Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ на 2022-2023 год.
рабочая программа (средняя группа)
Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ на 2022-2023 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_psihologo-pedagogicheskogo_soprvozhdeniya.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю: заведующая МБДОУ
детский сад «Берёзка» с.Мамонтово
_______________________Мителева Н.Б.
Протокол ППк №___ от «___»____2021 г.
Программа психолого-педагогического сопровождения (ИОМ) воспитанника с ОВЗ
- Общие сведения
ФИО ребенка | |
Дата рождения | |
Группа | |
ФИО родителей | |
ФИО педагога (куратора) | Чаловских Людмила Валерьевна |
ФИО специалистов сопровождения, должность | |
Заключение и рекомендации ТПМПК | Заключение ТПМПК Мамонтовского района № 73 от 31.08.2021 г. Рекомендуемая программа обучения: АООП для обучающихся с задержкой психического развития. Занятия с логопедом, психологом, дефектологом. |
Форма обучения | Очная |
Срок реализации программы сопровождения | 2021-2022 учебный год |
Наличие инвалидности | Нет |
- Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
- Основные особенности воспитанника (на основе обследования специалистов)
Характер деятельности | Преобладает предметная деятельность. Продуктивные виды деятельности не развиты. Игра носит процессуальный характер. Действия с предметами заместителями отсутствуют. |
Особенности мышления | Мышление наглядно-действенное. |
Особенности поведения, общения | Навыки самообслуживания не развиты. Совместная игра с другими детьми не сформирована. Соблюдает основные правила поведения в детском саду, реагирует на запреты. Общение со взрослыми ситуативно-практическое. |
Особенности моторного развития, мелкой моторики рук | Зрительно-слухо-моторная координация не развита. |
Особенности речевого развития | При обследовании артикуляционной моторики фиксируются ограничения объема движений, трудности изменения заданного положения, снижение тонуса мускулатуры, недостаточная точность. Понимание обращенной речи нарушено. Состояние звукопроизношения: звукопроизношение нарушено. Состояние фонематических процессов: фонематическое восприятие не сформировано. Звуковой анализ слов: не сформирован. Слоговая структура: нарушена. Словарный запас: ниже возрастной нормы. Грамматический строй речи: не соответствует возрастной норме. Связная речь: не сформирована. Логопедическое заключение: ОНР – 1 уровень |
- Создание специальных образовательных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма проведения занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | Психологическая помощь | индивидуально | 1-2 раза в неделю, 15 мин. |
Учитель-логопед | Логопедическая помощь | индивидуально | 2-3 раза в неделю, 15 мин. |
Воспитатель | Педагогическая помощь | разнообразные | пять дней в неделю |
Музыкальный руководитель | Педагогическая помощь | фронтально индивидуально | 2 раза в неделю, 15 мин. 1 раз в неделю |
Специальные условия необходимые для обучения и воспитания
Режим | Пять дней в неделю, полный день |
Организация пространства | Групповые помещения, создающие условия для игровой и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Помещения, создающие условия для коррекции ВПФ и речи (кабинет психолога, логопедический кабинет). Музыкальный и физкультурный залы. |
Технические средства обучения | Не нуждается |
Специальный дидактический методический материал | Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. Планы, схемы для составления рассказов. Карточки по лексическим темам. Сенсорное оборудование. |
- План коррекционной работы
План работы педагога-психолога
№ | Направления коррекционно-развивающей работы | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1. | Создавать условия для проявления всех видов активности ребёнка. | Способ познания: экспериментирование, конструирование. Объект познания: непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
2. | Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Внимание непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 минут. Объем внимания 3-4 предмета. Память непроизвольная (эмоционально окрашенная информация); преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5. Переход от действий с предметами к действию с образцами (предметы-заместители, картинки). Воображение репродуктивное. | |
3. | Способствовать освоению разных форм взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и повседневном общении. | Ситуативно-деловое общение со взрослыми: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. Общение со сверстниками эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. | |
4. | Развивать способность подчинять свои действия правилам. | Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. | |
5. | Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости. | Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. | |
6. | Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо. | Соблюдает правила поведения в группе детского сада. | |
7. | Способствовать формированию позитивной самооценки. | Проявляет активность, самостоятельность. Инициативен в общении с другими людьми. |
План работы учителя-логопеда
№ | Направление коррекционно - развивающей среды
| Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 | Развитие понимания речи. Развитие мелкой моторики, подражательности, конструктивного праксиса. Формировать внимание к неречевым звукам, развивать слуховое восприятие – игра “Где гремит?” Преодолевать речевой негативизм, вызывать желание говорить. Учить повторять за взрослым слова, обозначающие близких ребенку людей (мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля). Формировать умение отвечать на вопрос кто это? Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, правильную артикуляцию гласных звуков А, У, преодолевать твердую атаку голоса – упражнение “Послушай и повтори”: Развивать сильный плавный выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение “Музыкальный пузырек”. Учить произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение “Узнай, кто это?” | Умеет понимать приглашение на игру – занятия. ( игрушка хочет с тобой поиграть) Участвует с взрослым в проигрывании потешек: « Гули-гули», « Ладушки» Умеет вслушиваться к звучащим игрушкам: бубенцы, погремушка. Может показать в каком месте звучал предмет. Проявляет желание говорить. Повторяет по слогам слова: мама, папа,баба, тетя. Умеет отвечать на вопрос кто это? (первым слогом слова) Пробует играть в игры на развитие дыхание. « Мыльные пузыри»,» Забей гол» Дает правильную артикуляцию гласных: А, У. Выполняет частично упражнение « Послушай – повтори» А-а-а! – мама качает малыша Уа! Уа! – плачет малыш О-о-ох! – стонет старая бабушка |
План работы музыкального руководителя
№ | Направления образовательной деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 |
| Ритмично двигается, хлопает в ладоши в соответствии с ритмичным произношением текста, музыкой. | |
2 |
| Умеет слушать песни, музыку, смотреть театральные постановки. Не мешает другим исполнять песни, танцевать. | |
3 |
| Спокойно слушает музыкальные произведения, эмоционально реагирует на их характер. | |
4 | - Побуждать к переживанию настроений, передаваемых в музыкальных художественных произведениях; | Развитие способности эмоционального восприятия музыкального образа. | |
5 |
План работы воспитателя группы
№ | Направления деятельности | Ожидаемый результат | Формы оценки результатов работы: + сформировано + - в стадии формирования - не сформировано |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности. Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. Самостоятельно раздевается и одевается в определенной последовательности. | |
2 | Речевое развитие | Обогащение активного словаря; развитие связной речи. Узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы. Повторяет двустишья и простые потешки. Произносит простые по артикуляции звуки, воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов. | |
3 | Познавательное развитие | Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение нескольких минут. Действует с предметами по образцу взрослого. Узнает при небольшой помощи взрослого находит основные цвета, формы, в процессе действий с предметами, их соотнесения по этим признакам. Проявляет интерес к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать. | |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. С помощью взрослого пытается воспроизводить ритмичные действия. | |
5 | Физическое развитие | Осваивает координированные движения рук при выполнении действий с конструктором «Лего», крупной мозаикой, предметами одежды и обуви. |
Дата составления программы _______________________ 2021 г.
Родитель (законный представитель) _____________________________/____________________________
Подпись ФИО родителя
Воспитатель (куратор)____________________________/_________________________________________
Подпись ФИО
Специалисты психолого –педагогического сопровождения:
Педагог-психолог____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
Учитель-логопед____________________________/___________________________________________
Подпись ФИО
Музыкальный руководитель______________________/______________________________________
Подпись ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (младшая группа -3-4 года)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ (подготовительная группа 6-7 лет)...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ...
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2022-2023 учебный год
Программа является дополнительным структурным компонентом адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Муниципально...