Игра- путешествие "В стране вежливости и доброты"
классный час

Игра-путешествие «В  стране вежливости и доброты»

 
 Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx26.68 КБ
Файл karta.docx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В  стране вежливости и доброты»

 
 Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Сказочница: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

(Я – сказочница Василиса).

Мне сегодня пришло письмо, в котором была карта и просьба помочь.

Злая волшебница заключила под стражу добрую Фею, а ключи раскидала по всей волшебной стране. И чтобы собрать все ключи, нужно выполнить все задания.

За каждое выполненное задание вы будете получать ключ, а когда соберете все ключи, она ее освободит. Ребята, поможем доброй Фее?

мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего»…

Ребята, о каких словах забыл герой этого стихотворения? Правильно, о вежливых. Значит, его можно назвать невежливыми. А есть ли среди нас такие дети?

- Когда мы произносим вежливые слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты, давайте с вами спасем добрую Фею.

(раздает карты группам)

  1 станция   «Загадочная»

 Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

Игра «Не попади впросак»

Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!» давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

*Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?
 2 станция «Вежливая» 
Мальвина (Кукла):  

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

вставайте все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.

-Дразниться

-Мыть руки перед едой

-Обзываться

-Чистить зубы

-Пользоваться носовым платком

-Грызть ногти

- Драться

- Делать утреннюю гимнастику

- Разбрасывать игрушки

Поздороваться при встрече (+).

Толкнуть, не извиниться (-).

Помочь подняться, поднять упавшую вещь (+).

Не уступить место пожилому (-).

Если друг на день рожденья

пригласил тебя к себе,

ты оставь подарок дома –

пригодится самому (-).

Поднять настроение другу (+)

Поблагодарить друга за помощь (+)

Улыбнуться другу (+)

3 станция «Песенная»
 Кот Леопольд:  Здоровается с детьми. Ребята, а с чего начинается дружба?

Ответы детей.
Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек. 
1.  Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг! 
2. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка») 
3. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету») 
3. Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
4. Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
5. С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.

Молодцы ребята! Песен много знаете о дружбе, давайте дружно споём песню о дружбе которая называется «Дружба крепкая».(ставит печать)

Или

Добрый день. Мы рады вас приветствовать на станции «Песенная».

В течение 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню, где есть это слово. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.

- Дружба

- Мама

- Улыбка

- Школа

- Лето

- Имена (мальчиков или девочек)

- Животные

- День рождения

Младшая группа просто поет песню какую знает про правила поведения или дружбу.

4 станция «Игралкино»

: Здравствуйте, ребята, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
?  Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 2- 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.

 ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

5 станция  «Комплименты»

Буратино: Здравствуйте, ребята. Мальвина меня уже замучила. Попросила меня говорить ей комплименты. А что это такое?  - Кто- нибудь из вас знает, что такое комплимент? (Верно, это приятные, любезные, добрые слова в адрес человека.)

Научите меня их говорить, пожалуйста.

Передавая игрушку (или мяч) соседу, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.

Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.

Спасибо, ребята. Побегу к Мальвине. Возьмите ключ.

6 станция «Танцевальная»

: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете? Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее. 
 «Есть друзья» (дает ключ)

После прохождения всех станций приходzn на начало маршрута, отдают ключи Сказочнице, она открывает дверь, выходит Фея доброты.

Фея: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…

Жить – поживать здесь всегда удовольствие…

Все жители здесь сказочно вежливы и добры…

- А, так, как эта страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

Теперь давайте все вместе произнесем клятву вежливых людей:

Клянемся вежливыми быть,

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свидания –

Нет в мире лучше звания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клянемся всех приветствовать всегда,

Чтоб не проникла в мир беда,

Чтоб каждый мог поверить в дружбу,

И этикет нес эту службу

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться

пожелать при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Я думаю, то, о чем мы говорили, надолго запомнится вам,

и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета.

  После песни «Если добрый ты»   Кот Леопольд группы расходятся по своим площадкам.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Это итоговое мероприятие по проекту "Спеши творить добро", который длился у нас две недели.Дети путешествовали по станциям (зонам группы, хотя лучше такое мероприятие проводить по разным помещениям са...

путешествие в страну вежливости и доброты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюв подготовительной группе...

Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

Тема «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Тема занятия  «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», для детей подготовительной группы.Цель занятия: способствовать нравственному развитию личности детей дошкольного возраста.За...

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»       Конспект досуговой деятельности...

« Игра - путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:1.Организационный момент:   -Здравствуйте, ребята!   -Я предлагаю вам поздороваться со всем миром:...