Встречаем птиц. Календарно-тематический план в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Календарно-тематический план в средней группе на третью неделю апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25._vstrechaem_ptits._aprel_3.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Встречаем птиц»

Цель: формирование представлений о птицах

Задачи: 

  • расширять и обогащать представления у детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека),
  • уточнять представления о строении тела птиц, особенностях внешнего вида, их значениии в природе;
  • воспитывать интерес к птицам, бережное отношение к ним (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнезда);
  • развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «День птиц»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме «Птицы».
  • Консультации: «Весенние прогулки с малышом»
  • Заметки: «Месяц возвращения на родину», «Как воспитывать любовь к труду»
  • Рекомендации:
  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, птиц, ближайшее окружение;
  • привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения  современной и зарубежной литературы;
  • выполнить  совместно с детьми из природного неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома;
  • прослушать аудиозаписи пения птиц.
  • демонстрировать ребенку личный пример заботливого отношения к птицам.
  • Индивидуальные беседы об одежде в весенний период, соблюдении мер безопасности дома и на природе.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по использованию речевых игр с мячом.

- Выполнять рекомендации муз.руководителя по совершенствованию умения передавать в движении настроении музыки.

- Выполнять рекомендации ИФК по упражнению детей в перебрасывании мяча друг другу.

- Выполнять рекомендации медработников по соблюдению двигательного режима в течение дня.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

16.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Рассматривание птиц - обогащать представления детей о внешнем виде, повадках, различать и называть птиц.

 «Птицы нашего участка» - побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений)

Пальчиковая гимнастика «Птички» - развивать мелкую моторику, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

…….

………

……..

Внести иллюстрации:

- с изображением перелетных птиц;

- к русским народным сказкам, фольклору, историям о птицах, стихам (Ю.Васнецов, В.Лебедев, В.Сутеев, Е.Чарушин)

НОД

ХЭР: ИД - лепка (РР)

Тема: «Сова и синица» (Лыкова с.100)

Задачи:

- учить лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз в технике рельефной лепки, используя знакомые приемы лепки;

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности;

- развивать чувства формы, пропорций.

ФР: физическая культура - плавание - 9.45

………

Картон черного и голубого цвета, пластилин, стеки, салфетки.

Прогулки

Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки весны.

Д/и «Назови ласково деревья на нашем участке» - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и «Пробеги – не задень» - упражнять в ходьбе и беге между предметами.

П/и «Ловишки» - развивать быстроту бега, умение уворачиваться, играть честно.

ТП: помести дорожку – воспитывать трудолюбие.

Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы – развивать равновесие.

…….

…….

……..

……..

……..

………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: Л.Толстого «У Вари был чиж…» - учить слушать, отвечать на вопросы, выражать свое отношение к персонажам.

Р/и «Летает – не летает» - развивать внимание, быстроту реакции на слово сменой движения.

……….

………

Создать условия для игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам.

В

Т

О

Р

Н

И

К

17.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» - дать детям представления о перелётных птицах, закреплять умение использовать в речи существительные единственного и множественного числа.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» - развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Н/и «Собери картинку «Птичий двор» - развивать мышление, зрительное восприятие.

………

………

………

Внести предметы народных промыслов с изображением птиц: глиняные игрушки дымковская, каргопольская, филимоновская.

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СЛР)

Тема: «Почему птицы могут летать», Дыбина НР, с.26

Задачи:

- найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде

- развивать познавательный интерес, мышление;

- воспитывать интерес к птицам, желание экспеиментровать.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30

……….

………

Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонко проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц, животных.

Прогулки

Наблюдение «Пернатые гости» - способствовать расширению и обогащению представлений у детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека), развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Д/и  «Зимующие и перелётные птицы» - упражнять в назывании перелетных и зимующих птиц.

П/и «Перелет птиц» - развивать быстроту бега, соблюдать правила игры.

П /и «Совушка» - формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

ТП: Удаление поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

……..

…….

……..

……..

………

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ЧХЛ: С.Маршак «Где обедал воробей» - воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них, рассматривание иллюстраций.

С/р игра «Зоопарк» - поощрять совместные игры, закрепить названия животных и птиц зоопарка, их соседство, воспитывать интерес к животному миру.

……….

……….

Рисование с помощью трафаретов «Птицы» - развивать моторику рук, твердость движений, умение аккуратно раскрашивать в народном или традиционном стиле.

С

Р

Е

Д

А

17.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Д/и «Покормим птенчиков» - развивать речевой аппарат.

Проблемная ситуация: что будет, если не станет птиц – развивать мышление, умение делать вывод и обосновывать свой ответ.

