Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы на 2022-2023 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.sots_.partnerstva_starshaya_22-23g.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Программа социального партнёрства
с семьями воспитанников старшей группы
на 2022-2023 учебный год
Подготовила: воспитатель
Шмелёва Н.А.
1 квалификационная категория
Арзамас, 2022 г.
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы №8 (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»» (далее – Учреждения).
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.
Цель: способствование установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить педагогическую культуру родителей в ДОУ и приобщить родителей к педагогическому процессу.
- Расширить сферу участия родителей в организации жизни группы образовательного учреждения.
- Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Ожидаемые результаты программы:
- Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей).
- Объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
План работы с родителями (законными представителями) согласно перспективно-календарному планированию.
Тема | Форма мероприятий | Цель | Период | Ответственные |
«До свидания, лето. День знаний!» | Привлечь родителей к оформлению альбома «Лето красное прошло». Выставка детских работ «Наше веселое лето». Буклет «Здоровье –наших детей превыше всего». | Привлечение родителей к участию в обогащении РППС. Вовлечение родителей в совместную работу с детьми. Привлечение родителей к полезной и нужной информации. | Сентябрь. | Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Воспитатели. |
«Урожай поспел». | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Привлечь родителей к сбору с детьми природного материала для изготовления поделок. Информация в родительский уголок на тему «Легкость дается тяжелым трудом». | Подготовление родительского уголка к осеннему сезону. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Просвещение родителей по вопросам трудового воспитания. | Сентябрь. | Воспитатели. Родители. Воспитатели. |
«Детский сад наш хорош, лучше сада не найдёшь». | Предложить побеседовать с детьми о том, кто работает в детском саду. Предложить родителям принести свои фото на рабочем месте для оформления фотоколлажа «Важные профессии». | Активизация родительского внимания к вопросам жизни ребёнка в детском саду. Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу. | Сентябрь. | Родители. Воспитатели, родители. |
«Бабушка рядышком с дедушкой». | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Мои бабушка и мой дедушка»». Привлечь родителей к оформлению выставки «Дедушка с бабушкой рядышком». | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Вовлечение родителей в совместную работу. | Октябрь. | Родители. Воспитатели, родители. |
«Краски осени». | Информация в родительский уголок на тему: «Природа осенью». Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Осенние фантазии». «Праздник осени». | Привлечение внимания родителей к полезной информации. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечение родителей к работе детского сада. Способствование созданию положительных эмоций. | Октябрь. | Воспитатели. Воспитатели, родители. Муз. руководитель, воспитатели. |
«Кто как готовится к зиме». | Предложить родителям поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах». Индивидуальные беседы по запросу родителей. Буклет «Ребенок и компьютер». | Напомнить о правилах поведения в природе. Информирование родителей по интересующим их вопросам. Привлечение родителей к полезной и важной информации. | Октябрь. | Родители. Воспитатели. Воспитатели. |
«День народного единства». | Буклет «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Разучить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине. Информация в родительский уголок на тему: «Дружно, смело, с оптимизмом –за здоровый образ жизни». | Формирование интереса к истории праздника. Создание условий для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм. Информирование родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | Ноябрь. | Воспитатели. Воспитатели, родители. Воспитатели, медсестра. |
«Наш быт». | Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Семейные праздники. Какие праздники бывают?» Рекомендации родителям «Жизнь людей в мире предметов». Выставка рисунков «Самое интересное изобретение». | Привлечение внимания к совместному времяпровождению родителей и детей. Привлечение родителей к полезной информации. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей | Ноябрь. | Родители. Воспитатели. Воспитатели, родители. |
