Музыкальная сказка "Рукавичка"
методическая разработка (младшая группа)
Музыкальная сказка «Рукавичка»
Цель: Создание у детей и их родителей радостного настроения, положительного, высокого, эмоционального подъема.
Задачи:
- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- расширять представления детей о народных сказках, совершенствовать умение узнавать персонажей сказки;
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, приучать детей к самостоятельности суждений;
- закреплять знание детей о животных, живущих в лесу;
- воспитывать культуру речевого общения, расширять и обогащать их словарный запас;
- воспитывать умение дружить, умение сопереживать, радоваться, получать удовольствие.
Действующие лица: Ведущая, Дед, Мышка, Заяц, Лягушка, Лисичка, Волк, Медведь, Жучка.
Ведущая.
– Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.
Чтоб ее и стар и млад, был всегда послушать рад.
Открывайте ушки, открывайте глазки,
Чтобы оказаться в интересной сказке.
В зале оформление леса. Идёт дед с коробом, в котором лежат гостинцы (напевает)
Дед напевает «Белым снегом занесло, Все деревья и село.
По дороге я иду, Песню громкую пою
Я смотрю на зимний лес, полный сказочных чудес.
Лишь виднеются следы, хитрой рыженькой лисы!» (на мотив украинской народной мелодии «Гопачёк»)
Останавливается, ставит короб на пенёк. Достаёт подарки, начинает их рассматривать.
Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.
Нашей внучке Настеньке – сарафанчик красненький.
Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,
Колбасу да сайку, себе – балалайку (начинает играть, а потом танцует «присядку»)
Убирает все подарки в короб, берёт его и уходит. На земле оставляет рукавичка.
Ведущая: Посмотри, честной народ! Дед из города идёт.
Только дед совсем не знал, что рукавичку потерял. (Пока ведущая говорит слова про рукавичку, около центральной стены открывается макет большой рукавички)
Бежит мышка напевая песенку «Я бегу по лесу тёмному. Мышка я совсем бездомная. Очень холодно в лесу зимой, очень страшно мне в лесу одной. (на слова Зарецкой Н.В. П. Чайковский «Камаринская»)
С удивлением останавливается перед рукавичкой.
Мышка – Что за хата – невеличка?
Из овчины рукавичка!
На тропиночке лежит,
В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).
Скачет лягушка напевая песенку
«Очень холодно зимою мне в лесу одной,
Домик тёплый не построить зимнею порой.
Спать зимою не охота, хоть и зелена.
И добраться до болота я сейчас должна» (на мотив мелодии «По малину в сад пойду…»)
Останавливается около рукавички.
Лягушка – Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)
В рукавичке кто живет?
Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.
Мышка – Заходи!
Выбегает зайка, напевая песенку
«По лесочку я скакал, и дорожку потерял.
Всех на свете я боюсь, здесь от волка схоронюсь.
Моя шубка так бела, так пушиста и нежна.
Очень голодно зимой, я питаюсь лишь корой.
Белый зайчик-побегайчик, я по ельничку бежал
И от шороха дрожал, я дорожку к своей норке с перепугу потерял» (слова Зарецкой Н.В. русская народная мелодия «Ах. Вы сени…»)
Замечает рукавичку, останавливается.
Зайчик: Кто же здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня в рукавичку.
Мышка и Лягушка – Заходи. В рукавичке мы втроем очень славно заживем.
Бежит лисичка напевая
«я- бездомная лисица, песни петь я мастерица.
Я по лесу всё хожу. Но норы не нахожу.
Наступили холода, на дворе уже зима,
Хитрый дедушка Мороз, отморозил лисий нос (слова Зарецкой Н.В. русская народная мелодия «Из-под дуба»)
Лисичка – По кусточкам, по лесам. Ходит рыжая лиса.
Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть.
Замечает рукавичку.
Лиса: Кто живёт здесь, в рукавичке, рукавичке – невеличке?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка.
Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!
Все хором: Заходи. В рукавичке вчетвером очень дружно заживем.
Выбегает волк напевая
«Холодно зимою в лесочке, и стоят все голые кусточки.
У-у-у, зимою голодаю, у-у-у тихонько подвываю.
Где бы мне укрыться от снега? Ноженьки устали от бега.
У-у-у зимою голодаю, у-у-у тихонько подвываю (слова Зарецкой Н.В. русская народная народная мелодия «Во поле берёза стояла»)
Волк: Листья все обсыпались и пришла зима.
Мне нужна уютная, тёплая нора.
Спрятался куда-то весь лесной народ…
Волк видит рукавичку, останавливается.
-Чья же это хата? Кто же здесь живёт?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка.
Заяц – А я зайчик – побегайчик.
Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.
Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.
Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.
Мышка – Ну заходи!
Все: В рукавичке впятером очень дружно заживём!
Исполняется «Танец Зверей»
Идет медведь напевая
«Я по ельничку бреду и берлоги не найду.
