Конспект занятия по трудовому обучению на тему «Мытьё кукольной посуды»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по трудовому обучению на тему «Мытьё кукольной посуды» | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Гридневой М.В. 221 гр.
Конспект занятия по трудовому обучению
Для средней группы на тему
«Мытьё кукольной посуды»
Программное содержание:
1. Учить детей мыть кукольную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
2. Формировать специальные трудовые умения; наливать воду, используя ковш, хорошо намыливать посуду используя губку и мыло, тщательно отмывать и вытирать посуду; закреплять общие и трудовые умения; умения добиваться результата, навыки самоконтроля.
3. Совершенствовать организационные умения; продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.
4. Активизировать в речи детей слова: мыть, вытирать, мыло, передник, таз, мыло, намылить, губка, ковш, полотенце, насухо, вытирать.
5. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.
Материал к занятию:
-для воспитателя- плюшевый медведь Миша, не умеющий мыть посуду, иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса мытья посуды; 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, 1 ковш, передник, 1 полотенце для вытирания посуды, 1 полотенце для вытирания рук (тряпочки),губка, «лишние предметы» : зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щетка.
-на каждого ребенка- по 2 тазика, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, 1 ковш, 1 передник, грязная посуда (2 предмета), тряпочка для вытирания посуды/столов/рук, ведра с теплой водой,губка, «лишние предметы».
Организация детей: Занятие проводим с подгруппой. В первой части занятия свободное расположение, далее – сидя полукругом перед столом воспитателя; во второй части – стоят за индивидуальными столами.
Предварительная работа: ознакомление с трудом няни
Ход занятия:
1 часть. Педагог вносит плюшевого медведя.
В.- Ребята, смотрите, сегодня утром, по пути в д/с я встретила Мишу, он очень хочет что бы вы ему помогли.
Миша- Здравствуйте ребята, я очень люблю кушать мед и малиновое варенье. Сегодня утром я плотно позавтракал сладким липовым медом, достал из шкафа тарелочку и понял что она одна осталась одна, а на столе стояла стопка грязных тарелок. Ребята я совсем не умею мыть посуду, научите меня пожалуйста. А то у меня совсем не осталось чистой посуды.
В.- Ну что ребята, поможем Мишутке? (Д.-да)
Сначала мы покажем ему картинки, на которых изображено, как надо мыть посуду, разложим их по порядку и расскажем что за чем следует делать. Поможем Мише?
- Давайте вспомним, как мыла посуду наша няня Ольга Петровна (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены.
- Посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали мыть посуду. Что потом… (постепенно дети выкладывают все картинки в ряд).
-Миша совсем не понял, как мыть посуду. Надо ему все показать. Я буду показывать, а вы ребята помогайте мне: проверяйте и подсказывайте.
-Как я должна готовиться к работе? (Д.-Засучить рукава, надеть передник)
-Зачем засучивать рукава? (Д.-Чтобы не намочить их) Зачем надеть передник? (Д.- Чтобы брызги не попали на чистую одежду и чтобы не намокнуть от них).
-Правильно. А теперь давайте отберем то, что нам необходимо для мытья посуды (В. Дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, что бы взрослому было удобно работать. (Если что-нибудь забыли приготовить , В. не исправляет ошибку сразу, а приступая к работе, действуют так, чтобы в процессе труда дети сами её поняли).
-Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать? (Д,-налить воду) (В.-наливает воду, обращая внимание на её количество).
-Вода налита. Что делать дальше? (Д.-Намочить и намылить губку, с помощью губки намылить посуду)
-А теперь? (Д.-потереть посуду губкой)
-Да, потереть посуду губкой. Вот так, сильно тру тарелочку губкой, чтобы отмыть всю грязь (В. выполняет действие, фиксируя внимание детей на том что надо потереть губкой всю тарелку, а не только в одном месте. С помощью мишки вычленяет промежуточный результат).
Миша:- Спасибо, вы вымыли тарелочку , дайте я с нее пообедаю.
-Миша подожди, ребята можно ли уже кушать с такой посуды? (Д,-нет, тарелка в мыле, её нужно сполоснуть в чистой воде). (В, споласкивает посуду и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла) Д.- нет, мыла не осталось.
Миша: А теперь с неё можно будет покушать?
-Давай спросим у ребят?
-Ребята, можно ли теперь покушать с такой тарелки? (Д,-нет).
-Почему? (Д.-потому что она мокрая. Её надо вытереть.)
-Правильно. Теперь посуду нужно хорошенько вытереть, чтоб она была сухая. Возьму мокрую тарелку и начну вытирать сухим полотенцем. Вот так.
(В. вытирает и предлагает детям проверить не капает ли с посуды вода).
-Вот, теперь посуда чистая и сухая, её можно убрать в шкаф, а когда она нам понадобится мы её достанем и с нее можно будет покушать.
-Давайте посмотрим не осталось ли у нас грязной посуды? Где грязная посуда, а где чистая?
-Давайте поможем Мише домыть грязную посуду.
-Поможем? (Д,-да)
(Должно остаться по одной грязной тарелке на каждого ребенка).
2 часть.
В.- Приготовьте каждый на своем столе все, что нужно для мытья посуды и поднимите руку. Я проверю и скажу, кому можно начинать работу. В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребенка на иллюстрации трудового процесса, осуществляет показ, дает советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда.
-За несколько минут до окончания работы . Ребята заканчивайте мыть посуду, уберите свое рабочее место, уберите чистую посуду.
-Вытирайте руки сухой тряпочкой и подходите ко мне. Давайте посмотрим и проверим как мы постарались и вымыли кукольную посуду.
-Миша вместе с детьми выбирает самую чистую посуду. Проверяет её, не осталось ли грязи и мыла, хорошо ли вытерта посуда.
Миша благодарит детей и говорит : «Спасибо ребята, за то что помогли мне вымыть посуду. Теперь я знаю как это правильно делать, а сейчас я побежал в лес, мне пора готовить обед. Спасибо большое. Досвидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "
Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...
Конспект занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме "Посуда". "Части тела".
Конспекты занятий учителя-логопеда ДОУ....
Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию. Тема «Мытье кукольной посуды». Выполнила Власова Ю.Ю.
Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды».Выполнила Власова Ю.Ю. Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и ...
Конспект занятия по трудовому обучению «Мытье кукольной посуды»
Конспект занятияпо трудовому обучению«Мытье кукольной посуды»(старшая группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную по...