Конспект занятия по трудовому обучению по теме "Поможем Золушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прядеина Тамара Геннадьевна

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

·         «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей  (рыхлить землю, лень, душе праздник), развитие связной, грамматически правильной речи, предварительная работа чтение сказки «Золушка»;

·         «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой  и крупной моторики;

·         «Познавательное развитие» -формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия, формирование чувства прекрасного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации занятия  по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе по теме «Поможем Золушке».

Дата: 1 февраля 2016 г.

Группа : старшая

Проводит:  Прядеина Тамара Геннадьевна.
Задачи приоритетных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду;

-помогать в освоении способов взаимопомощи со сверстниками;

-приносить пользу другим.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей  (рыхлить землю, лень, душе праздник), развитие связной, грамматически правильной речи, предварительная работа чтение сказки «Золушка»;
  • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие мелкой  и крупной моторики;
  • «Познавательное развитие» -формирование полезных привычек (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование трудолюбия, формирование чувства прекрасного.

Планируемые результаты:

Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат).Дети овладевают многими трудовыми действиями по словесному обучению.

Оборудование для педагога:  схемы последовательности выполнения работ.

Оборудование для детей: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для 
разрыхлителя клеенчатые фартуки, Кукла Золушка. 

Структура

НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства

Образовательные цели и задачи

Планируемый ожидаемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

(Дети с воспитателем входят в группу.)

Воспит.:Дети, посмотрите, к нам пришла Золушка. Она не просто пришла в гости, а решила обратиться к вам за помощью.

Золушка обращается к детям: злая мачеха меня загрузила работой, чтобы я не смогла попасть на бал. Без вашей помощи я не справлюсь вовремя.

-Поможем Золушке?

Дети: Конечно, поможем!

В-ль: Давайте вспомним, кто помогал Золушке в сказке рассортировать крупу, убраться в доме?

Дети: мыши, голуби.

В-ль: Правильно,  давайте мы сейчас оденем фартуки и превратимся в мышек и голубей. Мышками у нас будут мальчики, а голубями-девочки.

Познавательное развитие (коммуникативная)

Слушание

Слово

Развитие интереса детей, любознательности, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, овладение трудовыми  действиями по словесному обучению. Обогащение активного словаря детей.

Ребёнок вступает в контакт  со взрослым: диалог, внимательно слушает. Способен ответить на поставленный вопрос, исходя из личного опыта.

Но, прежде, чем мы приступим к работе, вспомним пословицы о труде.

-«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

-«Кто не работает, тот и не ест».

-«Труд всё побеждает».

-«Рукам работа-душе праздник»

-«Человек от лени болеет, а от труда здоровеет».

-«Труд кормит, а лень портит».

-Молодцы, ребята, хорошие поговорки о труде вы вспомнили.

-Может кто-то  хочет прочесть стихотворение о труде?

СТИХОТВОРЕНИЕ «Трудовое воспитание в детском саду».

Учат в садике трудиться,

В жизни это пригодится.

Одеваться, раздеваться,

С мылом чисто умываться,

Сложить одежду в шкафчик нужно,

Заправлять постели дружно.

Накрыть на стол, стереть все крошки,

Так трудились понемножку.

Стали дети подрастать,

Больше надо успевать:

Посушить свои ботинки,

Застелить свои простынки,

Все игрушечки помыть, Про цветочки не забыть!

Протереть, полить, взрыхлить – ничего не упустить!

На участке много дел каждый сделать захотел:

Любят дети помогать, осенью листву нам убирать.

Летом грядки поливать, и, конечно, подметать.

Песочек в кучку соберём, вместе все его польём.

Быстро можем, но беда – забываем иногда.

Чтоб успехи закреплять, будем дома помогать!

Воспит.: Молодцы, ребята, все вы любите трудиться!

Речевое развитие.

(коммуникативная)

рассказывание

художественное слово

Развитие активной речи

Физминутка

Трудовые действия

-Прежде, чем приняться за работу, мы с вами проведём  разминку, чтобы не устали во время работы.

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо) Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

-Вот мы и провели разминку и стали сильными и ловкими.

И теперь нам нужно отправиться на помощь Золушке. Мышки у нас будут  наводить порядок в книжном уголке: вытирать пыль с книжной полки и ремонтировать книги. А голуби – мыть кухонную посуду и расставлять её по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (ЧТОБЫ ВОДА В ТРЯПКЕ НЕ ОСТАВАЛАСЬ). Мы посуду всю помоем, Будут вновь она стоять и на солнышке сверкать.  

Дети делятся и начинают каждый своё дело. По ходу работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, как подклеиваем книги- отрезаем полоски, наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой). 
Подходит к голубям (девочкам) подсказывает очередность работы. Двое-трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво расставляют на полочки кухонного уголка. 

После работы дети убирают за собой рабочие места, тряпочки вешают сушиться. 

Физическое развитие(двигательная)

Физическое развитие (двигательная). Речевое развитие (коммуникативная).

Социально- коммуникативное развитие (коммуникативная)

Слушание,

Выполнение

Выполнение действий по схеме. Слушание.

Слово. Показ.

Слово. Показ

Концентрация устойчивости внимания ребёнка. Создание положительной атмосферы. Развитие физических качеств (внимания, ловкости).

Приобретение опыта двигательной активности: развитие крупной и мелкой моторики.  Формирование полезных привычек  (навыки хозяйственно-бытового труда); формирование чувства о прекрасном; формирование трудолюбия.

Активная двигательная деятельность ребёнка.

Ребёнок способен поддерживать порядок группе, наводить порядок в книжном уголке.

Действия ребёнка носят не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не результат).

Рефлексия

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня.
Воспитатель вместе с Золушкой и детьми смотрят на  результат работы, хвалят ребят за то, что они так хорошо отремонтировали книги, навели порядок в кукольном уголке, чисто вымыли посуду.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.  

Золушка: Благодаря вашей помощи я  успела на бал.! 

Познавательное развитие (коммуникативная). Речевое развитие (коммуникативная).

Слушание.

Слово.

Закрепление полученных навыков. Формирование дальнейших позитивных установок к различным видам труда.

Ребёнок овладевает способами действия по по словесному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка "

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе....

Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "

Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....

Конспект занятия по трудовому обучению «Научим Почемучку заклеивать книги»

Конспект занятия по трудовому обучению "Научим Почемучку заклеивать книги" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по трудовому обучению "Постираем платья куклам" для детей старшей группы ДОУ

Данный материал поможет педагогам ДОУ формированию у детей элементарных трудовы действий путём вовлечения в практическую трудовую деятельность...

Конспект занятия по трудовому обучению на тему «Мытьё кукольной посуды»

Конспект занятия по трудовому обучению Для средней группы на тему «Мытьё кукольной посуды»...

Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»

формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых....

Конспект занятия по трудовому обучению «Мытье кукольной посуды»

Конспект занятияпо трудовому обучению«Мытье кукольной посуды»(старшая группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную по...