Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре
консультация (средняя группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Консультация для родителей. Незаметное лечение Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezametnoe_lechenie_-_kopiya.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Незаметное лечение

Агрессивность, гиперактивность или, наоборот, застенчивость и робость можно победить в игре

(консультация для родителей)

     Игра – универсальное средство коррекции и трудностей в развитии малыша-дошколёнка. Её эффективность уже давно доказана серьёзными научными исследованиями. Именно через игру можно пытаться решить многие психологические, и даже физиологические проблемы ребёнка.

     В чём же нам могут помочь игры?

  • Снять накопившееся психоэмоциональное напряжение, улучшить общее психологическое самочувствие, зарядить кроху (да и взрослого, который с ним занимается) очередной порцией жизнерадостности и оптимизма. Согласитесь, в наше время это играет особенно важную роль.
  • Скорректировать негативные эмоциональные состояния малыша: агрессивность, гиперактивность, страхи, замкнутость – либо послужить для их профилактики.
  • Развить ловкость и координацию движений.

Не заставляйте ребёнка играть насильно, уважайте его желания,

сделайте так, чтобы ваши занятия приносили только радость

Давайте вместе освоим некоторые интересные игровые техники, их авторы – известные отечественные и зарубежные психологи.

                                                                                                                                           Ольга Лесовая, педагог, психолог

Игры, направленные на коррекцию гиперактивности

В таких играх обязательны четкие правила, это способствует развитию внимания ребёнка, учит его контролировать импульсивные действия, помогает приобрести навыки контроля двигательной активности.

«Ловим комаров» (с 3 лет)

Игра снимает мышечное напряжение с кистей рук, даёт возможность подвигаться в свободном ритме и темпе.

Скажите ребёнку: «Давай представим, что наступило лето и в нашу комнату налетели комары. Будем их ловить». Покажите как. Для этого надо сжимать и разжимать кулачки (то поочерёдно, то одновременно) в медленном, среднем и быстром темпе. Затем опустите руки вниз, встряхните несколько раз ладонями – пусть руки отдохнут. И снова за работу!

«Пожалуйста» (с 5 лет)

Игра учит ребёнка умению быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой, помогает преодолеть двигательный автоматизм. Скажите малышу, что будете показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а он должен повторять их только в том случае, если вы добавите слово «пожалуйста» (или другие). Ребёнок ошибся, пусть тогда выполнит ваше любое задание (например, улыбнётся).

«Клубочек» (с 4 лет) 

Игра обучает малыша одному из приёмов саморегуляции. Расшалившемуся ребёнку предложите смотать в клубочек яркую пряжу. Сообщите, что это нитки не простые, а волшебные. Как только начинаешь их сматывать в клубочек, так сразу же успокаиваешься. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше.

«Кричалки – шепталки – молчалки»

(с 5 лет)

Игра развивает внимание, волевую регуляцию.

Из разноцветного картона сделайте 3 силуэта ладони: красный, жёлтый, синий. Это – сигналы. Когда вы поднимаете красную ладонь («кричалку»), можно бегать, кричать. Жёлтая ладонь («шепталка») разрешает только шептаться.

На сигнал «молчалка» - синяя ладонь – нужно замереть на месте и послушать тишину. Заканчивают игру «молчалками».

«Археолог» (с 4 лет)

Игра развивает мышечный контроль. Опустите кисти своих рук глубоко в таз с песком или крупой. Предложите малышу осторожно «откопать» руки – сделать археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кистей рук – в таком случае тут же меняйтесь ролями.

«Запрещённое движение» (с 5 лет)

Игра с чёткими правилами организует, развивает быстроту реакции. Покажите ребёнку, какие движения делать нельзя. Затем выполняйте другие движения руками, ногами, головой, телом, лицом, неожиданно показывая запрещённое движение. Когда малыш его увидит, он должен будет покружиться на месте.

«Говори» (с 5 лет)

Игра развивает умение контролировать импульсивные действия. Скажите ребёнку, что будете задавать вопросы, но отвечать можно, только если дана команда: «Говори!». Например: «Какое сейчас время года? (Пауза.) Говори!»

«Слушай хлопки» (с 5 лет)

Игра тренирует внимание и контроль двигательной активности.

Ребёнок ходит по комнате. Когда вы хлопните в ладоши 1 раз, малыш должен остановиться и поднять руки вверх; 2 раза – помахать руками; 3 раза – попрыгать; 4 раза – покружиться.

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения

В таких играх обязательны четкие правила, это способствует развитию внимания ребёнка, учит его контролировать импульсивные действия, помогает приобрести навыки контроля двигательной активности.

«Снеговик» (с 3 лет)

Родитель и малыш превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу. Затем скажите: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

«Буратино» (с 4 лет)

Родитель говорит и выполняет движения вместе с ребёнком: «Представь, что мы превратились в буратино». Встаньте прямо, замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они одервенели. Напрягите ноги и колени, пройдитесь, как Буратино. Напрягите лицо и шею. А теперь из кукол превращайтесь в людей.

«Камень – верёвка» (с 4 лет)

Поможет расслабить мышцы рук. Попросите малыша сильно сжать кулачки, чтобы они стали крепкими, как камешки. Затем расслабить руки – сделать их мягкими, как верёвочки.

«Возьми себя в руки» (с 5 лет)

Скажите малышу: «Когда только почувствуешь, что хочется кого-то стукнуть, что-то сломать, обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди. Постой так, закрыв глаза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия - лечение музыкой"

Консультация для родителей  "Музыкотерапия - лечение музыкой"...

Консультация для родителей «Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»

Наверно нет таких родителей, которых не беспокоила бы  форма ноги.Сегодня мы поговорим о плоскостопии. Так как плоскостопие является одним из распространенных заболеваний О.Д.А. Этот дефект - стр...

Консультация для родителей дошкольников "Лечение спортом"

Данная консультация для родителей может быть использована педагогами в качестве наглядной агитации для родителей. Материалы консультации могут быть полезны родителям при выборе спортивной секции для д...

Методическая разработка консультация для родителей «Цветотерапия – лечение цветом ребёнка»

Цветотерапия (или хромотерапия), то есть воздействие цветом на человека с целью восстановления его деятельности....

Консультация для родителей. Незаметное лечение. (часть 2)

Консультация для родителей. Незаметное лечение. (часть 2)...

Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»

Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию...