Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебница - вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материалы и оборудование: Глобус, емкости с водой, лимон, трубочки индивидуальные, 2 бутылки, гуашь, крышки цветные, ложки (2шт), емкости с песком, стаканы с водой, пустая банка с тканью, вместо крышки. Обручи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pid_volshebnitsa_voda_srednyaya_gruppa.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе "Волшебница - вода"
Кожушкова И.В.
Программные задачи:
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Познакомить детей со способом очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, жидкость, фильтр.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: Глобус, емкости с водой, лимон, трубочки индивидуальные, 2 бутылки, гуашь, крышки цветные, ложки (2шт), емкости с песком, стаканы с водой, пустая банка с тканью, вместо крышки. Обручи.
Ход занятия:
Оргмомент.
Воспитатель: Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? А вот сейчас мы это проверим!
1) Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (дождь)
2) Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
3) Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….(воды).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель: - А вы стирать умеете?
Дети: - да, мы помогаем маме.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и даже брюки –
Ох, устали мои руки!
Воспитатель: - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. – Посмотрите, что я принесла вам.
Воспитатель показывает глобус и говорит: «Мы с вами уже знаем, что глобус – это модель Земли. А кто вспомнит, что означает слово «глобус»? Да, оно обозначает ШАР.
Дети, скажите, а какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что обозначено на глобусе синем цветом?
Дети: Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.
Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветно-голубой. Это потому, что синего цвета на нём действительно намного больше чем жёлтого, белого, зелёного и коричневого. А где мы с вами каждый день видим воду?
Дети: она течёт из крана. Зимой – это снег, лёд. А ещё мы видим воду в аквариуме, в чашке, летом в лейке и т. д.
Воспитатель: - А кто мне скажет, какую мы с вами должны пить воду? (чистую).
Практическое экспериментирование.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы с вами уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в нашу импровизированную лабораторию.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Предложить детям для сравнения попробовать воду с лимоном.
Вода безвкусная.
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода совсем не пахнет, вода не имеет запаха. (сравнение с лимонной водой)
Свойство 1. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
Физкультминутка «Капельки и тучи».
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучи. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучу. «Капелька», которой не хватило «Тучки» испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Опыт 4.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другой – в стакан с молоком. – Что заметили? А теперь давайте опустим в стакан с водой цветную крышечку. Что происходит? А если такую же крышку мы опустим в стакан с водой?
Дети высказывают своё личное мнение: в стакане с молоком ложечки и крышечки не видно, а в стакане с водой они просвечивают. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: Чистая вода прозрачна.
Свойство 2. Вода прозрачна и не имеет собственной формы.
Опыт 5 Фильтрование воды.
Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.
В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
Воспитатель: - А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Раз, два, три – ребятки похлопали, и в фокусника превратилась. Я для вас приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Тогда повторяйте за мной:
Ты вода – водица,
Стань – ка ты волшебной.
Будь вода – водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: - Подуйте теперь на бутылочку. Дети говорят слова, дуют…
- А теперь мы потрясём хорошенько бутылочку. Что мы там видим?
Дети: (удивлённо) водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: - Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета, то есть стать разноцветной. Вот это Вода-Волшебница.
Воспитатель:
Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице – воде. Вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет собственной формы. Вода пресная и солёная имеет разную плотность.
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Проводили интересные опыты и эксперименты.
Познакомились с понятием жидкость, пресный, фильтр, способами очистки воды, с ее свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»
Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Удивительные свойства воды"
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла вода"
Образовательная деятельность "В гости к нам пришла вода" направлена на обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды....
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров» ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования э...