель: формирование представлений о птицах
Задачи:
- расширять и обогащать представления у детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека),
- уточнять представления о строении тела птиц, особенностях внешнего вида, их значениии в природе;
- воспитывать интерес к птицам, бережное отношение к ним (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда);
- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «День птиц»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Птицы».
- Консультации: «Весенние прогулки с малышом»
- Заметки: «Месяц возвращения на родину», «Как воспитывать любовь к труду»
- Рекомендации:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, птиц, ближайшее окружение;
- привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
- выполнить совместно с детьми из природного неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома;
- прослушать аудиозаписи пения птиц.
- демонстрировать ребенку личный пример заботливого отношения к птицам.
- Индивидуальные беседы об одежде в весенний период, соблюдении мер безопасности дома и на природе.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по использованию речевых игр с мячом.
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по совершенствованию умения передавать в движении настроении музыки.
- Выполнять рекомендации ИФК по упражнению детей в перебрасывании мяча друг другу.
- Выполнять рекомендации медработников по соблюдению двигательного режима в течение дня.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 16.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Рассматривание птиц - обогащать представления детей о внешнем виде, повадках, различать и называть птиц. «Птицы нашего участка» - побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) Пальчиковая гимнастика «Птички» - развивать мелкую моторику, умения выполнять действия в соответствии с текстом. | ……. ……… …….. | Внести иллюстрации: - с изображением перелетных птиц; - к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам (Ю.Васнецов, В.Лебедев, В.Сутеев, Е.Чарушин) |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (РР) Тема: «Сова и синица» (Лыкова с.100) Задачи: - учить лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз в технике рельефной лепки, используя знакомые приемы лепки; - воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности; - развивать чувства формы, пропорций. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | ……… | Картон черного и голубого цвета, пластилин, стеки, салфетки. | |
Прогулки | Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки весны. Д/и «Назови ласково деревья на нашем участке» - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между предметами. П/и «Ловишки» - развивать быстроту бега, умение уворачиваться, играть честно. ТП: помести дорожку – воспитывать трудолюбие. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы – развивать равновесие. | ……. ……. …….. …….. …….. ……… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: Л.Толстого «У Вари был чиж…» - учить слушать, отвечать на вопросы, выражать свое отношение к персонажам. Р/и «Летает – не летает» - развивать внимание, быстроту реакции на слово сменой движения. | ………. ……… | Создать условия для игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам. | |
В Т О Р Н И К 17.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» - дать детям представления о перелётных птицах, закреплять умение использовать в речи существительные единственного и множественного числа. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» - развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. Н/и «Собери картинку «Птичий двор» - развивать мышление, зрительное восприятие. | ……… ……… ……… | Внести предметы народных промыслов с изображением птиц: глиняные игрушки дымковская, каргопольская, филимоновская. |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «Почему птицы могут летать», Дыбина НР, с.26 Задачи: - найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде - развивать познавательный интерес, мышление; - воспитывать интерес к птицам, желание экспеиментровать. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | ………. ……… | Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонко проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц, животных. | |
Прогулки | Наблюдение «Пернатые гости» - способствовать расширению и обогащению представлений у детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека), развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. Д/и «Зимующие и перелётные птицы» - упражнять в назывании перелетных и зимующих птиц. П/и «Перелет птиц» - развивать быстроту бега, соблюдать правила игры. П /и «Совушка» - формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. ТП: Удаление поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | …….. ……. …….. …….. ……… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: С.Маршак «Где обедал воробей» - воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них, рассматривание иллюстраций. С/р игра «Зоопарк» - поощрять совместные игры, закрепить названия животных и птиц зоопарка, их соседство, воспитывать интерес к животному миру. | ………. ………. | Рисование с помощью трафаретов «Птицы» - развивать моторику рук, твердость движений, умение аккуратно раскрашивать в народном или традиционном стиле. | |
