Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы на 2022-2023 учебный год
методическая разработка (старшая группа)

Шмелёва Нина Анатольевна

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.sots_.partnerstva_starshaya_22-23g.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Программа социального партнёрства

с семьями воспитанников старшей группы

на 2022-2023 учебный год

Подготовила: воспитатель

   Шмелёва Н.А.

1 квалификационная категория

Арзамас, 2022 г.

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы №8 (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.

- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»» (далее – Учреждения).

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: способствование установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить педагогическую культуру родителей в ДОУ и приобщить родителей к педагогическому процессу.
  • Расширить сферу участия родителей в организации жизни группы образовательного учреждения.
  • Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и воспитателями.

Ожидаемые результаты программы:

  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
  • Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей).
  • Объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

План работы с родителями (законными представителями) согласно перспективно-календарному планированию.

Тема

Форма мероприятий

Цель

Период

Ответственные

«До свидания, лето. День знаний!»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Лето красное прошло».

Выставка детских работ «Наше веселое лето».

Буклет «Здоровье –наших детей превыше всего».

Привлечение родителей к участию в обогащении РППС.

Вовлечение родителей в совместную работу с детьми.

Привлечение родителей к полезной и нужной информации.

Сентябрь.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители.

Воспитатели.

«Урожай поспел».

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Привлечь родителей к сбору с детьми природного материала для изготовления поделок.

Информация в родительский уголок на тему «Легкость дается тяжелым трудом».

Подготовление  родительского уголка к осеннему сезону.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Просвещение родителей по вопросам трудового воспитания.

Сентябрь.

Воспитатели.

Родители.

Воспитатели.

«Детский сад наш хорош, лучше сада не найдёшь».

Предложить побеседовать с детьми о том, кто работает в детском саду.

Предложить родителям принести свои фото на рабочем месте для оформления фотоколлажа «Важные профессии».

Активизация родительского внимания к вопросам жизни ребёнка в детском саду.

Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Сентябрь.

Родители.

Воспитатели, родители.

«Бабушка рядышком с дедушкой».

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Мои бабушка и мой дедушка»».

Привлечь родителей к оформлению выставки «Дедушка с бабушкой рядышком».

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Вовлечение родителей в совместную работу.

Октябрь.

Родители.

Воспитатели, родители.

«Краски осени».

Информация в родительский уголок на тему: «Природа осенью».

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Осенние фантазии».

«Праздник осени».

Привлечение внимания родителей к полезной информации.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечение родителей к работе детского сада.

Способствование созданию положительных эмоций.

Октябрь.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

Муз. руководитель, воспитатели.

«Кто как готовится к зиме».

Предложить родителям поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Буклет «Ребенок и компьютер».

Напомнить о правилах поведения в природе.

Информирование родителей по интересующим их вопросам.

Привлечение родителей к полезной и важной информации.

Октябрь.

Родители.

Воспитатели.

Воспитатели.

«День народного единства».

Буклет «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Разучить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

Информация в родительский уголок на тему: «Дружно, смело, с оптимизмом –за здоровый образ жизни».

Формирование интереса к истории праздника.

Создание условий для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм.

Информирование родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Ноябрь.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, медсестра.

«Наш быт».

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Семейные праздники. Какие праздники бывают?»

Рекомендации родителям «Жизнь людей в мире предметов».

Выставка рисунков «Самое интересное изобретение».

Привлечение внимания к совместному времяпровождению родителей и детей.

Привлечение родителей к полезной информации.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Ноябрь.

Родители.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

«Народная культура и традиции».

Составление списка произведений народного творчества, рекомендуемого для изучения старшими дошкольниками (буклеты для родителей).

Выставка поделок «У моей мамы руки золотые».

Праздник, посвящённый Дню матери.

Активизация родительского внимания к вопросам жизни ребёнка в детском саду.

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Порадовать мам, создание доброжелательной атмосферы.

Ноябрь.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

Муз. руководитель,

воспитатели.

«Здравствуй зимушка-зима».

Оформление родительского уголка на тему «Здравствуй зимушка-зима».

Предложить вместе с детьми прогуляться в парк.

Предложить почитать с ребёнком дома К. Твардовский «Лес осенью», Н. Носов «На горке» К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

Привлечения внимания родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного материала.

Порекомендовать родителям рассказать о правилах поведения в природе.

Помочь ребёнку в понимании текста.

Декабрь.

Воспитатели.

Родители.

Родители.

«Птичья столовая».

Акция «Помоги тем, кто рядом (совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц).

Круглый стол: «Формирование семейных ценностей».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек совместно с детьми.

Информирование родителей о значимости нравственного воспитания детей в семье.

Информирование родителей по интересующим их вопросам.

Декабрь.

Родители.

Воспитатели, родители.

Воспитатели.

«Новогодний калейдоскоп».

Выставка «Мастерская Деда Мороза».

Подготовка к новогоднему утреннику, изготовление костюмов и атрибутов.

Новогодний утренник.

Развитие желания вместе с ребёнком участвовать в конкурсах.

Развитие доброжелательных отношений между педагогами и родителями.

Создание благоприятной атмосферы, радостного настроения.

Декабрь.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители.

Муз. руководитель, воспитатели.

«Рождество».

Пригласить родителей на развлечение «Рождество у елки».

Информация для родителей на тему «Развлечения зимой на прогулке».

Предложить участвовать в совместной выставки на тему «Рождество-это  сказка».

Привлечь родителей к оформлению музыкального зала, изготовлению атрибутов, костюмов для сценки.

Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей.

Развитие творческого потенциала родителей.

Январь.

Муз. руководитель, воспитатели, родители.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

«В гостях у сказки».

Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребёнком.

Информация для родителей «Первая помощь при обморожении».

Организация фотовыставки «Новый год и Рождество в семье. Семейные традиции».

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Информирование родителей о том, что нужно делать при обморожении.

Раскрыть творческий потенциал родителей.

Январь.

Родители.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

«Город мастеров».

Привлечение родителей к изготовлению поделок изо льда и снега на участке.

Выставка для родителей по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством нижегородского края.

Информация в родительский уголок на тему: «Закаливание».

Желание заботиться о детях.

Ознакомление с декоративно-прикладным творчеством нижегородского края.

Привлечение родителей к важной информации.

Январь.

Родители.

Воспитатели.

Воспитатели.

«Быть здоровыми хотим».

Оформление папки-передвижки «Слагаемые здоровья: правильное питание».

Информация в родительский уголок на тему «Береги зрение смолоду».

Совместный спортивный праздник «Мама, папа, я-здоровая семья».

Информирование родителей о пользе правильного питания.

Познакомить родителей с методами сохранения зрения ребёнку.

Создание благоприятной атмосферы, радостного настроения. Приобщение родителей и детей к ЗОЖ.

Февраль.

Воспитатели.

Воспитатели.

Инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители.

«Моя семья».

Привлечь детей и родителей к сочинению стихотворений о своих семьях.

Информация в родительский уголок на тему: «Принципы воспитания современных детей».

Создание семейного альбома «Моя большая и дружная семья».

Привлечение родителей к совместной деятельности с ребёнком.

Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей.

Привлечение родителей к участию и обогащению РППС.

Февраль.

Родители.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

«Наши защитники».

Фотовыставка «Мой папа в армии служил».

Участие пап и дедушек в спортивном празднике, посвящённом «Дню Защитника Отечества».

Привлечение родителей к работе детского сада.

Создание праздничного настроения у детей и их родителей.

Февраль.

Воспитатели, родители.

Инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители.

«Мамин праздник».

Фотовыставка «Мамочка родная».

Информация в родительский уголок на тему «Бабушка моя».

Выставка поделок «Мамочка моя милая».

Утренник «Это мамин праздник».

Развитие творческого потенциала родителей.

Привлечение родителей к полезной информации.

Развитие желания вместе с ребёнком участвовать в конкурсах.

Создание радостного настроения у мам, бабушек и детей.

Март.

Воспитатели, родители.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

Музык. руководитель, воспитатели.

«Весна шагает по планете».

Информация в родительский уголок на тему «Одежда детей в весенний период».

Предложить родителям организовать прогулку в парк, сквер, обращая внимания ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

Памятка «Как прививать любовь к чтению?».

Информирование об одежде детей в весенний период».

Отметить, что уже наступила весна и природа начинает просыпаться. Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

Информирование родителей о том, как у ребёнка развить интерес к чтению.

Март.

Воспитатели.

Родители.

Воспитатели.

«Мир природы».

Памятка для родителей «Правила поведения в природе».

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением явлений природы, животных.

Предложить родителям сделать поделку из природного материала.

Напомнить о правилах поведения в природе.

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком.

Раскрыть творческий потенциал родителей.

Март.

Воспитатели.

Родители.

Родители.

«Космонавтом стать хочу».

Развлечение «День смеха».

Привлечение родителей к оформлению передвижки «Космонавты».

Предложить детско-взрослый проект «Созвездия и их значения».

Создать радостное настроение детям.

Развивать доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Раскрыть творческий потенциал родителей. Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей.

Апрель.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

Родители.

«Птицы прилетели».

Организовать для родителей домашнее творческое задание «Перелётные птицы».

Порекомендовать родителям просмотр видеоурока «Перелетные птицы».

Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдение за их поведением.

Привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности.

Улучшение детско-родительских взаимоотношений.

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком.

Апрель.

Родители.

Родители.

Родители.

«Азбука безопасности».

Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности».

Предложить родителям посмотреть мультфильмы из серии «Азбука безопасности», рассказать какие опасности могут возникнуть с детьми в быту и как их избежать.

Оформление папки передвижки: «Правила дорожные детям знать положено».

Привлечение внимания родителей к важному вопросу.

Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей.

Рекомендации родителям о правилах дорожного движения.

Апрель.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

Воспитатели.

«День Победы».

Папка-передвижка  «День Победы».

Предложить принять участие в конкурсе рисунков «Защитники Родины».

Утренник посвящённый «Дню Победы».

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Развитие творческого потенциала родителей.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к ветеранам.

Май.

Воспитатели.

Воспитатели, родители.

Муз. руководитель, воспитатели.

«Миром правит доброта».

Предложить совместно с детьми составить рассказ «Я дружу со всеми».

Предложить совместный просмотр мультфильмов «По дороге с облаками», «Поросенок чуня».

Информация для родителей «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения».

Развитие творческого взаимоотношения родителей и детей.

Улучшение детско-родительских взаимоотношений.

Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей.

Май.

Родители.

Родители.

Воспитатели.

«Волшебница-вода».

Предложить родителям с детьми организовать прогулку к водоёму, понаблюдать за природными осадками.

Предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода».

Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из ёмкости в ёмкость, искупать куклу и др.).

Привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности.

Стараться развивать в детях любознательность, интерес.

Создать дома условия для исследовательской деятельности детей.

Май.

Родители.

Родители.

Родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год

Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022 - 2023 учебный год

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).    Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образ...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников подготовительной группы «Улыбка» 2022 – 2023 учебный год.

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:Объединить усилия для развития и воспитания детей:Создать атмосферу взаимопонимания, общности...