Игра- путешествие "В стране вежливости и доброты"
классный час
Игра-путешествие «В стране вежливости и доброты»
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie.docx | 26.68 КБ |
karta.docx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В стране вежливости и доброты»
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход программы:
Сказочница: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
(Я – сказочница Василиса).
Мне сегодня пришло письмо, в котором была карта и просьба помочь.
Злая волшебница заключила под стражу добрую Фею, а ключи раскидала по всей волшебной стране. И чтобы собрать все ключи, нужно выполнить все задания.
За каждое выполненное задание вы будете получать ключ, а когда соберете все ключи, она ее освободит. Ребята, поможем доброй Фее?
мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном
Его зовут… а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошёл, пока, всего»…
Ребята, о каких словах забыл герой этого стихотворения? Правильно, о вежливых. Значит, его можно назвать невежливыми. А есть ли среди нас такие дети?
- Когда мы произносим вежливые слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты, давайте с вами спасем добрую Фею.
(раздает карты группам)
1 станция «Загадочная»
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?
Игра «Не попади впросак»
Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!» давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.
*Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
2 станция «Вежливая»
Мальвина (Кукла):
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)
- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
вставайте все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.
-Дразниться
-Мыть руки перед едой
-Обзываться
-Чистить зубы
-Пользоваться носовым платком
-Грызть ногти
- Драться
- Делать утреннюю гимнастику
- Разбрасывать игрушки
Поздороваться при встрече (+).
Толкнуть, не извиниться (-).
Помочь подняться, поднять упавшую вещь (+).
Не уступить место пожилому (-).
Если друг на день рожденья
пригласил тебя к себе,
ты оставь подарок дома –
пригодится самому (-).
Поднять настроение другу (+)
Поблагодарить друга за помощь (+)
Улыбнуться другу (+)
3 станция «Песенная»
Кот Леопольд: Здоровается с детьми. Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы детей.
Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
2. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
3. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
3. Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
4. Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
5. С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.
Молодцы ребята! Песен много знаете о дружбе, давайте дружно споём песню о дружбе которая называется «Дружба крепкая».(ставит печать)
Или
Добрый день. Мы рады вас приветствовать на станции «Песенная».
В течение 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню, где есть это слово. Задание будет засчитано в том случае, если команда хором пропела отрывок песни.
- Дружба
- Мама
- Улыбка
- Школа
- Лето
- Имена (мальчиков или девочек)
- Животные
- День рождения
Младшая группа просто поет песню какую знает про правила поведения или дружбу.
4 станция «Игралкино»
: Здравствуйте, ребята, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
? Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 2- 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.
ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
5 станция «Комплименты»
Буратино: Здравствуйте, ребята. Мальвина меня уже замучила. Попросила меня говорить ей комплименты. А что это такое? - Кто- нибудь из вас знает, что такое комплимент? (Верно, это приятные, любезные, добрые слова в адрес человека.)
Научите меня их говорить, пожалуйста.
Передавая игрушку (или мяч) соседу, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.
Давайте радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом.
Спасибо, ребята. Побегу к Мальвине. Возьмите ключ.
6 станция «Танцевальная»
: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете? Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
«Есть друзья» (дает ключ)
После прохождения всех станций приходzn на начало маршрута, отдают ключи Сказочнице, она открывает дверь, выходит Фея доброты.
Фея: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…
- А, так, как эта страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
Теперь давайте все вместе произнесем клятву вежливых людей:
Клянемся вежливыми быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свидания –
Нет в мире лучше звания!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Клянемся всех приветствовать всегда,
Чтоб не проникла в мир беда,
Чтоб каждый мог поверить в дружбу,
И этикет нес эту службу
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.
Перед тем, как нам расстаться
пожелать при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
Я думаю, то, о чем мы говорили, надолго запомнится вам,
и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета.
После песни «Если добрый ты» Кот Леопольд группы расходятся по своим площадкам.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Это итоговое мероприятие по проекту "Спеши творить добро", который длился у нас две недели.Дети путешествовали по станциям (зонам группы, хотя лучше такое мероприятие проводить по разным помещениям са...
конспект НОД "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Конспект НОД...
путешествие в страну вежливости и доброты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюв подготовительной группе...
Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»
Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....
Тема «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».
Тема занятия «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», для детей подготовительной группы.Цель занятия: способствовать нравственному развитию личности детей дошкольного возраста.За...
Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области» Конспект досуговой деятельности...
« Игра - путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята! -Я предлагаю вам поздороваться со всем миром:...