Игра-путешествие "В стране Доброты и Вежливости".
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Замятина Наталья Павловна

Сценарий развлечения в летние дни. В интересной занимательной форме помочь детям уточнить и закрепить знания о нравственных ценностях, о нормах поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshstv._strana_dobroty.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«В стране доброты и вежливости»

 
 Цель: формирование у детей представлений о доброте,  дружеских взаимоотношениях, нравственных нормах, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: 

- уточнить и закрепить знания детей о нормах поведения,

  нравственных ценностях;

- формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива, взаимопониманию.
Предварительная работа: беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен о дружбе.

Ход игры-путешествия.

К детям выходит Кот Леопольд.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Да, я – Кот Леопольд. Я всегда за дружбу. А вы любите дружить? Умеете?

- Это хорошо! А вы знаете, что дружить по-настоящему могут только добрые и воспитанные дети? Значит вы – добрые и воспитанные!

- Но сегодня меня разбудило вот такое грустное солнышко. 

                                                                                               Обращает внимание детей на                    

                                                                                            изображение солнышка без лучей.

Ему не хватает доброты, и оно из-за этого потеряло лучики. Надо ему помочь!

- Поможем?!

- Поможем найти лучики! Но… их не так просто найти. Придется пройти испытания.

- И если вы добрые и воспитанные, у вас всё получится! Вы сможете спасти солнышко!

- Вам надо будет отправиться в волшебную страну.

Чтобы не заблудиться, я вам дам карту. Путь вам будут указывать стрелки.

В волшебной стране вы встретите Кота учёного, Василису премудрую, Мальвину, Буратино, и ёжика, и зайца.

И если вы успешно пройдете испытания, вы добудете лучики для нашего солнышка.

- Я буду вас с нетерпением ждать.

   В добрый путь!

Раздает карты группам.

Пункт 1. Ёжик.

Здравствуйте, ребятишки!

Знаю, лучики для солнышка ищете. Есть у меня лучик.

Только дам я вам его, если вы выдержите мою зарядку.

Повторяйте за мной!

Под ритмичную музыку проводит зарядку.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как жуешь? – Вот так! (жуют с закрытым ртом),

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
   Как грустишь? – Вот так! (грустят)
   А шалишь? – Вот так! (кривляются)
   А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
   Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
                                                                                 Игра повторяется 2- 3 раза, каждый раз      

                                                                                  темп становится быстрее.

Молодцы! Отлично выполнили мою зарядку.

Теперь я спокоен за вас. Вы выдержите долгое путешествие.

Берите лучик и смело отправляйтесь в путь.

Пункт 2. Кот ученый.

Дорогие ребята, добрый вам день! Уверен, вы тоже, как и я, знаете немало сказок.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться: кто хороший, кто плохой!

Вот на этот стенд с веселым смайликом мы будем помещать хороших героев,

а на стенд с грустным смайликом – плохих персонажей.

                                                        Детям поочередно показывают персонажей

                                                        (колобок, кот Леопольд, Карабас Барабас, Айболит,                              

                                                         фрекен Бок, Красная шапочка, Бармалей и др.),

                                                         дети дают им оценку.  

                                                        Старших дошкольников можно попросить

                                                         объяснить оценивание.

Молодцы, ребята! Какие вы учёные! Почти как я. Заработали лучик. Возьмите.

Пункт 3. Мальвина.

Здравствуйте, дорогие ребята! Как вовремя вы пришли!

Вот уже целый час воспитываю Буратино, учу правильно себя вести,

но он упрямится, не хочет меня слушать.

Может вас послушается.

Я буду называть привычки: и полезные, и вредные.

Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши,

а если она вредная – топать ногами.

- делать утреннюю гимнастику;

- мыть руки перед едой;

- обзываться;

- пользоваться носовым платком;

- драться;

- разбрасывать игрушки;

- дразниться;

- грызть ногти;

- здороваться при встрече;

- толкаться;

- чистить зубы;

- не уступать место старшим;

- улыбнуться другу.

Молодцы! Вы воспитанные дети.

Надеюсь, Буратино запомнил ваши подсказки.

Возьмите солнечный лучик за вашу помощь.

Пункт 4. Заяц.

Заяц играет на барабане.

Здравствуйте, ребята! Вы пришли послушать мою барабанную песенку?

А… Вам лучик солнечный нужен. Есть у меня лучик.

Но дам лучик только музыкальным детям. Вы разбираетесь в музыке? Понимаете её?

Вы знаете, что музыка бывает разная: веселая и грустная, быстрая и медленная.

Я сочиняю музыкальные сказки. Я всех персонажей музыкой обозначаю.

Отгадайте, кого я обозначил этими музыкальными фрагментами.

