Проект "Народы Севера"
проект (старшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Народы Севера" , рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narody_severa.docx | 808.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru
ПРОЕКТ «НАРОДЫ СЕВЕРА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 12
Воспитатели: Тюкпиекова Т.В.
Белясова И.Ю.
Красноярск 2022
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. Наша страна настолько богата не только своими многочисленными просторами, удивительной природой и ее богатствами, но и людьми различных национальностей относящихся к народам России. Если рассмотреть Север – удивительный край, в котором проживают такие народы как (ненцы, ханты, якуты, тунгусы и др.) то можно смело сказать, что все эти народы относятся к нашей богатой и удивительной стране - России. Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Приобщая детей к национальной культуре народов Севера, мы содействуем воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ своей страны, их культуру и традиции. Изучая традиции, жизнь и быт народа Севера, дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашей страны, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и преумножать богатство родной земли.
Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.
Вид проекта: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц с 20.02.2022 по 20.03.2022
Участники проекта: дети старшей группы «Сказочная страна», родители, педагоги.
Цель проекта: расширить и систематизировать представления детей о людях, диких животных и птицах, обитающих на Севере через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить и систематизировать знания детей жителях Севера;
- учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи: делать выводы и обобщения;
- расширить словарный запас.
- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
Развивающие:
- развивать представления о взаимосвязи природных условий с образом жизни животных и людей;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и людей Севера; познакомить детей с народами Севера и уточнить знания об их жизни и труде;
- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, животным Крайнего Севера.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов Севера.
Предполагаемый результат:
1 Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов, населяющих территорию Крайнего Севера.
2. Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.
3. Развитие сотрудничества с родителями и воспитанниками.
4. Желание изучать быт, культуру, традиции коренных народов Севера.
Ожидаемые результаты:
1. Проявился ярко выраженный интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
2. Познакомились с жителями Крайнего Севера и природными условиями.
3. Научились анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
4. Научились лепить медведей, делать оленей, рисовать животных и жителей тундры.
5. Участие родителей дало большой плюс в расширении кругозора детей.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательная», "Речевое», «Чтение художественной литературы", "Социально- коммуникативная», "Художественно- эстетическая», "Физическая».
Этапы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный
Составление плана работы.
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы.
Подготовить консультацию для родителей родителей.
2 этап - Основной
«Познавательное развитие»
1. «Знакомство с жизнью народов Севера».
Цель: Познакомить со своеобразием жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд).
Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
2. «Животный мир Крайнего Севера Земли».
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой, познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседы на темы «О Севере», «Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера- Саами».
Дидактические игры «Назови семью» (медведь –медведица-медвежонок и т. п.)
"Чей хвост?»
«Один- много», «Четвёртый лишний», «Кто, где» (места обитания, «Назови правильно»(чум, нарты, малица, унты, парка)
Сюжетная игра: «Едем в путешествие на Север»
"Речевое развитие»
1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: познакомить детей со сказкой.
2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель: вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»
Рассматривание картины «Животные Севера» и составление описательных рассказов.
«Чтение художественной литературы»
Чтение книги рассказов Н. Сладкова «В тундре», «Про пингвинов» Г. Снегирёв, «Айога», Шестопалова «Северное сияние», просмотр мультфильма «Умка», «Кукушка».
"Познавательно – исследовательская деятельность»
Исследовательский эксперимент.
"Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование по мотивам ненецкой сказки «Кукушка»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
2. "Животные Дальнего Севера - Белый медведь»
Цель: учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя; развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем; закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Конструирование «Чум» и «Изба» (конструктор, счетные палочки).
Рисование «Северная собака лайка»
Цель: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин и айсбергов, опираясь на иллюстрацию. Формировать умения изображать животное в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Охотник и звери», «Медведь и тюлени», «Оленьи рога», «Кто больше наловит рыбы», "Ловля оленей».
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Что можно рассказать ребенку о Севере», «Знакомим ребенка с животными Севера».
2. Рекомендации к просмотру документальных фильмов о жизни на Севере.
3. Рекомендация провести дома эксперимент направленный на решение проблемы «Почему белый медведь не мёрзнет в воде?»
4. Помощь в изготовлении макета «На Севере».
3 этап – Итоговый.
Выставка детских работ.
Изготовление макета «На Севере».
Подведение итогов.
Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Увеличились знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы). У воспитанников сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов севера, основы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов севера. Родители воспитанников стали активными участниками реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....