Открытое занятие по валеологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект проведения непосредственно образовательной
деятельности по валеологическому воспитанию
Цель: формирование первичных представлений детей среднего
дошкольного возраста о строении тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый нод по валеологии в средней группе | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Тема «Клёпа учится быть здоровым»
Открытое занятие по валеологическому воспитанию
в средней группе «Семицветик»
Конспект составил
Воспитатель: Колоярова Л.И.
Мероприятие провел
Воспитатель: Колоярова Л.И.
2020-2021 учебный год
п. Смышляевка
План-конспект проведения непосредственно образовательной
деятельности по валеологическому воспитанию
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Здоровьесбережение».
Цель: формирование первичных представлений детей среднего
дошкольного возраста о строении тела человека.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о том, что скелет является опорой нашего организма; закрепить знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника»; активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательную активность детей: любознательность, пытливость ума, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, воспитывать стремление помочь;
Познавательное развитие. Развивать познавательную активность детей в процессе обсуждения проблемы, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Формировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний
Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь: позвоночник, плоскостопие; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Социально-коммуникативное. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными; умение слушать, обсуждать;
Методы и приемы:
- практические: эксперимент с позвоночником, поиск правильной обуви, поднятие кубиков «Лего» пальцами ног.
-наглядные: эксперимент со скелетом, просмотр видеоролика, иллюстрации: скелет человека, прямой и искривленный позвоночник, контур «сутулого» тела человека, правила соблюдения правильной осанки, мальчик с ровной и неровной спиной; картинки здоровой стопы и плоской; следы стоп детей на альбом. листах А4, конструктор «Лего», бумажные тарелочки
- словесные: отгадывание загадки, вопросы, беседа
Материалы и оборудование: скелет на подставке, конструктор «Лего», бумажные тарелочки, флеш - накопитель с видео и аудио материалами, телевизор, коробка для обуви, разная обувь
Словарная работа: позвоночник, плоскостопие.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах соблюдения ровной, красивой осанки, о необходимости ношения правильной обуви, отпечатки следов ног детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная: | Упражнение — речевка «Красивая осанка», физминутка «Ровная спина». |
Познавательная | Отгадывание загадки, просмотри видеофильма «Знакомство со скелетом Гошей», д/и «Правила красивой осанки», д/и «Найди Клёпе правильную обувь» |
Исследовательская | Эксперимент «Скелет опора нашего тела.» |
Музыкальная | Упражнение для стоп «Поймай конструктор» |
Сюрпризный момент | Клоун Клёпа приходит в гости. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» Отгадывание загадки | Действия воспитателя предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики». Наши девочки и мальчики Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: У отца был мальчик странный Необычный, деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой Кто же это? | Действия детей Дети(сидят на стульчиках) здороваются, обсуждают проблему Клепы, и решают ему помочь. Дети хором отвечают: «Это когда ровная спина» Дети с удовольствием показывают упражнение и проговаривают слова. (стоят около стульев) Дети внимательно слушают и отгадывают загадку о скелете | Ожидаемые результаты Проявление сочувствия, активность в помощи. Проявление активности, умение отвечать на вопрос. Умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение. Умение отгадывать загадки, развитие мышления. Развито воображение, умение отгадывать загадки. |
Сюрпризный момент (входит клоун Клепа с согнувшейся спиной и в одной руке держит портфель.) | Воспитатель (сидит на стульчике на уровне детей) здоровается и знакомит со своим другом детей. Воспитатель задает вопрос Клёпе, обсуждается проблема с детьми. Воспитатель спрашивает: « А что же такое осанка» | Дети сидят на стульчике, здороваются, обсуждают проблему. Дети размышляют - отвечают | Выдвигают ответы, что у Клепы болит спина и почему он пришел согнувшись, потому, что идет согнувшись и несет портфель в одной руке. Дети отвечают, что осанка это красивая и ровная спина. |
Упражение-речевка «Красивая осанка» | Воспитатель говорит детям: «А давайте расскажем и покажем наше упражнение на красивую осанку! | Дети с удовольствием встают около своих стульев и начинают показывать упражнения и проговаривать слова | Развитие координации движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снять эмоциональное напряжение. |
Знакомство со скелетом | Воспитатель сидит на стуле и загадывает загадку про скелет. | Дети сидят на стульях, внимательно слушают и размышляют и дают ответ. | Дети отгадывают загадку, дают ответ. умение правильно мыслить. |
Эксперимент «Скелет опора нашего тела» | Воспитатель говорит: «А давайте узнаем, действительно ли скелет опора нашему организму? Воспитатель подходит к столу, на котором стоит скелет, спрятанный под тканью. Воспитатель говорит: Вот перед вами заяц (кукла тряпичная). Посмотрите, как он ровно стоит. Что помогает ему стоять? Воспитатель говорит: «А если у нашей игрушки не будет скелета (достаем из под игрушки скелет) — игрушка падает. «Скелет является опорой нашего организма!» | Дети отвечают: «Давайте!» Дети сидят на стульчиках-восхищаются внимательно наблюдают и отвечают- опора, скелет. Дети сидят на стульчиках, внимательно наблюдают. Говорят, что она упадет. | Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности, умение выдвинуть гипотезу, умение внимательно наблюдать. Проявление активности, умение выдвинуть гипотезу, умение внимательно наблюдать. |
