Игра-путешествие "В страну доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения для старших дошкольников по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«В страну доброты»
(старшая группа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Поздоровайтесь со всеми. Слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы произносим его, но не только приветствуем кого-то, но и желаем здоровья этому человеку. Поэтому слово «здравствуйте» нужно произносить ласково, сердечно, чтобы люди почувствовали ваше тепло, доброту.
Воспитатель(гостям): Дети хотят поделиться с вами добром. Поделиться добром можно не только словами, но и прикосновением.
( детям): Ребята, передадим гостям наше тепло через руки, заглянем друг другу в глаза и скажем: «Здравствуйте, здравствуйте…»
(гостям): Вы почувствовали наше тепло?
Воспитатель (детям): В наш детский сад пришло письмо от Феи Доброты. Она попала в беду, её захватил злой волшебник. Фея просит помощи.Вы хотите ей помочь? А трудностей не боитесь?
Воспитатель: Для этого нужно выполнить три задания. Вы готовы?
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по «Дороге добра».
Звучит музыка «Дорогою добра». Дети, взявшись за руки, идут по кругу друг за другом, останавливаются около избушки.
Воспитатель: Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этой избушке?
Воспитатель: Вы правы, здесь могут жить и добрые и злые герои. Каких злых героев из сказок вы знаете? (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч …). Почему вы думаете, что они злые?
Воспитатель находит в избушке листок и читает детям первое задание: злого сказочного героя превратить вдоброго.
Выбегает Баба Яга, расталкивает детей: Чего вы тут на меня смотрите? Это я Баба Яга!
Воспитатель: Какая ты Баба Яга злая, не добрая.
Баба Яга: А что это значит быть доброй?
Воспитатель: Ребята, объясните Бабе Яге, что значит быть доброй
(заботиться о близких, говорить добрые, хорошие слова, не грубить, делать приятное другим…).
Воспитатель: Баба Яга, ты знаешь добрые слова?
Баба Яга: Конечно, знаю!
Воспитатель: А это мы сейчас проверим! Я приглашаю всех в круг поиграть в игру «Клубочек».
Игра «Клубочек»
Ход:
Клубочек ниток нужно передать по кругу друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал доброе слово. Дети играют, а Баба Яга повторяет слова за детьми и путается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, а вот Баба Яга не справилась!
Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
Воспитатель (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей добрые, ласковые слова, (комплименты).
Игра «Волшебный стул»
Ход:
Баба Яга садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят комплименты, можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
Баба Яга: Ух, хорошо-то как! Спасибо вам, ребятки, за ваши добрые, ласковые слова. Мне от них теплее стало. Захотелось кому-нибудь сделать добро!
Воспитатель: Баба Яга, а ты сделай добро своим друзьям.
Баба Яга (грустно): А у меня друзей пока нет.
Баба Яга (детям): А у вас есть друзья?
Баба Яга: А кто? А что вы с ними делаете?
Воспитатель: Баба Яга, послушай песню о настоящем друге.
Песня «Настоящий друг» (муз.Б.Савельева, сл.М. Пляцковского)
Баба Яга: Спасибо вам ребятки! Как хорошо быть добрым. Пойду и я с кем-нибудь подружусь (прощается с детьми и убегает).
Воспитатель: Бабу Ягу даже не узнать, такая она добрая стала. Ну, что же, ребята, я думаю, мы выполнили первое задание. Отправляемся дальше в путь.
Дети берутся за руки, идут друг за другом под музыку. Звучит фонограмма «голоса птиц»
(2-е задание):
«Птички»
Инсценируется стихотворение немецкого поэта Б.Брехта «Зимний разговор через форточку».
Трое детей надевают шапочки, преображаясь в воробья, дятла и иволгу.
Воробей (жалобным голосом):
Я – маленький воробей.
Я гибну, дети спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
Дети:
Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
(Протягивают на ладошках Воробью зернышки.Тот «клюет» зернышки и «улетает»).
Дятел:
Я – дятел, пестрый такой…
Я гибну, дети спасите…
Все лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
Кормят дятла, тот «улетает».
Иволга:
Я – иволга. Иволга я.
Я гибну, дети спасите…
Ведь это я в прошлом году –
Чуть сумерки – пела в ближайшем саду.
Пожалуйста, помогите!
Дети:
Сюда, певунья, сюда!
Вот тебе еда.
Благодарим за помощь!
Кормят Иволгу. К детям «подлетают» Воробей и Дятел.
Воспитатель: А теперь нам нужно выполнить последнее задание – «помочь цветку Доброты». У этого цветка облетели все лепестки. Чтобы они выросли вновь, нужно каждому из вас назвать пословицу о доброте.
Дети берут по одному лепестку, называют пословицу и приклеивают их к серединке цветка.
Воспитатель: «Цветок Доброты» снова ожил, он улыбается. Послушайте, что он нам говорит (цветок «благодарит» детей).
Под музыку выходит Фея Доброты: Спасибо, вам ребята, вы спасли меня от злого волшебника. Вы справились с заданиями. Я очень рада, что вы такие добрые, дружные. Сейчас приглашаю вас на танец.
Танец «Детский бальный танец».
Фея Доброты: А ещё я хочу подарить вам сердечки доброты, чтобы они согревали ваши добрые сердца. И предлагаю подарить сердечки и нашим гостям.
Дети дарят сердечки доброты гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Игра- путешествие "В стране вежливости и доброты"
Игра-путешествие «В стране вежливости и доброты» Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоцио...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
« Игра - путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята! -Я предлагаю вам поздороваться со всем миром:...
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».
Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....
Игра-путешествие "В стране Доброты и Вежливости".
Сценарий развлечения в летние дни. В интересной занимательной форме помочь детям уточнить и закрепить знания о нравственных ценностях, о нормах поведения....