Мне бы меда, корешков, ягод сладких иль грибов» (слова Зарецкой Н.В. музыка М. Раухвергера «Медведь»)
Медведь: Нет, медведю мне покоя, мне медведю не везёт
Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка.
Заяц – А я зайчик – побегайчик.
Лисичка – Я лисичка – сестричка.
Волк – А я волчишка – братишка. А ты кто?
Медведь – А я медведь косолапый.
Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята? Пустите меня в рукавичку.
Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.
Медведь – Да ладно уж, пустите.
Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.
Появляется печальный Дед, с ним Жучка.
Дед: Горе старику зимой, рукавички нет одной.
Где ж её я потерял? На пеньке не оставлял?
Жучка милая найди, да скорее принеси.
Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.
Жучка нюхает снег вокруг.
Жучка. На тропинке её нет, вот и рукавички след.
Быстро Жученька найдёт, к деду в руки принесёт.
Жучка бежит к рукавичке.
Жучка: Вот и наша рукавичка! Рукавичка-невеличка!
Обнюхивает рукавичку, прислушивается и лает. Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.
Все: В рукавичке вшестером очень весело живем.
И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.
Жучка. Ах не уйдете? Как залаю, зарычу. Всех вас быстро проглочу. Надо варежку кусать и жильцов всех прогонять.
Звери по очереди убегают.
Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь я свою. (Убегает)
Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото. (Убегает)
Зайка. Я в лесок скорей вернусь, а то Жучке попадусь. (Убегает)
Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.
Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.
Медведь. Ой, собака – злющий враг, От неё сбегу в овраг,
Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу. (Убегает медведь).
Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.
Дед. Жучка, что ты лаешь? Кого ты пугаешь?
Ой, погодка холодна. (Видит рукавичку) Рукавичка! Вот она!
(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)
Мы сегодня с Жучкой из города идем,
Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.
Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!
Исполняется задорный танец-игра "КРУТЬ - ВЕРТЬ"
Мы хвостиком покрутим, покрутим раз, два, три.
Танцуем мы, как белочки, как белочки смотри
Круть, круть, круть, круть, круть, круть.
Танцуем мы, как белочки смотри
Мы ножками потопаем, потопаем смотри.
Танцуем мы, как мишки, как мишки 123.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Танцуем мы, как мишки 123.
Мы весело попрыгаем, попрыгаем, смотри.
Танцуем мы, как зайчики, как зайцы 123
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Танцуем мы, как зайцы 123
Ведущая. Вот и сказочке конец, а кто смотрел – тот мол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/rukavichka.docx | 19.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка «Рукавичка»
Цель: Создание у детей и их родителей радостного настроения, положительного, высокого, эмоционального подъема.
Задачи:
- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- расширять представления детей о народных сказках, совершенствовать умение узнавать персонажей сказки;
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, приучать детей к самостоятельности суждений;
- закреплять знание детей о животных, живущих в лесу;
- воспитывать культуру речевого общения, расширять и обогащать их словарный запас;
- воспитывать умение дружить, умение сопереживать, радоваться, получать удовольствие.
Действующие лица: Ведущая, Дед, Мышка, Заяц, Лягушка, Лисичка, Волк, Медведь, Жучка.
Ведущая.
– Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.
Чтоб ее и стар и млад, был всегда послушать рад.
Открывайте ушки, открывайте глазки,
Чтобы оказаться в интересной сказке.
В зале оформление леса. Идёт дед с коробом, в котором лежат гостинцы (напевает)
Дед напевает «Белым снегом занесло, Все деревья и село.
По дороге я иду, Песню громкую пою
Я смотрю на зимний лес, полный сказочных чудес.
Лишь виднеются следы, хитрой рыженькой лисы!» (на мотив украинской народной мелодии «Гопачёк»)
Останавливается, ставит короб на пенёк. Достаёт подарки, начинает их рассматривать.
Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.
Нашей внучке Настеньке – сарафанчик красненький.
Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,
Колбасу да сайку, себе – балалайку (начинает играть, а потом танцует «присядку»)
Убирает все подарки в короб, берёт его и уходит. На земле оставляет рукавичка.
Ведущая: Посмотри, честной народ! Дед из города идёт.
Только дед совсем не знал, что рукавичку потерял. (Пока ведущая говорит слова про рукавичку, около центральной стены открывается макет большой рукавички)
Бежит мышка напевая песенку «Я бегу по лесу тёмному. Мышка я совсем бездомная. Очень холодно в лесу зимой, очень страшно мне в лесу одной. (на слова Зарецкой Н.В. П. Чайковский «Камаринская»)
С удивлением останавливается перед рукавичкой.
Мышка – Что за хата – невеличка?
Из овчины рукавичка!
На тропиночке лежит,
В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).
Скачет лягушка напевая песенку
«Очень холодно зимою мне в лесу одной,
Домик тёплый не построить зимнею порой.
Спать зимою не охота, хоть и зелена.
И добраться до болота я сейчас должна» (на мотив мелодии «По малину в сад пойду…»)
Останавливается около рукавички.
