Технология тренировочно – игровых занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка (старшая группа)

Лариса Викторовна Колосова

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Старший дошкольный возраст, наиболее благоприятный период для развития способностей детей к физкультурно-спортивной деятельности. Именно поэтому занятия физической культурой должны быть максимально насыщенными физкультурными упражнениями с высокой моторной плотностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология

тренировочно – игровых занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении

Колосова Л.В.,

воспитатель

МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Старший дошкольный возраст, наиболее благоприятный период для развития способностей детей к физкультурно-спортивной деятельности. Именно поэтому занятия физической культурой должны быть максимально насыщенными физкультурными упражнениями с высокой моторной плотностью. При этом мотивацией к выполнению физических упражнений выступают игровые ситуации, подвижные игры. Объединение этих двух составляющих и лежит в основе технологии тренировочно – игровых занятий.

Вводная часть и общеразвивающие упражнения подготавливают организм ребенка к выполнению основных движений, на выполнение которых отведено основное время всего занятия.

Все виды основных движений разделяются на группы по преимущественному воздействию на развитие определенных мышц (ног, рук, туловища):

1 - упражнения для преимущественного воздействия на развитие мышц ног - прыжки, упражнения в равновесии, бег, ходьба.

2 - упражнения для преимущественного воздействия на развитие мышц рук -- разнообразные упражнения в метании, ползание с подтягиванием на руках.

3 - упражнения для одновременного воздействия на развитие мышц рук и туловища - лазанье, ползание, перелазание, пролезание.

Следовательно, первое движение берется из предыдущего занятия на закрепление освоенного движения, второе и третье – новые упражнения на разучивание и упражнение. Таки образом, набор движений охватывает каждую группу движений. Для повышения моторной плотности занятия вся группа детей делиться на две подгруппы.

Выполнение выбранных на данном занятии основных движений осуществляется двумя вариантами:

1 вариант: Первая подгруппа детей выполняет по очереди наиболее сложное движение с инструктором по физической культуре, затем выполняет первое движение на закрепление; вторая подгруппа выполняет с воспитателем сначала первое упражнение на закрепление, затем второе движение.

2 вариант: Каждая подгруппа последовательно выполняет все три вида движений с инструктором по физической культуре, вторая подгруппа занимается с воспитателем.

Осуществляя второй вариант тренировочного занятия для повышения мотивации развития движений вводились игровые ситуации, приглашались сказочные персонажи. Часто в начале занятия педагоги обыгрывали игровую проблемную ситуацию, которую могли разрешить дошкольники только в конце занятия.

В подготовительной к школе группе проводились наиболее сложные тренировочно-игровые занятия в виде квест – игры, например, «Морское путешествие», «Остров сокровищ», «Поиск клада», «Флора и Фауна» и другие.

В результате последовательной работы по проведению игровых тренировочных занятий у дошкольников развиваются физические и волевые качества, мышечная сила, ловкость и быстрота движений. Реализация индивидуального маршрута способствует раскрытию определенной спортивной одаренности у ребенка.

Литература:

  1. Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 5-6 лет : программа «Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ: учеб.-метод. пособие [Текст] / Л. Н. Волошина, Т. Н. Курилова., 2004, 162 с.
  2. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – детям: [Текст]: старший возраст: пособие для педагогов дошк. Учреждений / Л.Д. Глазырина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.
  3. Дандарова, Ж.К. Психология детства [Текст]: учебник / Ж.К. Дандарова [и др.]; под ред. А.А. Реана. – М. : Олма-Пресс, 2012. – 368 с.
  4. Дыбина, О.В. Физическое развитие детей в дошкольной образовательной организации. [Текст] : учебно – методическое пособие / О.В. Дыбина, А.А. Ошкина, Е.А. Сидякина, А.Ю. Козлова, С.Е. Анфисова. под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 144 с.
  5. Кистяковская, М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / М.Ю. Кистяковская. - М.: Академия, 2010. - 230 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность жизнедеятельности детей на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении

Безопасность жизнедеятельности детей на  занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении....

Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении (консультация для педагогов)...

Профилактическая работа на занятиях физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы.

Цель: осуществлять профилактическую и коррекционную работуЗадачи профилактического направления:Оздоровительные задачи:- коррекция плоскостопия;- использование специальных физических упражнений и масса...

Статья. Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях.

Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальность.В настоящее время в системе образования идёт реформ...

«Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»

laquo;Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»...

Консультация для педагогов "Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении".

Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять...