Проект долгосрочный в средней группе "Лего-ферма"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Матрица проекта в средней «Б» группе «Колобок»
1.Название проекта: «Лего - ферма»
2.Проблема (актуальность): Конструирование – одно из современных направлений развития детей, оказывающее положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников. Конструктивная деятельность – это мощное средство умственного развития ребенка. Современные конструкторы, так называемые конструкторы «нового поколения» – современное, уникальное средство развития, обучения и воспитания детей, которое не только готовит детей к изучению технических наук, но и развивает пространственную ориентировку, умение анализировать и сопоставлять, планировать, моделировать, находить связи и закономерности, развивает восприятие и образное мышление, воображение и фантазию, творческие способности, формирует предпосылки положительной мотивации к обучению в школе.
В процессе занятий конструированием идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи
Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому, можно мы решили познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью современного конструктора.
3.Цель: Способствовать формированию простейших представлений о работе фермы для животных через использование современного конструктора
4.Описание продукта, полученного в результате проекта: постройки для домашних животных из разных видов конструктора.
5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели)
6.Состав участников: дети группы 4-5 лет, воспитатели: Пахомова О. В.., Давыдова Н.А., родители.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию; |
Речевое развитие | Развивать умение сравнивать и анализировать. обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.; |
Социально- коммуникативное развитие | формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. |
Физическое развитие | Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма. Развивать мелкую моторику рук. |
Художественно- эстетическое развитие | способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции; -учить детей создавать композицию, развивать творческие способности. |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
Лего конструктор,
Технические средства обучения: фотоаппарат
Демонстрационный материал по тематике ООД.
Дидактические игры на закрепление техник.
Технологические карты, карты – схемы построек.
Тематические раскраски.
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 01.03 – 02.03 |
Практический | 03.03 – 10.03 |
Обобщающий | 11.03 |
10.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность | 1. Беседы по темам: «Жители фермы», «Труд взрослых на ферме» 2 Чтение художественных произведений( К.Д. Ушинский «Бодливая корова», «Два козлика», «Козел», К.Г. Паустовский «Дружище Тобик», И.А. Крылов «Свинья под дубом», русские народные сказки «Бычок, смоляной бочок», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса», «Гуси -лебеди», В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Чтение потешек: «Петушок -петушок», «Поросеночек мой», «Скачет, скачет, чок-чок-чок», «Кисонька-мурысонька», «Как у нашего кота». 3. Дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто чем питается?», «Большой – маленький», «Кто как кричит», 4. Отгадывание загадок 5. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных, ферме, постройках на ферме 6. Образовательная деятельность: аппликация, конструирование из бумаги, Лего 7. Создание выставки работ «В мире животных» |
Наблюдения | - |
Экскурсии | - |
Самостоятельная работа родителей с детьми | Беседы: «Кто живет на ферме» «Как создать что то новое?» |
Групповое обсуждение | создание игрового уголока «Ферма». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа
Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...
долгосрочный проект " Весна" для средней группы
познавательная деятельность для среднего дошкольного возраста...
Проект – долгосрочный на обогащение словарного запаса и счёта через тему «Насекомые»- в средней группе
Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»- развитие познавательных способностей детей- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения- воспитание экологической к...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект долгосрочный в средней группе "Безопасный дом"
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...
Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасность и здоровье в наших руках»
Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города....
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...