Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике на тему «Дождик, дождик, пуще лей!» (для детей второй группы раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместное творчество детей вызывает положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - "Детский сад №239"
(МБДОУ ЦРР - "Детский сад №239")
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в смешанной технике
на тему «Дождик, дождик, пуще лей!»
(для детей второй группы раннего возраста)
Разработчик: воспитатель З. В. Кузнецова
Барнаул
2019
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества.
Задачи:
Образовательные: Учить изображать тучу и дождь ватными палочками, лужи поролоном, закрепить знание синего цвета. Учить детей самостоятельно находить способы изображения.
Развивающие: Развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: листы бумаги голубого цвета с изображением нарисованных туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, поролон, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка, давайте пойдем по ней, куда интересно она нас приведет. Да это же полянка с красивыми цветами! Ой, а, что же это зашумело, давайте послушаем.
Звучит музыка «Шум дождя»
- Что шумит? (Дождь). Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается). Откуда берется дождик? (Из тучки). А как вода появляется в тучке? Хотите это узнать? Сейчас я вам это покажу.
Эксперимент.
На столе губка и ведерко с водой. Губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Давайте сожмем губку и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет? Почему не идет вода? (В ней нет воды). Губка – «тучка» сухая. В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет. Давайте положим нашу «тучку» в ведерко. Что будет, если мы поднимем и отожмем тучку? (польется вода).
Воспитатель. Давайте подойдем к столу. На столе лежат листы с нарисованными тучами. Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
Физкультминутка «Дождик».
Собирает ветер тучки
Поднимаем кверху ручки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тучки в кучку собери!
Тучка сразу стала плакать,
Начал громко дождик капать
Раз, два, три! Раз, два, три!
Дождь в ладошки собери!
Мы от дождика бежали,
Громко ножки топотали,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы промокли, посмотри!
Поднимаем кверху ручки,
Разгоняем в небе тучки,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ярче солнышко гори!
Рисование детей. .
Воспитатель:
Дождик вдруг пошел с утра.
По домам вся детвора
Сапоги надеть нам нужно
Чтоб потом гулять по лужам.
- Что появляется на земле после дождя? Вы любите ходить по лужам?
- Давайте нарисуем тучи, дождик и много луж.
Показ приемов рисования
1. Заполнить пятнышками контуры дождевых тучек (вверх листа)
Чтение потешки:
Тучка, тучка задержись
Улетать не торопись
Ты немного погоди
Всех водою напои
2. Поставить более редкие пятна под тучками – показать, как из тучек идет дождик.
Чтение потешки:
Дождик, дождик, пуще лей
Капай, капай не жалей
3. Кусочек поролона опустить в краску и путем прижимания поролона к листу (низ листа) изобразить лужи.
После окончания работы вытирают руки салфетками.
Рефлексия
-Посмотрите, ребята, на свои рисунки. Какие красивые они у вас получились! Понравилось ли вам рисовать дождик? А что вызвало у вас затруднение? Потребовалась ли вам помощь? А вы друг другу помогали? Молодцы! Смотрите, ребята, пока мы с вами рисовали, у нас в группе тоже появились лужи, давайте с вами погуляем по ним (гуляют).
Мы по лужам шлеп, шлеп
Сапогами топ, топ
Дождик улыбается
Брызги разлетаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Музыка На тему: «Праздник воздушных шаров» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём...
Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект НОД на тему: «Мы с дорогой подружились». (для детей второй группы раннего возраста)
Задачи с интеграцией по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»:воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;формировать у детей понимание ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к зайке» во второй группе раннего возраста (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное ра
открытый показ заняти на конкурс...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
laquo;Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»Конспект образовательной деятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья"....