Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»
консультация

Кокуева Баира Михайловна

Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»

Кокуева Баира Михайловна
Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»

Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию.

В ряде случаев при проявлениях такого рода поведения требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуаций, снятие тревожности.

Рекомендации для педагогов по работе с агрессивными детьми.

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

4. Снижение напряжения ситуации.

5. Обсуждение проступка.

6. Сохранение положительной репутации ребенка.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Очень важно не допустить выплеска эмоций, научиться сдерживать свои эмоции. Сдерживая свой гнев, «загоняя» его внутрь, отрицательные чувства и эмоции начинают постепенно накапливаться. Для таких детей свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Как педагогам общаться с гиперактивным ребенком?

1. Необходимо общаться только спокойно.

2. Не выбирать тактику вседозволенности.

3. Чаще хвалите, повышайте самооценку.

4. Говорить надо с ребенком немногословно, коротко и ясно.

5. Запретов не должно быть слишком много.

Работа с тревожным ребенком.

1. Повышение самооценки ребенка (позитивная оценка поступков).

  2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях (игры с песком и глиной, рисование пальцами)

  3. Снятие мышечного напряжения

4. Обучать навыкам владения собой в психотравмирующих ситуациях (ролевые игры с куклами)

Советы педагогам по работе с тревожными детьми

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».

 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Если ребенок высоко тревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений. В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми

Что такое агрессивность?Факторы влиящие на появление агрессии.Виды агресси.Способы выражения гнева.Как помочь агрессивному ребенку.Что такое гиперактивность.Причины возникновения СДВГ.Как помочьгипера...

Приёмы и методы для работы с агрессивными, гиперактивными детьми.

в каждой группе встречается хотя бы один такой ребенок…- он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки;-намеренно употребляет грубые выражения,- “гроза&rdq...

Приёмы и методы для работы с агрессивными, гиперактивными детьми.

в каждой группе встречается хотя бы один такой ребенок…- он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает иг-рушки;-намеренно употребляет грубые выражения,- “гроза&rd...

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными и тревожными детьми.

Здесь предлагаются игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми. Сборник адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психологическом здор...

Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре

Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре...

Консультация для педагогов: "Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период"

Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей.Наша задача - педагогов и роди...