……

……

Внести настольную игру - лото «Птицы» для самостоятельного изучения и организации игры, закрепить названия птиц.

НОД

ПР: ФЭМП (РР, СЛР)

Тема: «Весна пришла», Помораева, с. 51

Задачи:

- закрепить представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размер, цвет);

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево вверх, вниз.

……

……

……

Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных, 5 синих), жуков, бабочек разного размера, зеркальце или фонарик, фланелеграф; двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 штук каждого цвета).

Прогулки

Целевая прогулка к каштану – закреплять знания о жизни растений весной, обратить внимание на строение (ствол, ветки), почки, полюбоваться его красотой.

П/и «У медведя во бору» - учить четко произносить текст в игре, соблюдать ее правила.

П/и «Кто быстрее добежит до каштана» - развивать быстроту реакции бега, внимание.

Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «птичьи» слова.

КТ: наводим порядок на участке – формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.

……

…….

…….

……..

…….

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50

ЧХЛ: А. Майков «Ласточка» - продолжать знакомить с перелетными птицами, помочь запомнить стихотворение.

Прослушивание песни «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) – эмоционально реагировать на пение.

Д/и «Что лишнее?» - развивать мышление, объяснять свой выбор.

……

……

Создать условия для

конструирования: «Птицы» из конструктора Bunchems – развивать творчество, умение играть с созданными персонажами.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

18.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Ситуативный разговор о домашних птицах – закрепить названия, особенности домашних птиц их отличие от диких. Упражнять в лепке «Птичка в гнёздышке» - продолжать формировать навыки деления пластилина на части, закрепить приемы лепки и соединения частей.

……

……

Создать условия для отражения впечатлений детей об изменениях в природе различными изобразительными материалами.

НОД

РР: развитие речи (СЛР)

Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост», Гербова, с.63

Задачи: 

- познакомить детей с авторской литературной сказкой;

- помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара;

- отвечать на вопросы, обмениваться впечатлениями, давать характеристику героям;

- воспитывать интерес к книге;

- развивать внимание, память.

…….

Иллюстрированная книга.

Прогулки

Наблюдение за голубями – продолжать знакомить с птицами, характерными особенностями вешнего вида, поведения весной, воспитывать желание любоваться птицами, подкармливать их.

Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в употреблении антонимов.

П/и «Заря» - упражнять в скоростном беге по кругу, воспитывать выдержку.

П /и «Лохматый пес» - формировать умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  

П/и «Совушка» - формировать умения детей бегать врассыпную и не наталкиваться друг на друга, быстро замирать по сигналу «ночь».

ТП: собрать веточки – воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке.

……

……

……

……

……

……

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

ЧХЛ: В. Осеева «Сороки» - слушать, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажам, пересказать и обыграть короткую сказку.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд» - учить детей разыгрывать представление по сказке.

……

……

Внесение раскрасок «Птицы»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19.04

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает покупки».

Д/и «Такие похожие и разные птицы» - обогащать сенсорный опыт детей.

Д/и «Найди, о ком расскажу - развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида.

Учить замечать непорядок в одежде, исправлять его.

……

……

……

Поощрять организацию с/р игры «Путешествие» - включиться в игру как пассажир, попросить отвезти в весенний лес.

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СЛР, РР)

Тема: «Грачи прилетели» 

Задачи:

- учить рисовать грачей, передавая их характерные особенности внешнего вида черное оперение, большой серый клюв, разное положение (в полете, на земле)

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по вору, повторяя очертания силуэта;

- развивать чувства цвета, формы, композиции;

- воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

……

……

……

Гуашевые краски, альбомный лист, кисти, баночки с водой, салфетки.

Прогулки

Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра, развивать умение объяснять свой вывод.

П/и «Попади в цель» - работать над замахом.

Игры с мыльными пузырями – способствовать формированию воздушной струи, создать радостное настроение.

П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на двух ногах, в приседании, ловле.

Т/и «Колобок…» - передавать характерные движения животных мимикой, жестом, движением.

ТП: «Чья команда быстрее расчистит дорожку» - воспитывать желание помогать взрослым.

……

……

……

……

…….

……

Выносной материал; уборочный инвентарь, игрушки для игр с песком, мяч, вертушки, пушинки.

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Хождение по массажным коврикам.

Чтение стихов о птицах – слушать новые и выразительно читать знакомые стихотворения.

Оформление выставки «День птиц» - полюбоваться детскими работами, учить рассказывать о своей работе, оценивать работу друга.

……

……

Самостоятельная деятельность детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...