Лягушка – Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)
В рукавичке кто живет?
Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.
Мышка – Заходи!
Выбегает зайка, напевая песенку
«По лесочку я скакал, и дорожку потерял.
Всех на свете я боюсь, здесь от волка схоронюсь.
Моя шубка так бела, так пушиста и нежна.
Очень голодно зимой, я питаюсь лишь корой.
Белый зайчик-побегайчик, я по ельничку бежал
И от шороха дрожал, я дорожку к своей норке с перепугу потерял» (слова Зарецкой Н.В. русская народная мелодия «Ах. Вы сени…»)
Замечает рукавичку, останавливается.
Зайчик: Кто же здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня в рукавичку.
Мышка и Лягушка – Заходи. В рукавичке мы втроем очень славно заживем.
Бежит лисичка напевая
«я- бездомная лисица, песни петь я мастерица.
Я по лесу всё хожу. Но норы не нахожу.
Наступили холода, на дворе уже зима,
Хитрый дедушка Мороз, отморозил лисий нос (слова Зарецкой Н.В. русская народная мелодия «Из-под дуба»)
Лисичка – По кусточкам, по лесам. Ходит рыжая лиса.
Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть.
Замечает рукавичку.
Лиса: Кто живёт здесь, в рукавичке, рукавичке – невеличке?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка.
Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!
Все хором: Заходи. В рукавичке вчетвером очень дружно заживем.
Выбегает волк напевая
«Холодно зимою в лесочке, и стоят все голые кусточки.
У-у-у, зимою голодаю, у-у-у тихонько подвываю.
Где бы мне укрыться от снега? Ноженьки устали от бега.
У-у-у зимою голодаю, у-у-у тихонько подвываю (слова Зарецкой Н.В. русская народная народная мелодия «Во поле берёза стояла»)
Волк: Листья все обсыпались и пришла зима.
Мне нужна уютная, тёплая нора.
Спрятался куда-то весь лесной народ…
Волк видит рукавичку, останавливается.
-Чья же это хата? Кто же здесь живёт?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка.
Заяц – А я зайчик – побегайчик.
Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.
Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.
Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.
Мышка – Ну заходи!
Все: В рукавичке впятером очень дружно заживём!
Исполняется «Танец Зверей»
Идет медведь напевая
«Я по ельничку бреду и берлоги не найду.
Мне бы меда, корешков, ягод сладких иль грибов» (слова Зарецкой Н.В. музыка М. Раухвергера «Медведь»)
Медведь: Нет, медведю мне покоя, мне медведю не везёт
Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?
Мышка – Я – мышка – норушка.
Лягушка – Я – лягушка – квакушка.
Заяц – А я зайчик – побегайчик.
Лисичка – Я лисичка – сестричка.
Волк – А я волчишка – братишка. А ты кто?
Медведь – А я медведь косолапый.
Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята? Пустите меня в рукавичку.
Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.
Медведь – Да ладно уж, пустите.
Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.
Появляется печальный Дед, с ним Жучка.
Дед: Горе старику зимой, рукавички нет одной.
Где ж её я потерял? На пеньке не оставлял?
Жучка милая найди, да скорее принеси.
Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.
Жучка нюхает снег вокруг.
Жучка. На тропинке её нет, вот и рукавички след.
Быстро Жученька найдёт, к деду в руки принесёт.
Жучка бежит к рукавичке.
Жучка: Вот и наша рукавичка! Рукавичка-невеличка!
Обнюхивает рукавичку, прислушивается и лает. Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.
Все: В рукавичке вшестером очень весело живем.
И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.
Жучка. Ах не уйдете? Как залаю, зарычу. Всех вас быстро проглочу. Надо варежку кусать и жильцов всех прогонять.
Звери по очереди убегают.
Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь я свою. (Убегает)
Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото. (Убегает)
Зайка. Я в лесок скорей вернусь, а то Жучке попадусь. (Убегает)
Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.
Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.
Медведь. Ой, собака – злющий враг, От неё сбегу в овраг,
Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу. (Убегает медведь).
Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.
Дед. Жучка, что ты лаешь? Кого ты пугаешь?
Ой, погодка холодна. (Видит рукавичку) Рукавичка! Вот она!
(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)
Мы сегодня с Жучкой из города идем,
Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.
Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!
Исполняется задорный танец-игра "КРУТЬ - ВЕРТЬ"
Мы хвостиком покрутим, покрутим раз, два, три.
Танцуем мы, как белочки, как белочки смотри
Круть, круть, круть, круть, круть, круть.
Танцуем мы, как белочки смотри
Мы ножками потопаем, потопаем смотри.
Танцуем мы, как мишки, как мишки 123.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Танцуем мы, как мишки 123.
Мы весело попрыгаем, попрыгаем, смотри.
Танцуем мы, как зайчики, как зайцы 123
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Танцуем мы, как зайцы 123
Ведущая. Вот и сказочке конец, а кто смотрел – тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...