Проект долгосрочный в средней группе "Безопасный дом"
проект по обж (средняя группа)
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dolgorochnyy_bezopasnyy_dom.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта в средней «Б» группе «Колобок»
1.Название проекта: «Безопасный дом»
2.Проблема (актуальность): Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
3.Цель: Способствовать формированию опыта безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.
4.Описание продукта, полученного в результате проекта:
Альбом - «Простые правила»
5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели)
6.Состав участников: дети группы 4-5 лет, воспитатели: Пахомова О. В.., Давыдова Н.А., родители.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | 1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для до-стижения цели, стимулировать к дальней-шим побуждающим действиям и «открыти-ям». 2 Познакомить с понятием «безопасность» 3. Учить детей оценивать поступки |
Речевое развитие | 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Закреплять понятия по теме проекта 3.Знакомить со сказками, песнями о безопасности 4. Развивать память и логическое мышление. |
Социально- коммуникативное развитие | 1.Побуждать детей к высказываниям. 2. Воспитывать доброжелательное отноше-ние к окружающим. |
Физическое развитие | 1. Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма. 2. Развивать мелкую моторику рук. |
Художественно- эстетическое развитие | -учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции; -продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями и выполнять простейшие поделки. -учить детей создавать композицию, наклеивать заготовки, развивать творческие способности. |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
Книги, атрибуты для игр, дидактические игры
Иллюстрации к сказкам;
Средства для изобразительной деятельности
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 01.12- 05.12 |
Практический | 06.12 -12.12 |
Обобщающий | 13.12 -15.12 |
10.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность | Беседы: «Один дома», «За закрытой дверью», «История пожарной службы в России», «Порядок и безопасность», «Ток бежит по проводам», «какой бывает огонь», «Лекарство не игрушка», «Незнакомые предметы» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Не играй с огнем!», «Ремонт дороги»», «Дорожные знаки» - Пластилинография «Опасный предмет» - Слушание: песня «01» (муз. и сл. П. Быкова), «Песня пожарных» из м/ф «Иван Царевич и Серый Волк», музыкальное произведение «Пожар» к сказке С. Маршака «Кошкин дом» (муз. В. Золотарева) - Выставка рисунков «Огнь – друг, огонь – враг» - Выставка книг в книжном уголке по данной тематике. - Рассматривание иллюстрации О. Васнецова «Кошкин дом» - Аппликация « Пожарная машина» - Рисование «ПДД в стихах»Познавательное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «МЧС»: сюжет «Мишка попал в беду»; «Семья»: сюжет «Кто пришел?», «Один дома»; «Магазин электроприборов» - Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - Игровая ситуация: «У меня зазвонил телефон» , «Что мы будем делать, когда останемся дома одни без родителей, а в дверь позвонили», «Не играй со спичками, это опасно» - Игры-тренинги «Учимся набирать 01, 02, 03», «Разговор по телефону с незнакомыми людьми», «Вам позвонили в дверь» - НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Чтение: отрывки их стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», С. Черный «Когда никого нет дома», С Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», сказка С. Козлова «Доверчивый ёжик», Б. Житков «Пожар» - Разгадывание загадок о предметах быта |
Наблюдения | «Побуждение и поступки» |
Экспериментирование, моделирование | - |
Экскурсии | - |
Самостоятельная работа родителей с детьми | Беседы «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения» «Ток бежит по проводам», «какой бывает огонь», «Лекарство не игрушка», «Незнакомые предметы» Рисовние «Огнь – друг, огонь – враг» |
Групповое обсуждение | Итоговое мероприятие: игра – путешествие по стране «Безопасный дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа
Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...
долгосрочный проект " Весна" для средней группы
познавательная деятельность для среднего дошкольного возраста...
Проект – долгосрочный на обогащение словарного запаса и счёта через тему «Насекомые»- в средней группе
Цели: - обогащение словаря по теме «Насекомые»- развитие познавательных способностей детей- формирование представлений о нравственно- этических нормах поведения- воспитание экологической к...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект долгосрочный в средней группе "Лего-ферма"
Матрица проекта...
Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасность и здоровье в наших руках»
Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города....
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...