Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебница - вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кожушкова Ирина Владимировна

Материалы и оборудование: Глобус, емкости с водой, лимон, трубочки индивидуальные, 2 бутылки, гуашь, крышки цветные, ложки (2шт), емкости с песком, стаканы с водой,  пустая банка с тканью, вместо крышки. Обручи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pid_volshebnitsa_voda_srednyaya_gruppa.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию  

                 в средней группе "Волшебница - вода"

Кожушкова И.В.

Программные задачи:  

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Познакомить детей со способом очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, жидкость, фильтр.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: Глобус, емкости с водой, лимон, трубочки индивидуальные, 2 бутылки, гуашь, крышки цветные, ложки (2шт), емкости с песком, стаканы с водой,  пустая банка с тканью, вместо крышки. Обручи.

Ход занятия:

Оргмомент.

Воспитатель: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? А вот сейчас мы это проверим!

1) Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

2) Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

3) Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: - А вы стирать умеете?

Дети: - да, мы помогаем маме.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и даже брюки –

Ох, устали мои руки!

Воспитатель: - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. – Посмотрите, что я принесла вам.

Воспитатель показывает глобус и говорит: «Мы с вами уже знаем, что глобус – это модель Земли. А кто вспомнит, что означает слово «глобус»? Да, оно обозначает ШАР.

Дети, скажите, а какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети: Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветно-голубой. Это потому, что синего цвета на нём действительно намного больше чем жёлтого, белого, зелёного и коричневого. А где мы с вами каждый день видим воду?

Дети: она течёт из крана. Зимой – это снег, лёд. А ещё мы видим воду в аквариуме, в чашке, летом в лейке и т. д.

Воспитатель: - А кто мне скажет, какую мы с вами должны пить воду? (чистую).

 Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы с вами уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в нашу импровизированную лабораторию.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит«Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Предложить детям для сравнения попробовать воду с лимоном.

Вода безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода совсем не пахнет, вода не имеет запаха. (сравнение с лимонной водой) 

Свойство 1. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Физкультминутка «Капельки и тучи».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучи. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучу. «Капелька», которой не хватило «Тучки» испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другой – в стакан с молоком. – Что заметили? А теперь давайте опустим в стакан с водой цветную крышечку. Что происходит? А если такую же крышку мы опустим в стакан с водой?

Дети высказывают своё личное мнение: в стакане с молоком ложечки и крышечки не видно, а в стакане с водой они просвечивают. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: Чистая вода прозрачна.

Свойство 2. Вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 5 Фильтрование воды.

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте  в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Воспитатель: - А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Раз, два, три – ребятки похлопали, и в фокусника превратилась. Я для вас приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Тогда повторяйте за мной:

Ты вода – водица,

Стань – ка ты волшебной.

Будь вода – водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: - Подуйте теперь на бутылочку. Дети говорят слова, дуют…

- А теперь мы потрясём хорошенько бутылочку. Что мы там видим?

Дети(удивлённо) водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета, то есть стать разноцветной. Вот это Вода-Волшебница.

Воспитатель:

Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице – воде. Вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет собственной формы. Вода пресная и солёная имеет разную плотность.

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Проводили интересные опыты  и эксперименты.

Познакомились с понятием жидкость, пресный, фильтр, способами очистки воды, с ее свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Удивительные свойства воды"

Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла вода"

Образовательная деятельность "В гости к нам пришла вода" направлена на обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров» ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования э...