«Народная культура и традиции». | Составление списка произведений народного творчества, рекомендуемого для изучения старшими дошкольниками (буклеты для родителей). Выставка поделок «У моей мамы руки золотые». Праздник, посвящённый Дню матери. | Активизация родительского внимания к вопросам жизни ребёнка в детском саду. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Порадовать мам, создание доброжелательной атмосферы. | Ноябрь. | Воспитатели. Воспитатели, родители. Муз. руководитель, воспитатели. |
«Здравствуй зимушка-зима». | Оформление родительского уголка на тему «Здравствуй зимушка-зима». Предложить вместе с детьми прогуляться в парк. Предложить почитать с ребёнком дома К. Твардовский «Лес осенью», Н. Носов «На горке» К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы» | Привлечения внимания родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного материала. Порекомендовать родителям рассказать о правилах поведения в природе. Помочь ребёнку в понимании текста. | Декабрь. | Воспитатели. Родители. Родители. |
«Птичья столовая». | Акция «Помоги тем, кто рядом (совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц). Круглый стол: «Формирование семейных ценностей». Индивидуальные беседы по запросу родителей. | Привлечь родителей к изготовлению кормушек совместно с детьми. Информирование родителей о значимости нравственного воспитания детей в семье. Информирование родителей по интересующим их вопросам. | Декабрь. | Родители. Воспитатели, родители. Воспитатели. |
«Новогодний калейдоскоп». | Выставка «Мастерская Деда Мороза». Подготовка к новогоднему утреннику, изготовление костюмов и атрибутов. Новогодний утренник. | Развитие желания вместе с ребёнком участвовать в конкурсах. Развитие доброжелательных отношений между педагогами и родителями. Создание благоприятной атмосферы, радостного настроения. | Декабрь. | Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Муз. руководитель, воспитатели. |
«Рождество». | Пригласить родителей на развлечение «Рождество у елки». Информация для родителей на тему «Развлечения зимой на прогулке». Предложить участвовать в совместной выставки на тему «Рождество-это сказка». | Привлечь родителей к оформлению музыкального зала, изготовлению атрибутов, костюмов для сценки. Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей. Развитие творческого потенциала родителей. | Январь. | Муз. руководитель, воспитатели, родители. Воспитатели. Воспитатели, родители. |
«В гостях у сказки». | Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребёнком. Информация для родителей «Первая помощь при обморожении». Организация фотовыставки «Новый год и Рождество в семье. Семейные традиции». | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Информирование родителей о том, что нужно делать при обморожении. Раскрыть творческий потенциал родителей. | Январь. | Родители. Воспитатели. Воспитатели, родители. |
«Город мастеров». | Привлечение родителей к изготовлению поделок изо льда и снега на участке. Выставка для родителей по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством нижегородского края. Информация в родительский уголок на тему: «Закаливание». | Желание заботиться о детях. Ознакомление с декоративно-прикладным творчеством нижегородского края. Привлечение родителей к важной информации. | Январь. | Родители. Воспитатели. Воспитатели. |
«Быть здоровыми хотим». | Оформление папки-передвижки «Слагаемые здоровья: правильное питание». Информация в родительский уголок на тему «Береги зрение смолоду». Совместный спортивный праздник «Мама, папа, я-здоровая семья». | Информирование родителей о пользе правильного питания. Познакомить родителей с методами сохранения зрения ребёнку. Создание благоприятной атмосферы, радостного настроения. Приобщение родителей и детей к ЗОЖ. | Февраль. | Воспитатели. Воспитатели. Инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители. |
«Моя семья». | Привлечь детей и родителей к сочинению стихотворений о своих семьях. Информация в родительский уголок на тему: «Принципы воспитания современных детей». Создание семейного альбома «Моя большая и дружная семья». | Привлечение родителей к совместной деятельности с ребёнком. Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей. Привлечение родителей к участию и обогащению РППС. | Февраль. | Родители. Воспитатели. Воспитатели, родители. |
«Наши защитники». | Фотовыставка «Мой папа в армии служил». Участие пап и дедушек в спортивном празднике, посвящённом «Дню Защитника Отечества». | Привлечение родителей к работе детского сада. Создание праздничного настроения у детей и их родителей. | Февраль. | Воспитатели, родители. Инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители. |
