Консультация для педагогов "Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении".
материал
Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности —- потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.
Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении.
Среди разнообразных форм и методов, используемых в педагогическом процессе для оздоровления детей, формирования социального поведения и культуры дошкольников, важнейшее значение, как известно, учитывая их возрастные особенности, придается игре, игровой деятельности. «В дошкольном возрасте,—отмечал Д. Б. Эльконин, — ведущая деятельность — игра в ее наиболее развернутой форме (ролевая игра). Значение игры для психического развития детей дошкольного возраста многосторонне, а главное состоит в том, что благодаря особым игровым приемам (принятие ребенком на себя роли взрослого и его общественно-трудовых функций, обобщенному изобразительному характеру воспроизведения предметных действий и переносу значений с одного предмета на другой и т. д.) ребенок моделирует в ней отношения между людьми». По убеждению французского ученого-естествоиспытателя Ж. Фабру, «школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение...».
Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности —- потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.
Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.
Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.
Известно, что выполнение специальных физических упражнений требует от ребенка сосредоточенности, усердия при выполнении достаточно трудных упражнений, а при многократном повторении это приводит к снижению эмоциональности занятий и снижает активность ребенка.
Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Эти игры создают дополнительную обучающую ситуацию и помогают ребенку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались на занятиях лечебной гимнастикой или в других видах деятельности.
Оздоровительно-развивающие игры способствуют развитию рефлексии, помогают выражать детям свои чувства, разрешать внутренние конфликты, повышать самооценку. Проигрывание ролей в оздоровительно-развивающих играх дает детям возможность чувствовать физический контакт, удовлетворять свою потребность в состязательности реагировать на агрессию в социально приемлемой форме экспериментировать с различными моделями поведения и видеть к каким последствиям это приводит.
Оздоровительно-развивающие игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский).
Мир детских игр многообразен. К их числу относятся подвижные, или сенсомоторные, игры (например, бег, прыжки, вращения и другие разновидности игр), игры-возня, языковые игры, имитационные игры, сюжетно-ролевые игры, особенность которых состоит в том, что дети разыгрывают различные роли и ситуации, и др. (Г. Крайг, 2001).
Для дошкольника игра является ведущей деятельностью. В игре ребенка увлекает удовольствие, получаемое от занятий такой деятельностью.
По мере взросления расширяется сфера деятельности, с которой сталкиваются дети, а на основе этого шире и разнообразнее становятся игры, меняется их содержание. Если у младших дошкольников основным содержанием игры является воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами, то у дошкольников среднего возраста — воспроизведение отношений между людьми, а у старших дошкольников — подчинение тем правилам, которые связаны со взятой на себя в игре ролью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Консультация для воспитателей...
Безопасность жизнедеятельности детей на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении
Безопасность жизнедеятельности детей на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении....
Консультация для педагогов «Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении»
Консультация для педагогов«Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении»...
Технология тренировочно – игровых занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении
В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ст...
Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении
Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении (консультация для педагогов)...
Профилактическая работа на занятиях физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы.
Цель: осуществлять профилактическую и коррекционную работуЗадачи профилактического направления:Оздоровительные задачи:- коррекция плоскостопия;- использование специальных физических упражнений и масса...
«Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»
laquo;Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»...