СЮЖЕТНО -РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК"
план-конспект занятия (средняя группа)
Как известно, игровая деятельность у детей дошкольного возраста является ведущей. Использование сюжетно-ролевой игры повышает мотивацию у детей, способствует более успешному усвоению знаний, развитию произвольной памяти, обогащению словаря ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rol_.tsirk_.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» для детей 4-5 лет
Цели:
1. Закрепление представлений о цирке, его работниках.
2. Развитие интереса к игре, формирование игровых умений.
3. Развитие воображения, памяти детей, пантомимической выразительности, чувства ритма, темпа, моторики.
Оборудование:
Шапочки: собачка, тигр, медведь, мышки; фуражка для шофера; руль; кубики; гимнастическая палка; султанчики; обруч; фартук для буфетчицы; фонограмма веселой музыки; магнитофон; билеты.
Ход игры
Вводная беседа
Звучит песня В.Шаинского «Цирк»
Дети, кто из вас был в цирке? Кто из цирковых артистов участвовал в представлении? Кто был самым смешным? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться в цирк? Получите билеты, на которых изображен номер вашего места в цирке. Будьте внимательны. Садитесь в автобус, поехали! Петя будет водителем.
Дети сооружают из стульчиков автобус и рассаживаются по местам
-Мы едем в цирк.
Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера.
Там ждет веселье нас и смех
И представление для всех.
Поехали.
Приехали. Не толпитесь, вставайте в очередь. Приготовьте ваши билеты. Валя - контролер. Предъявите билеты контролеру. Рассаживайтесь на места, согласно номеру билета.
Дети рассаживаются на стульчики с номерами.
Вот мы и в цирке. Представление еще не началось. Вставайте в кружок. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Стихотворение «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях,
Жонглер бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики).
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа).
Смешит больших и маленьких. ( Показывает рукой выше и ниже).
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (Поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело, (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое).
И хлопаем в ладоши (Хлопают в ладоши)
Представление начинается. Мы все с вами будем зрителями и артистами. Зрители всегда приветствуют артистов аплодисментами. Давайте громко похлопаем.
В цирке зрители хохочут,
Хлопают, ну кто как хочет.
Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко.
Хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко.
Начинаем представление! На арене цирка дрессированные собачки – Том и Бим, дрессировщик - Егор.
Воспитатель помогает детям надеть шапочки «собачки» и расставляет кубики.
Дрессировщик гладит собачек и приглашает сделать номер. Собачки бегают между кубиками, перепрыгивают через них, звонко лают.
Воспитатель убирает кубики и раскладывает 2-3 гимнастические палки. Собачки перепрыгивают через палки, дрессировщик гладит собачек и хвалит их.
Зрители громко аплодируют.
Следующий номер нашей программы – гимнастика с султанчиками. Поприветствуем их.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель приглашает всех девочек и раздает им султанчики. Звучит музыка. Воспитатель подсказывает некоторые движения (кружение, покачивание руками, взмахи руками и т. д., девочки выполняют и импровизируют под музыку.
А теперь на арене цирка дрессировщик тигров Никита и его питомец Байкал. Поприветствуем их.
Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка.
Воспитатель помогает надеть шапочку «тигра» и подсказывает «дрессировщику», что необходимо держать обруч, в который прыгает «тигр», а «тигру» - рычать, медленно переходить с места на место.
В цирке в середине представления объявляется перерыв - АНТРАКТ. Мы с вами пойдем в буфет. Алина - буфетчица будет продавать нам разные сладости.
Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленному стеллажу с муляжами пирожного, мороженого, конфет и т. д. Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.
Антракт окончен, проходите на свои места, представление продолжается. На арене – медведи - музыканты, они играют на ложках.
Воспитатель приглашает 2-3 детей, не участвующих ранее в представлении, предлагает им шапочки «медведей» и ложки.
Дети рассаживаются на кубы и под русскую народную музыку играют на ложках.
Зрителям очень понравилось выступление, они громко аплодируют. В цирке кого только не увидишь, даже мышат, которые ловко бегают змейкой между кеглями.
Воспитатель приглашает девочек, предлагает имитировать движения мышей: попискивая, побегать между кеглями змейкой.
А теперь, внимание! На арене цирка фокусник!
Воспитатель быстро накидывает плащ (можно кусок ткани) и показывает детям фокус.
Фокус.
На дно непрозрачного кувшина или вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие
стеклянные бусины. Воспитатель демонстративно наливает немного воды в кувшин, делает какие-нибудь движения под музыку в течение 30 секунд (это необходимо для того, чтобы вода впиталась в губку). Переворачивает кувшин, и из него вместо воды выкатываются бусины. Создается впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусины. Дети восторженно аплодируют.
Мы забыли о цирковом оркестре! В течение всего представления он играет. Какие инструменты есть в оркестре? На каком инструменте вы бы хотели поиграть? Вот мы его сейчас и покажем.
Стихотворение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет,
Все о музыке он знает. (Дирижирует).
Нежно скрипочка поет, (Имитируют игру на скрипке).
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили, (Изображают трубу с помощью рук и кулачков).
И тарелки в такт забили. (Хлопают ладонями с раскрытыми пальцами).
Следом дудочка дудит, (Имитируют игру на дудочке).
И струна гитар звенит. (Имитируют игру на гитаре).
Барабан вступил, как гром, (Имитируют игру палочками на барабане).
Всех перекрывает он. (Делают покрывающее движение обеими руками).
А теперь я буду дирижировать, а вы играйте на разных инструментах их звуками.
Цирковое представление окончено. На арену выходят все артисты. Прощальный проход по кругу. Попрощайтесь со зрителями, помашите им рукой.
Заключение
Ребята, проходите в автобус, занимайте места. Поехали. Исполняется знакомая детям песня.
Вот мы и дома. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще побывать в цирке? Попасть за кулисы? Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз. Придумайте такой цирк, которого, может, и не существует на свете.
В дальнейшем сюжетно-ролевая игра «Цирк» становится для детей самой любимой, и они самостоятельно организуют ее в свободное время.
Литература: Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М. : ТЦ Сфера, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"
Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы....
Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк" в подготовительной группе...
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....
сюжетно-ролевая игра"цирк"
Цель:Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.Формировать представление о профессиях людей, работающих...
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"
Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...
Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе
Развитие у детей навыков игровой деятельности....