Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа)
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Добра и Вежливости».
Цель:
Создание социальной ситуации развития для становления осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.
Задачи:
- Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках;
- Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть
положительные качества у людей, героев, персонажей;
- формировать у детей чувства коллективизма, умение трудиться сообща;
- воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость,
отзывчивость;
- учить быть вежливыми, добрыми;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для
самовыражения.
Форма проведения: игра - путешествие
Методы проведения:
- поисковые;
- дискуссионные;
- игровые.
Ожидаемый результат:
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Сегодня такой замечательный день и я хочу вам предложить поприветствовать друг друга. А делать мы это будем так (каждая группа кричит своё приветствие):
Привет! Вы говорите "Привет" и весело машете одной рукой.
Салют! Вы говорите " Салют " и машете над головой двумя руками.
Добрый день! Вы говорите: " Добрый день " и показываете «класс».
- Сегодня, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну, её нет на карте, однако она существует. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь? Как она называется? (Страна Добра и Вежливости)
- Я приглашаю вас в путешествие по этой волшебной стране, каждая группа получает маршрутный лист.
На каждой станции за правильные ответы вам будет вручаться солнечный лучик, и в конце нашего путешествия мы соберем ласковое и доброе солнышко, которое согревает нас своим теплом.
Станция «Добрых поступков» (Картинки с поступками) .На этой станции мы с вами будем играть в игру «Добрые дела». Посмотрите на картинки и найдите те, на которых изображены добрые и плохие поступки. Расскажите о них и за это вы получите солнечный луч.
(Рассказы детей)
Станция «Вежливых слов»
предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…(До свидания)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-(Извините)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(Не перебивай)
***
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…(Здравствуй)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(Простите, пожалуйста)
***
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…(Привет)
***
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…»(Дела)
***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…(Здравствуйте)
***
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»(Так добры)
***
Щеночек Филя во дворе гулял,
Вдруг старичка бульдога повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)
***
Вот идет болонка Жулька,
Модница, воображулька…
А навстречу — кавалер,
Симпатичный скотчтерьер.
Отгадаете иль нет:
Скажет первым кто «привет»?
(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин)
Станция "Сказочная"
Ребята здесь вам нужно будет угадать сказочного героя, который совершал добрые дела или поступки, назвать сказку и собрать разрезные картинки. Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
1. Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2. Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
3. Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови (Козлята)
4. Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Станция "Дружная компания"
Ребята на этой станции вам предлагается потанцевать, а когда музыка остановится вам нужно собраться в дружные компании в обручи. (Игра начинается с 5 обручей, каждый раз убирая по одному).
- Ребята, наше путешествие по стране Вежливости подходит к концу, и я предлагаю вам собрать наше солнышко, чтобы оно согревало всех своим теплом и дарило добро.
- Вот какое доброе и ласковое получилось у нас солнышко! А теперь, ребятки закройте глаза и представьте, что наше солнышко согревает нас своими лучами. Под его лучами вы становитесь добрее, ласковее друг к другу. Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте им мысленно здоровья и радости.
- Ребята, понравилось вам ваше путешествие? (ответ детей) Как вы считаете вежливым и добрым быть хорошо? А поступки хорошие совершать? Почему? Я вам желаю быть всегда добрыми, отзывчивыми, вежливыми и за активное участие каждая группа получает грамоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну добра и вежливости
Показать педагогам приемы работы по развитию лексико - грамматических категорий, формированию коммуникативных навыков деией....
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"
Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...
Путешествие в страну добра и вежливости
Занятие направлено на воспитания у детей духовно-нравственных качеств: доброты, вежливости, уважения....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»
Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....
- Мне нравится (6)