«Мамин праздник». | Фотовыставка «Мамочка родная». Информация в родительский уголок на тему «Бабушка моя». Выставка поделок «Мамочка моя милая». Утренник «Это мамин праздник». | Развитие творческого потенциала родителей. Привлечение родителей к полезной информации. Развитие желания вместе с ребёнком участвовать в конкурсах. Создание радостного настроения у мам, бабушек и детей. | Март. | Воспитатели, родители. Воспитатели. Воспитатели, родители. Музык. руководитель, воспитатели. |
«Весна шагает по планете». | Информация в родительский уголок на тему «Одежда детей в весенний период». Предложить родителям организовать прогулку в парк, сквер, обращая внимания ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. Памятка «Как прививать любовь к чтению?». | Информирование об одежде детей в весенний период». Отметить, что уже наступила весна и природа начинает просыпаться. Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. Информирование родителей о том, как у ребёнка развить интерес к чтению. | Март. | Воспитатели. Родители. Воспитатели. |
«Мир природы». | Памятка для родителей «Правила поведения в природе». Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением явлений природы, животных. Предложить родителям сделать поделку из природного материала. | Напомнить о правилах поведения в природе. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком. Раскрыть творческий потенциал родителей. | Март. | Воспитатели. Родители. Родители. |
«Космонавтом стать хочу». | Развлечение «День смеха». Привлечение родителей к оформлению передвижки «Космонавты». Предложить детско-взрослый проект «Созвездия и их значения». | Создать радостное настроение детям. Развивать доброжелательные отношения между педагогами и родителями. Раскрыть творческий потенциал родителей. Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей. | Апрель. | Воспитатели. Воспитатели, родители. Родители. |
«Птицы прилетели». | Организовать для родителей домашнее творческое задание «Перелётные птицы». Порекомендовать родителям просмотр видеоурока «Перелетные птицы». Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдение за их поведением. | Привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности. Улучшение детско-родительских взаимоотношений. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком. | Апрель. | Родители. Родители. Родители. |
«Азбука безопасности». | Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности». Предложить родителям посмотреть мультфильмы из серии «Азбука безопасности», рассказать какие опасности могут возникнуть с детьми в быту и как их избежать. Оформление папки передвижки: «Правила дорожные детям знать положено». | Привлечение внимания родителей к важному вопросу. Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей. Рекомендации родителям о правилах дорожного движения. | Апрель. | Воспитатели. Воспитатели, родители. Воспитатели. |
«День Победы». | Папка-передвижка «День Победы». Предложить принять участие в конкурсе рисунков «Защитники Родины». Утренник посвящённый «Дню Победы». | Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей. Развитие творческого потенциала родителей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к ветеранам. | Май. | Воспитатели. Воспитатели, родители. Муз. руководитель, воспитатели. |
«Миром правит доброта». | Предложить совместно с детьми составить рассказ «Я дружу со всеми». Предложить совместный просмотр мультфильмов «По дороге с облаками», «Поросенок чуня». Информация для родителей «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения». | Развитие творческого взаимоотношения родителей и детей. Улучшение детско-родительских взаимоотношений. Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей. | Май. | Родители. Родители. Воспитатели. |
«Волшебница-вода». | Предложить родителям с детьми организовать прогулку к водоёму, понаблюдать за природными осадками. Предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода». Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из ёмкости в ёмкость, искупать куклу и др.). | Привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности. Стараться развивать в детях любознательность, интерес. Создать дома условия для исследовательской деятельности детей. | Май. | Родители. Родители. Родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы
В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемый результат, план взаимодействия с родителями...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковстаршей группы (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников подготовительной группы «Улыбка» 2022 – 2023 учебный год.
Основные задачи работы с родителями по ФГОС:Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:Объединить усилия для развития и воспитания детей:Создать атмосферу взаимопонимания, общности...