Проект – долгосрочный на обогащение словарного запаса и счёта через тему «Насекомые»- в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения
- воспитание экологической культуры
Подготовительный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nasekomye.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект – долгосрочный на
обогащение словарного запаса и счёта через тему
«Насекомые»- в средней группе.
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения
- воспитание экологической культуры
Подготовительный этап.
ØДидактическая игра «Кубики» - составь из частей насекомое.
Ø Дидактическая игра«Где чей дом»
ØУпражнение «Скажи одним словом».
Ø Дидактическая игра «Посчитай насекомых и обозначь количество цифрами».
Ø Отгадай загадки про насекомых.
Ø Подвижная игра «КУЗНЕЧИКИ»
Ø Создание в группе вместе с родителями мини-музей «Насекомые».
Программное содержание.
1. Обучающие задачи:
обобщить представления детей о многообразии насекомых
закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах
упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
уточнить представления о пользе насекомых и математики
развивать сообразительность, формировать образное мышление и счёт.
2. Речевые задачи:
упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру(число)
упражнять в узнавании и применении в речи метафор
3. Развивающие задачи:
Развитие психических процессов
Развитие эмоционально – позитивного настроя для работы с компьютерной игрой обучающего характера
4. Воспитательные задачи:
воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- интегрированные занятия;- игры-ситуации;- беседы;- выставки рисунков и поделок;- экскурсии по территории детского сада ;и прослушивание аудиозаписи с голосами насекомых( пчелы, шмеля, кузнечика и т.д.)
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за насекомыми и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Насекомые»;
Образовательные технологии .
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии проектной деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Информационно-коммуникационные технологии
- Личностно - ориентированная технология
- Технология портфолио дошкольника
-Технология «Портфолио педагога»
Упражнение «Скажи одним словом» (закончи предложение)
пёстрые крылья, поэтому
её называют пёстрокрылой
большие глаза, поэтому её
называют … .
длинные усы, поэтому
его называют … .
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Чёрен, да не ворон,
Рогач, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Сядет – землю роет.
Самого не видно,
А песню слышно.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка.
На поляне, возле ёлок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Букашки, мошки и сороконожки
Побежали по дорожке:
К Мухе в гости все спешат,
Её поздравить все хотят.
Нынче Муха- Цокотуха –именинница!
Бабочка-красавица, бабочка-кокетка
Принесла с собою сладкие конфетки.
Но они рассыпались, что же делать ей?
Давайте мы поможем бабочке скорей.
Вот кузнечик длинноногий
Прыгал, прыгал по дороге,
Бусы где-то уронил
И со скрипкой поспешил
Мухе песенку сыграть.
Поможем бусы мы собрать?
У божьей коровки детки убежали
К домикам дорожки они потеряли
Поможем малышам найти дорожки?
Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
А за нею шмель- шмелек и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза -как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали- от усталости упали
Ожидаемые результаты
Дети научились различать насекомых по внешнему виду, узнали где и как насекомые обитают в природе – на полянке: кто – то ползает , кто – то летает.
Дети научились делать насекомых своими руками (лепить, рисовать)
Дети стали бережно и с интересом относиться к насекомым, наблюдать за ними в природе, а не обижать.
Подвижная игра «КУЗНЕЧИКИ»
Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.
Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме Насекомые в средней группе
Презинтацию готовила к познавательному развитию по теме "Насекомые" Картинки подбирала в интернете, детям очень понравилось.................
НОД Физическая культура по теме "Насекомые" в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Дельфин»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развитиявоспитанников...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Обогащение и активизация словарного запаса детей на занятиях по лепке в средней группе
В методической разработке представлен материал по обогащению и активизации словаря у детей 4-5 лет на занятиях по лепке. Данный материал адресован воспитателям дошкольных образовательных организ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ".
Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово, которое говорит ребенок. Искренне умиляясь употреблению «совсем уже взрослых&ra...
Выступление на родительском собрании с опытом работы на тему: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей через речевые и лексические игры"
Фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста развивается через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....
Подборка дидактических игр, стихов, загадок на обогащение словарного запаса детей по лексическим темам
Обогащение словарного запаса одним из ключевых факторов овладения родным языком. Богатый словарь играет важную роль в способности к свободной и эффективной коммуникации, к точному и адекват...
Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса старших дошкольников через дидактические игры"
Рекомендации к проведению дидактических игр и упражнений для развития речи дошккольников, обогащения словарного запаса...