Приобщение детей к художетсвенной литературе.
рабочая программа (младшая группа)
Приобщение детей к художественной дитературе.
Работа по развитию речи стоится в основном на материале художественных произведений,так как в основном на занятиях используется произведениеия из художественной литературы. Среди програмных произведений особное значение имеют народные потешки,песенки и стихи, так как они передают народный опыт и мудрость , богаты мелодикой звучания, фиксирование диалогов (вопрос-ответ).Например таких как : "Наши уточки с утра....", "Заяц Егорка". Используя стихотворения. воспитатель играет с детьми, например воспитатедб читает стихлтворение и дети повторяют звукоподрожанием, сопровождая их движениями соответсвующие тексту.
В течении первого года обучения детей знакомят с русскими народными и аторскими отвчественных и зарубежных писсателей. Короткие сказки обычно прочитываются два раза, это не утомляет детей. Наиболее эффективно тогдла,когда воспитатель использует наглядные фигурки (настольный театр). Показ не заниает много времени и не нарушает плавности изложения. Наглдядный материал активизирирует внимание детей. а также помогаеь ребенку при последующем самостоятельной игре с фигурками вспоминают текст сказки.
Восприятие некоторых сказок происходиьт успешнее, если призвести дополнительную подготовку, например перед тем как прочитывают "Волк и семеро козлят", воспитатель показывает животных,какой волк,какие козлятки,как они разговаривают. Ауже потом педагог читает сказку.Повторять сказку не всегда обязательно повторять ее целиком.Воспитатель начинвет рассказывать отрывок один,а вместе с детьми. "Терем-теремок,кто в тереме живет.....7" "Кто сидел на моем стуле?"
При повторении чтения дети с удовольствием договаривают фразы. имитирует голоса и поведения животных (крякают, мычат, мяукают)
Повтороение чтение можно организовать по-разному:
*использование тех же наглдных прмеров ,что и при первром чтении;
*при чтении не прибегать к наглядности;
*принести игрушечных животных и попросить рассказ про них стихотвлрения;
Программные произведения неоднократно читаются в течении года :на занятиях, во время самостоятельной деятельности, на праздниках,на прогулках;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к художественной литературе.
Приобщение детей к художественной литературе. Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве.Дошкольное детство – очень важный этап в в...
Проект по приобщению детей к художественной литературе по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
Приобщение детей к художественной литературе
Методическая разработка .Приобщение детей к художественной литературе...
Приобщение детей к художественной литературе
Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижаются. Вовсе не случайно 2003-2012гг. ООН объявила десятилетием грамотности. ...
Консультация для воспитателей "Приобщение детей к художественной литературе"
Материал познакомит Вас с созданием условий для приобщения детей к художественной литературе; о содержании работы в процессе совместной деятельности детей и воспитателя; о самостоятельной деятельности...
«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...