С Р Е Д А 17.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Д/и «Покормим птенчиков» - развивать речевой аппарат. Проблемная ситуация: что будет, если не станет птиц – развивать мышление, умение делать вывод и обосновывать свой ответ. | …… …… | Внести настольную игру - лото «Птицы» для самостоятельного изучения и организации игры, закрепить названия птиц. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР, СЛР) Тема: «Весна пришла», Помораева, с. 51 Задачи: - закрепить представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет); - упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево вверх, вниз. | …… …… …… | Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных, 5 синих), жуков, бабочек разного размера, зеркальце или фонарик, фланелеграф; двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 штук каждого цвета). | |
Прогулки | Целевая прогулка к каштану – закреплять знания о жизни растений весной, обратить внимание на строение (ствол, ветки), почки, полюбоваться его красотой. П/и «У медведя во бору» - учить четко произносить текст в игре, соблюдать ее правила. П/и «Кто быстрее добежит до каштана» - развивать быстроту реакции бега, внимание. Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «птичьи» слова. КТ: наводим порядок на участке – формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. | …… ……. ……. …….. ……. | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 ЧХЛ: А. Майков «Ласточка» - продолжать знакомить с перелетными птицами, помочь запомнить стихотворение. Прослушивание песни «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) – эмоционально реагировать на пение. Д/и «Что лишнее?» - развивать мышление, объяснять свой выбор. | …… …… | Создать условия для конструирования: «Птицы» из конструктора Bunchems – развивать творчество, умение играть с созданными персонажами. | |
Ч Е Т В Е Р Г 18.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Ситуативный разговор о домашних птицах – закрепить названия, особенности домашних птиц их отличие от диких. Упражнять в лепке «Птичка в гнёздышке» - продолжать формировать навыки деления пластилина на части, закрепить приемы лепки и соединения частей. | …… …… | Создать условия для отражения впечатлений детей об изменениях в природе различными изобразительными материалами. |
НОД | РР: развитие речи (СЛР) Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост», Гербова, с.63 Задачи: - познакомить детей с авторской литературной сказкой; - помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара; - отвечать на вопросы, обмениваться впечатлениями, давать характеристику героям; - воспитывать интерес к книге; - развивать внимание, память. | ……. | Иллюстрированная книга. | |
Прогулки | Наблюдение за голубями – продолжать знакомить с птицами, характерными особенностями вешнего вида, поведения весной, воспитывать желание любоваться птицами, подкармливать их. Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в употреблении антонимов. П/и «Заря» - упражнять в скоростном беге по кругу, воспитывать выдержку. П /и «Лохматый пес» - формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь». ТП: собрать веточки – воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке. | …… …… …… …… …… …… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: В. Осеева «Сороки» - слушать, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажам, пересказать и обыграть короткую сказку. Театрализованная игра «Лиса и дрозд» - учить детей разыгрывать представление по сказке. | …… …… | Внесение раскрасок «Птицы» | |
П Я Т Н И Ц А 19.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки». Д/и «Такие похожие и разные птицы» - обогащать сенсорный опыт детей. Д/и «Найди, о ком расскажу - развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида. Учить замечать непорядок в одежде, исправлять его. | …… …… …… | Поощрять организацию с/р игры «Путешествие» - включиться в игру как пассажир, попросить отвезти в весенний лес. |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР) Тема: «Грачи прилетели» Задачи: - учить рисовать грачей, передавая их характерные особенности внешнего вида черное оперение, большой серый клюв, разное положение (в полете, на земле) - совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по вору, повторяя очертания силуэта; - развивать чувства цвета, формы, композиции; - воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | …… …… …… | Гуашевые краски, альбомный лист, кисти, баночки с водой, салфетки. | |
Прогулки | Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра, развивать умение объяснять свой вывод. П/и «Попади в цель» - работать над замахом. Игры с мыльными пузырями – способствовать формированию воздушной струи, создать радостное настроение. П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на двух ногах, в приседании, ловле. Т/и «Колобок…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением. ТП: «Чья команда быстрее расчистит дорожку» - воспитывать желание помогать взрослым. | …… …… …… …… ……. …… | Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки. | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» Хождение по массажным коврикам. Чтение стихов о птицах – слушать новые и выразительно читать знакомые стихотворения. Оформление выставки «День птиц» - полюбоваться детскими работами, учить рассказывать о своей работе, оценивать работу друга. | …… …… | Самостоятельная деятельность детей по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...