Конспект занятия по трудовому обучению по теме "Поможем Золушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
· «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей (рыхлить землю, лень, душе праздник), развитие связной, грамматически правильной речи, предварительная работа чтение сказки «Золушка»;
· «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой и крупной моторики;
· «Познавательное развитие» -формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия, формирование чувства прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе по теме «Поможем Золушке».
Дата: 1 февраля 2016 г.
Группа : старшая
Проводит: Прядеина Тамара Геннадьевна.
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду;
-помогать в освоении способов взаимопомощи со сверстниками;
-приносить пользу другим.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей (рыхлить землю, лень, душе праздник), развитие связной, грамматически правильной речи, предварительная работа чтение сказки «Золушка»;
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой и крупной моторики;
- «Познавательное развитие» -формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия, формирование чувства прекрасного.
Планируемые результаты:
Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат).Дети овладевают многими трудовыми действиями по словесному обучению.
Оборудование для педагога: схемы последовательности выполнения работ.
Оборудование для детей: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для
разрыхлителя клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи | Планируемый ожидаемый результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть | (Дети с воспитателем входят в группу.) Воспит.:Дети, посмотрите, к нам пришла Золушка. Она не просто пришла в гости, а решила обратиться к вам за помощью. Золушка обращается к детям: злая мачеха меня загрузила работой, чтобы я не смогла попасть на бал. Без вашей помощи я не справлюсь вовремя. -Поможем Золушке? Дети: Конечно, поможем! В-ль: Давайте вспомним, кто помогал Золушке в сказке рассортировать крупу, убраться в доме? Дети: мыши, голуби. В-ль: Правильно, давайте мы сейчас оденем фартуки и превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут мальчики, а голубями-девочки. | Познавательное развитие (коммуникативная) | Слушание | Слово | Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, овладение трудовыми действиями по словесному обучению. Обогащение активного словаря детей. | Ребёнок вступает в контакт со взрослым: диалог, внимательно слушает. Способен ответить на поставленный вопрос, исходя из личного опыта. |
Но, прежде, чем мы приступим к работе, вспомним пословицы о труде. -«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». -«Кто не работает, тот и не ест». -«Труд всё побеждает». -«Рукам работа-душе праздник» -«Человек от лени болеет, а от труда здоровеет». -«Труд кормит, а лень портит». -Молодцы, ребята, хорошие поговорки о труде вы вспомнили. -Может кто-то хочет прочесть стихотворение о труде? СТИХОТВОРЕНИЕ «Трудовое воспитание в детском саду». Учат в садике трудиться, В жизни это пригодится. Одеваться, раздеваться, С мылом чисто умываться, Сложить одежду в шкафчик нужно, Заправлять постели дружно. Накрыть на стол, стереть все крошки, Так трудились понемножку. Стали дети подрастать, Больше надо успевать: Посушить свои ботинки, Застелить свои простынки, Все игрушечки помыть, Про цветочки не забыть! Протереть, полить, взрыхлить – ничего не упустить! На участке много дел каждый сделать захотел: Любят дети помогать, осенью листву нам убирать. Летом грядки поливать, и, конечно, подметать. Песочек в кучку соберём, вместе все его польём. Быстро можем, но беда – забываем иногда. Чтоб успехи закреплять, будем дома помогать! Воспит.: Молодцы, ребята, все вы любите трудиться! | Речевое развитие. (коммуникативная) | рассказывание | художественное слово | Развитие активной речи | ||
Физминутка Трудовые действия | -Прежде, чем приняться за работу, мы с вами проведём разминку, чтобы не устали во время работы. ЗОЛУШКА Золушка наша умеет работать: (прыжки) Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками) Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной) Всё получается у неё. (хлопки перед грудью) Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны) Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания) Всё может делать она очень быстро. (поворот направо) Да! И при этом песни поёт! (поворот налево) -Вот мы и провели разминку и стали сильными и ловкими. И теперь нам нужно отправиться на помощь Золушке. Мышки у нас будут наводить порядок в книжном уголке: вытирать пыль с книжной полки и ремонтировать книги. А голуби – мыть кухонную посуду и расставлять её по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (ЧТОБЫ ВОДА В ТРЯПКЕ НЕ ОСТАВАЛАСЬ). Мы посуду всю помоем, Будут вновь она стоять и на солнышке сверкать. Дети делятся и начинают каждый своё дело. По ходу работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, как подклеиваем книги- отрезаем полоски, наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой). | Физическое развитие(двигательная) Физическое развитие (двигательная). Речевое развитие (коммуникативная). Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная) | Слушание, Выполнение Выполнение действий по схеме. Слушание. | Слово. Показ. Слово. Показ | Концентрация устойчивости внимания ребёнка. Создание положительной атмосферы. Развитие физических качеств (внимания, ловкости). Приобретение опыта двигательной активности: развитие крупной и мелкой моторики. Формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование чувства о прекрасном; формирование трудолюбия. | Активная двигательная деятельность ребёнка. Ребёнок способен поддерживать порядок группе, наводить порядок в книжном уголке. Действия ребёнка носят не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат). |
Рефлексия | Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. Золушка: Благодаря вашей помощи я успела на бал.! | Познавательное развитие (коммуникативная). Речевое развитие (коммуникативная). | Слушание. | Слово. | Закрепление полученных навыков. Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда. | Ребёнок овладевает способами действия по по словесному обучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....
Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "
Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1002690-1523298340.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению «Научим Почемучку заклеивать книги»
Конспект занятия по трудовому обучению "Научим Почемучку заклеивать книги" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918668-1492762295.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению "Постираем платья куклам" для детей старшей группы ДОУ
Данный материал поможет педагогам ДОУ формированию у детей элементарных трудовы действий путём вовлечения в практическую трудовую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356194-1634649297.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению на тему «Мытьё кукольной посуды»
Конспект занятия по трудовому обучению Для средней группы на тему «Мытьё кукольной посуды»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1172196-1570809994.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»
формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1407443-1652796820.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению «Мытье кукольной посуды»
Конспект занятияпо трудовому обучению«Мытье кукольной посуды»(старшая группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную по...