Безопасность жизнедеятельности детей на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении
консультация

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Безопасность жизнедеятельности детей на  занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безопасность жизнедеятельности детей на  занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении.

Подготовила инструктор по физ. воспитанию

 Кузнецова Татьяна Юрьевна.

 

 Безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП и должен быть не только разработан, но и проверен в учебных условия. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

Факторы безопасности детей

-Профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ

- Правила пожарной безопасности, 

-Безопасность детей в детских садах во время чрезвычайных ситуаций

-Профилактика травматизма и снижение риска несчастных случаев

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

 1. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого.

 2. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

 а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

 б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

 3. Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (для ребенка старшего дошкольного возраста).

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И МАТЕРИАЛАМ

1. Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.

 2. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы

. 3. Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенных для взрослых;

4. Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте. 

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РУКОВОДСТВА  ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДЕТСКОМ САДУ

 1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, педагог  должен обеспечить правильный показ движения.

 2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.

 3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра преподавателя, следить за организованным входом и выходом детей из зала.

 4. При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.

5. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

 6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.

7. При организации занятия инструктор (воспитатель)  должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.

 8. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение

Инструктор по физической культуре проводит непосредственную работу по физической культуре. Должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку, систематически повышать свою квалификацию. Для осуществления задач физического воспитания должен изучить содержание и требования «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду», уметь грамотно проводить все формы работы с детьми: физкультурные занятия, подвижные игры; а также вести  документацию по планированию и учету работы.

 При проведении физических упражнений инструктору нужно уметь:

 а) правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения;

 б) предупреждать и исправлять ошибки;

 в) оказывать помощь, детям и обеспечивать страховку;

 г) осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических упражнений.

 Инструктору по физической культуре необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств.

Не допускать

а) чрезмерную нагрузку на ребёнка в ходе занятия;

б) излишние эмоциональные возбуждения;

в) неправильную страховку или её отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках;

г) отсутствия матов под снарядами и тренажёрами.

Необходим обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Жизнь современного детского сада подчинена определённым правилам. И одно из главных правил-своевременное и правильное ведение документации. В данной статье попробуем разобраться в нормативных документ...

Консультация для педагогов «Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для педагогов«Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении»...

Технология тренировочно – игровых занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ст...

Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении (консультация для педагогов)...

Формирование универсальных компетентностей образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬПЕДАГОГА  образование, включающее в себя не только комплекс знаний и умений, но и ценностные ориентации, свойства и качества личности...