Просмотр видеофильма- «Знакомство со скелетом Гошей» | Воспитатель предлагает познакомиться со скелетом, узнать как зовут скелета. Предлагает детям устроиться по удобнее тем, самым присев на ковре и обратить свое внимание на телевизор. Воспититатель задает вопросы по видеофильму и предлагает найти позвоночник др. у друга. | Дети сидят на стуле, соглашаются познакомится со скелетом, встают со стульчиков и усаживают-ложатся на ковер. Дети отвечают, что скелет состоит из костей и находят позвоночник у себя и своего товарища. | Умение внимательно наблюдать. Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности. Отвечают на вопросы. Находят позвоночник и садятся на стулья. |
Знакомство с позвоночником. | Воспитатель предлагает познакомиться с иллюстрацией позвоночника(на мольберте) и задает вопрос: «На что он похож?» Воспитатель говорит: «А если бы мы ходили, как Клёпа, то наш позвоночник на что бы был похож? Кто- то может выйти нарисовать показать! Воспитатель говорит детям: «А если позвоночник искривлен, то могут проявиться различные заболевания спины, но чтобы этого не произошло, как мы можем помочь нашей спине». | Дети, сидя на стульях, рассматривают иллюстрацию и дают свои ответы. Дети отвечают, один ребенок выходит к доске и маркером на контуре человека рисует кривой «позвоночник». | Дети отвечают, что позвоночник похож на палочку, столбик и т.д. Дети делают вывод на основе ранее полученных знаний. |
Физминутка «Ровная спина» | Воспитатель предлагает показать Клёпе упражнения для спины. Сделаем разминку, держим ровно спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот! Руки вверх поднять прямые – Вот высокие какие! Еще выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь. А теперь танцует таз – Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражненьем Поднимаем настроение. Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень – Словно мячик целый день | Дети встают в круг и начинают делать упражнения, в соответствии с текстом. стоят с ровной спиной, голову наклоняют в разные стороны встают на носочки, поднимают в верх руки, покачивание на одну ногу, потом на другую, приседают, прыгают. | Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение. |
Правила соблюдения красивой осанки. | Воспитатель говорит Клёпе, также чтобы спина не болела, нужно соблюдать правила красивой осанки. Раздает детям картинки с иллюстрациями правил. | Ребенок выходит на середину ковра и проговаривает правило, а другой ребенок показывает это правило. | Развитие связной грамматически правильной речи. Умение понимать правило и показывать упражнение. |
Правильная и плоская стопа | Клёпа рассказывает историю, как он наступил в краску и у него получились интересные следы. И спрашивает детей: «А у вас такие же?Воспитатель говорит: «Нет у наших детей совсем другие получились, ребята, покажите свои следы!» Воспитатель спрашивает: « А чем же ваши следы отличаются от Клёпиных? Воспитатель рассказывает: «Когда наши ноги болят и на следах стопы не высвечивается ямочка, возникает болезнь «плоскостопие». | Дети сидят на стульях и показывают свои следы. Дети внимательно смотрят на мольберт и сравнивают след Клёпы и свои. Дети слушают и повторят хором слово «плоскостопие». | Внимательно слушают, понимают суть рассказа. Делают вывод. Проявление активности. Проявление активности, выводы на основе ранее полученных знаний. Четкое произношение словарного слова. |
«Найди правильную обувь Клёпе» | Воспитатель говорит: «Ребята, а чтобы наши ноги не болели, и не было плоскостопия, оказывается виновата неправильная обувь.» Клепа говорит: «А я стал замечать, что мои ноги начали болеть». Воспитатель отвечает: «Вот поэтому, Клепа тебе срочно нужно сменить обувь, у нас есть коробка с обувью, ребята давайте подберем для Клёпы обувь». | Ребята встают со стульев и подходят к коробке. Начинают искать, отдают Клёпе обувь. | Активность в познавательной деятельности, сделаны выводы на основе полученных знаний. |
Упражнение для стоп «Поймай конструктор» | Клепа одевает обувь, радуется, что у него перестали болеть ноги. Воспитатель говорит: «Клепа, а еще для того, чтобы твои ноги не болели нужно выполнять специальные упражнение для стоп. Воспитатель: «Ребята давайте покажем, снимайте чешки и кладите под стул!» | Ребята смотрят, как Клепа одевает обувь, радуются за него, что у него больше ноги не болят. Соглашаются с воспитателем, показывают упражнение для стоп. Снимают чешки, под музыку начинают пальцами ног цеплять конструктор «Лего» и класть его на тарелочку. | Развита координация движений, развитие мелкой моторики пальцев ног, снято эмоциональное напряжение. |
Рефлексия | Воспитатель говорит: «Ребята мы сегодня с вами помогли нашему другу с его спиной и ногами и многому его научили, а что вы сегодня узнали, и больше всего вам запомнилось?» Клёпа прощается с ребятами благодарит за помощь и дарит ребятам наклейки. | Дети отвечают, высказываются, принимают наклейки от Клёпы | Развитие связной грамматически правильной речи. Создание фона положительного эмоционального удовлетворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Конспект открытого занятия по математике в средней группе...
Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет
Программные задачи: 1.Систематизировать представления детей о безопасных формах поведения дома и на ...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....