Положение смотра - конкурса на лучший огород на окне в группе
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе на лучший огород на окне в группе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе на лучший огород на окне в группе разработано с целью создать условия для совместной деятельности воспитателей и детей и самостоятельной деятельности воспитанников в рамках экологического и трудового воспитания.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах (далее — смотр-конкурс).
1.3. Смотр-конкурс проводится на базе ФГБДОУ «Детский сад № 258» (далее — ДОУ) в соответствии с годовым планом работы.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса — формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности в ходе выращивания культурных растений в условиях группового помещения.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- сформировать у детей элементарные естественно-научные представления, трудовые навыки;
- выявить творческий подход воспитателей к организации трудового и экологического воспитания детей в группах;
- создать условия для взаимодействия педагогов, детей и родителей.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится в течение месяца, с 21 марта по 21 апреля 2022 года.
3.2. Каждый этап смотра-конкурса проводится в определенные сроки:
- 1-й этап: с 21 по 25 марта 2022 года;
- 2-й этап: с 25 марта по 15 апреля 2022 года;
- 3-й этап: с 18 по 21 апреля 2022 года.
3.3. Подведение итогов смотра-конкурса состоится 21 апреля 2022 года.
4. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп и их родители (законные представители).
5. Жюри смотра-конкурса
5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
председатель жюри: Беленок О.В., заведующий ДОУ;
члены жюри:
- Бреславец Ю.В., старший воспитатель;
- ____________ воспитатель;
- ____________ воспитатель.
6. Организация и порядок проведения конкурса
6.1. Каждый этап смотра-конкурса предусматривает разные виды деятельности:
- 1-й этап — организационный — участники смотра-конкурса знакомятся с положением, определяют идею своего проекта, выбирают семена и необходимый материал для декора огорода;
- 2-й этап — творческий — оформляют огород на окне в группах;
- 3-й этап — оценочный — представляют готовые композиции членам жюри.
6.2. В период подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель знакомит с положением, проводит индивидуальные консультации для педагогов по вопросам оформления огорода на окне.
6.3. Участники смотра-конкурса самостоятельно выбирают стиль оформления огорода на окне, при этом его содержание должно соответствовать программным задачам в каждой группе.
7. Критерии оценки
7.1. Члены жюри оценивают огороды на окне в группах в соответствии с разработанными критериями с помощью оценочного листа — приложение к положению о смотре-конкурсе.
7.2. Для оценки огорода члены жюри используют трехбалльную систему:
- 3 балла — оцениваемый критерий на высоком уровне;
- 2 балла — оцениваемый критерий на среднем уровне;
- 1 балл — оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
8. Подведение итогов смотра-конкурса
8.1. Члены жюри определяют победителей смотра-конкурса по сумме баллов, которые они набрали за соответствие оформления огорода на окне в группе всем критериям.
8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.3. По итогам проведения смотра-конкурса воспитатели оформляют фотоотчет и размещает его на личном сайте и группе ватсап для родителей.
Приложение к положению о смотре-конкурсе
Оценочный лист смотра-конкурса
Критерий оценки | Возрастная группа (по количеству групп) | ||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | №6 | |
Творческий подход к оформлению огорода | |||||
Оригинальность названия | |||||
Безопасность конструкции | |||||
Доступность расположения | |||||
Наличие табличек с датой посадки и названием растения | |||||
Наличие игрового/сказочного персонажа | |||||
Соответствие посадок и их количества возрастной группе | |||||
Доступность огорода для развития трудовых навыков детей | |||||
Наличие дневника наблюдений | |||||
Степень участия воспитанников в работе с огородом | |||||
Привлечение родителей к созданию огорода | |||||
Суммарное количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о смотре конкурсе в ДОУ "Огород на окне"
Смотр конкурс проходил в ДОУ в рамках Года охраны окружающей среды Цели и задачи: Обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе.Создание благоприятных условий для воспитания эколо...
Положение смотра-конкурса "На лучшую организацию уголка изодеятельности в группах"
Побуждение педагогов к творческой активности....
Примерное положение смотра-конкурса на лучший книжный уголок.
Книжный уголокОформление книжного уголка должно соответствовать тематической неделе в детском саду, возрасту детей, сезонным изменениям в природе и т. п. Помимо книг, такой уголок может содержать альб...
Положение смотра-конкурса на лучший центр творческих игр
Положение смотра-конкурса...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе на лучший огород на окне в группах дошкольной образовательной организации
Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах дошкольной образовательной организации....
Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»
Положение смотр-конкурса на лучшее методическое обеспечение«Центра занимательной математики»...
ПОЛОЖЕНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ УГОЛОК ЗОЖ В ГРУППЕ И НА УЧАСТКЕ
Смотр-конкурс «Лучший уголок ЗОЖ» проводится среди педагогов в рамках выполнения задач плана летне-оздоровительной работы. Смотр-конкурс «На лучший уголок ЗОЖ» – это конк...