Игра-путешествие "В страну доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Денисова Галина Ивановна

Сценарий развлечения для старших дошкольников по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«В страну доброты»

(старшая группа)

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Поздоровайтесь со всеми. Слово «здравствуйте» - особенное. Когда мы произносим его, но не только приветствуем кого-то, но и желаем здоровья этому человеку. Поэтому слово «здравствуйте» нужно произносить ласково, сердечно, чтобы люди почувствовали ваше тепло, доброту.

Воспитатель(гостям): Дети хотят поделиться с вами добром. Поделиться добром можно не только словами, но и прикосновением.

 ( детям): Ребята, передадим гостям наше тепло через руки, заглянем друг другу в глаза и скажем: «Здравствуйте, здравствуйте…»

(гостям): Вы почувствовали наше тепло?

Воспитатель (детям): В наш детский сад пришло письмо от Феи Доброты. Она попала в беду, её захватил злой волшебник. Фея просит помощи.Вы хотите ей помочь? А трудностей не боитесь?

Воспитатель: Для этого нужно выполнить три задания. Вы готовы?

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по «Дороге добра».

Звучит музыка «Дорогою добра». Дети, взявшись за руки, идут по кругу друг за другом, останавливаются около избушки.

Воспитатель: Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этой избушке?

Воспитатель: Вы правы, здесь могут жить и добрые и злые герои. Каких злых героев из сказок вы знаете? (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч …). Почему вы думаете, что они злые?

Воспитатель находит в избушке листок и читает детям первое задание: злого сказочного героя превратить вдоброго.

Выбегает Баба Яга, расталкивает детей: Чего вы тут на меня смотрите? Это я Баба Яга!

Воспитатель: Какая ты Баба Яга злая, не добрая.

Баба Яга: А что это значит быть доброй?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе Яге, что значит быть доброй

(заботиться о близких, говорить добрые, хорошие слова, не грубить, делать приятное другим…).

Воспитатель: Баба Яга, ты знаешь добрые слова?

Баба Яга: Конечно, знаю!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим! Я приглашаю всех в круг поиграть в игру «Клубочек».

Игра «Клубочек»

Ход:

Клубочек ниток нужно передать по кругу друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал доброе слово. Дети играют, а Баба Яга повторяет слова за детьми и путается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, а вот Баба Яга не справилась!

Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Воспитатель (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей добрые, ласковые слова, (комплименты).

Игра «Волшебный стул»        

 Ход:

Баба Яга садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят комплименты, можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Баба Яга: Ух, хорошо-то как! Спасибо вам, ребятки, за ваши добрые, ласковые слова. Мне от них теплее стало. Захотелось кому-нибудь сделать добро!

Воспитатель: Баба Яга, а ты сделай добро своим друзьям.

Баба Яга (грустно): А у меня друзей пока нет.

Баба Яга (детям): А у вас есть друзья?

Баба Яга: А кто? А что вы с ними делаете?

Воспитатель: Баба Яга, послушай песню о настоящем друге.

Песня «Настоящий друг» (муз.Б.Савельева, сл.М. Пляцковского)

Баба Яга: Спасибо вам ребятки! Как хорошо быть добрым. Пойду и я с кем-нибудь подружусь (прощается с детьми и убегает).

Воспитатель: Бабу Ягу даже не узнать, такая она добрая стала. Ну, что же, ребята, я думаю, мы выполнили первое задание. Отправляемся дальше в путь.

Дети берутся за руки, идут друг за другом под музыку. Звучит фонограмма «голоса птиц»

(2-е задание):

«Птички»

Инсценируется стихотворение немецкого поэта Б.Брехта «Зимний разговор через форточку».

Трое детей надевают шапочки, преображаясь в воробья, дятла и иволгу.

Воробей (жалобным голосом):

Я – маленький воробей.

Я гибну, дети спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

Дети:

Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

(Протягивают на ладошках Воробью зернышки.Тот «клюет» зернышки и «улетает»).

Дятел:

Я – дятел, пестрый такой…

Я гибну, дети спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

Кормят дятла, тот «улетает».

Иволга:

Я – иволга. Иволга я.

Я гибну, дети спасите…

Ведь это я в прошлом году –

Чуть сумерки – пела в ближайшем саду.

Пожалуйста, помогите!

Дети:

Сюда, певунья, сюда!

Вот тебе еда.

Благодарим за помощь!

Кормят Иволгу. К детям «подлетают» Воробей и Дятел.

Воспитатель: А теперь нам нужно выполнить последнее задание – «помочь цветку Доброты». У этого цветка облетели все лепестки. Чтобы они выросли вновь, нужно каждому из вас назвать пословицу о доброте.

Дети берут по одному лепестку, называют пословицу и приклеивают их к серединке цветка.

Воспитатель: «Цветок Доброты» снова ожил, он улыбается. Послушайте, что он нам говорит (цветок «благодарит» детей).

Под музыку выходит Фея Доброты: Спасибо, вам ребята, вы спасли меня от злого волшебника. Вы справились с заданиями. Я очень рада, что вы такие добрые, дружные. Сейчас приглашаю вас на танец.

Танец «Детский бальный танец».

Фея Доброты: А ещё я хочу подарить вам сердечки доброты, чтобы они согревали ваши добрые сердца. И предлагаю подарить сердечки и нашим гостям.

Дети дарят сердечки доброты гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Игра- путешествие "В стране вежливости и доброты"

Игра-путешествие «В  стране вежливости и доброты»  Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоцио...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

« Игра - путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:1.Организационный момент:   -Здравствуйте, ребята!   -Я предлагаю вам поздороваться со всем миром:...

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».

Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....

Игра-путешествие "В стране Доброты и Вежливости".

Сценарий развлечения в летние дни. В интересной занимательной форме помочь детям уточнить и закрепить знания о нравственных ценностях, о нормах поведения....