Могу немного подсказать. Здесь на стенде находятся эти персонажи.

Вам остается только выбрать подходящего.

                                                                         Звучат поочередно фрагменты из музыкальных          

                                                                           произведений.

- П.И.Чайковский. «Баба яга» из «Детского альбома»;

- К.Сен Санс. «Черепаха» из «Карнавала животных»;

- С.Прокофьев. «Птичка» из «Пети и волка».

                                                                   Можно детей просить охарактеризовать музыку:          

                                                                    веселая, грустная, медленная, задорная, грозная.

Молодцы! Вы очень хорошо справились.

Может мне вас тоже в сказку взять?! Только надо проверить, умеете ли вы сами изображать музыку. Сейчас представьте, что вы – гномы.

 Как вы будете двигаться под эту музыку?

                                                                    Звучат фрагменты из произведений.

                                                                 - Э.Григ «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»

                    - И.С.Бах «Шутка»

Молодцы! Вы замечательные артисты.

Солнышко будет радо иметь таких музыкальных друзей.

Передайте ей от меня музыкальный привет и вот этот лучик.

Пункт 5. Буратино.

Здравствуйте, ребята. Мальвина меня уже замучила.

Попросила меня говорить ей комплименты – это приятные, любезные, добрые слова.

Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь приятные слова.

                                                           Дети встают в круг. Передавая игрушку (мяч) своему                    

                                                           соседу, говорят ему приятное, доброе слово

                                                           или хвалят его.  

                                                           Младшие дошкольники называют соседа  

                                                           уменьшительно-ласкательным именем.

Спасибо, друзья! Сколько слов-комплиментов я уже знаю.

Со мной теперь приятно будет общаться. Я смогу быть очень любезным.

А вам в благодарность я подарю солнечный лучик.

Пункт 6. Василиса Премудрая.

Здравствуйте, дорогие дети!

Мне воробышки рассказали, что вы солнечные лучики ищите.

Хотите солнышку помочь.

Я рада, что вы такие добрые, отзывчивые.

Не бросаете в беде. Слышите призывы о помощи.

А вежливые слова вы тоже хорошо слышите? Давайте проверим!

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда,

когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклонитесь вправо.

Наклонитесь назад, пожалуйста.

Молодцы! Вежливые слова вы тоже слышите.

Вот вам от меня солнечный лучик. Бегите спасайте солнышко!

                                                                           Дети возвращаются к коту Леопольду.

                                                                           Отдают ему лучики для солнышка.

                                                                           После прикрепления лучиков меняют    

                                                                           изображение солнышка на вариант с улыбкой.

Ребята, посмотрите на наше солнышко! Оно вновь стало приветливым!

Вы подарили ему лучики, и оно повеселело!!!

Какие вы все молодцы!!!

Только добрые и воспитанные дети смогли пройти испытания и добыть лучики.

На память об этом спасательном путешествии мы, жители волшебной страны,

хотим вручить вам грамоты.

Но проведу, пожалуй, последнее испытание.

Хочу быть уверенным, что вы хорошо знаете вежливые слова.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба

  От слова тёплого… СПАСИБО.

- Зазеленеет старый пень,

  Когда услышит… ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

- Мальчик вежливый и развитый

  Говорит, встречаясь… ЗДРАВСТВУЙТЕ.

- Когда нас бранят за шалости,

  Говорим... ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

- И во Франции, и в Дании

  На прощанье говорят... ДО СВИДАНИЯ.

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова,

  В день, пожалуй, раз до ста говорю... ПОЖАЛУЙСТА.

- Если друг встречает друга,

  Жмут друзья друг другу руку,

  На приветствия в ответ

  Каждый говорит …. ПРИВЕТ.

- Если повстречался с кем - то,

  По законам этикета,

  Чтоб беседа в гору шла,

  Спрашивают: … КАК ДЕЛА?

Молодцы какие! Теперь я уверен, что вы воспитанные дети!

И мы, жители сказочной страны, хотим наградить вас памятными грамотами.

                                                                               После награждения дети фотографируются

                                                                               на фоне веселого солнышка

                                                                               вместе с персонажами сказок.

Звучат песни из м/ф «Приключения кота Леопольда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В стране доброты и вежливости»

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...

Страна Доброты и Вежливости

Тема:  «Страна Доброты и Вежливости»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: коммуникати...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Игра-путешествие "В страну доброты"

Сценарий развлечения для старших дошкольников по нравственному воспитанию....

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»

 С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми.  В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овл...

Игра- путешествие "В стране вежливости и доброты"

Игра-путешествие «В  стране вежливости и доброты»  Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоцио...

« Игра - путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:1.Организационный момент:   -Здравствуйте, ребята!   -Я предлагаю вам поздороваться со всем миром:...