ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ»
проект (подготовительная группа)
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью!
Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Разные дети по-разному переживают этот период жизни. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 359.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ»
Подготовили и провели
воспитатели подготовительной группы
Парфенова Валентина Николаевна
Семенова Ольга Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2021год
Актуальность проекта:
Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью!
Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Разные дети по-разному переживают этот период жизни. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада.
Пояснительная записка:
Важнейшая задача детского сада и родителей - психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения (познания нового) - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель проекта:
Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (5-16 апреля)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
- Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.
- Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Формы и методы реализации проекта:
Тематические занятия, беседы, изготовление поделок, чтение сказок, презентации, рассматривание сюжетных картин, сюжетно - ролевые, дидактические игры, просмотр мультфильмов, изготовление стен-газеты «Мы тоже были школьниками» (школьные фотографии родителей воспитанников).
Ожидаемый результат:
Формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Реализация проекта:
1этап: Подготовительный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
2этап: Практический
Беседы:
«Как построит свой день». Составление режима дня,
«Каким ты представляешь себя в школе»,
«Чем школа отличается от детского сада»,
Беседа о школе и правилах поведения в школе.
Чтение художественной литературы:
«Что такое школа?» Л.А.Арсенова
«Пора вставать» М.Зощенко
«В школу» А.Барто,
«Три звонка» А.Барто;
«Когда человеку шесть» О.Дриз,
«Читалочка» В.Берестов,
«Незнайка учится» Н.Носов,
«Первый день» А.Алексин,
чтение стихотворений о цифрах.
Дидактические игры:
Лото «Школьные принадлежности»,
«Собери портфель»,
«Расшифруй слова»,
настольная игра «Собери из частей школьный предмет»:
«Читаем предложения»,
«Логический поезд»,
«Читаем по буквам»,
«Числовые домики»,
Сюжетно-ролевые игры:
«Школа»,
«Школьная библиотека».
НОД:
Аппликация: «Закладка для книг»
Рисование: «Как я представляю себе школу».
Ручной труд: «Портфель».
Рассматривание иллюстраций:
Рассматривание альбома с фотографиями о школьной жизни, рассматривание иллюстративных книг, рассматривание картины «Школа».
Прослушивание песен:
«Буквы слова»,
Дважды два – четыре»,
«Первый раз в первый класс»,
«Первоклашка».
Консультации для родителей:
«Психологическая готовность детей к школьному обучению»,
«Советы родителям будущих первоклассников»,
«Готовим руку к письму»,
«Как подготовить ребенка к школе»
3 этап: Подведение итогов
Продукт проекта:
Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».
Выставка совместного творчества с родителями фотоколлаж «Мы были школьниками»,
Оформленный проект с результатами в виде фотоотчета.
Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.
Список литературы:
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1
4. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
5. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
6. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. : Генезис. 2003
7. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
8. Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе СПб. : Речь, 2008
9. Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2002
10. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. — Спб. : Питер, 2004.-205с.
11. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.
12. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
13. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004, - 63с.
14. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Конспект НОД
по ручному труду
«Портфель»
Подготовили и провели
воспитатели подготовительной группы
Парфенова Валентина Николаевна
Семенова Ольга Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2021год
Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить представления о школьных принадлежностях,
2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о школьных принадлежностях, рассматривание альбома «Скоро в школу я пойду».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Портфельчик»
Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.
(дети на ощупь узнают предметы). Как вы думаете, для кого они нужны?
Ответы детей: для учеников
Воспитатель:
Как используют эти предметы школьники? (показ презентации «Школьные помощники»)
На экране проецируется картинка какого – либо канцтовара, а дети называют его способ использования.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Воспитатель:
Что нужно ученикам, чтобы им было удобнее носить школьные принадлежности?
Ответы детей:
Портфель, рюкзак.
Воспитатель:
Каждому ученику нужен портфель, чтобы было удобно носить учебники и школьные принадлежности.
Воспитатель:
«Портфельчик» предлагает попробовать вам самим сделать портфели.
Воспитатель:
У «Портфельчика» в чудесной коробке лежат заготовки разного цвета. Почему?
Ответы детей:
Потому что у всех учеников портфели разного цвета.
Воспитатель:
Выберите, каким цветом хотите сделать свой портфель и возьмите заготовку нужного цвета из коробки.
Сейчас «Портфельчик» покажет, как нужно сделать портфель, а затем вы сделаете самостоятельно.
Воспитатель:
- Берем две части бумаги или картона. Они должны быть одинакового размера.
- Третью часть у одной формы отрезаем.
- Можно просто взять два листа и склеить их между собой с трех сторон. Для получения портфеля более объемного, вырезаем три тонкие полоски, склеиваем их с двумя частями по периметру, оставляя одну сторону.
- Наклеиваем вырезанную часть к одной стороне – это будет крышка. Форму крышки можно сделать треугольную или прямоугольную.
- Чтобы портфель закрывался, вырезаем полоски четыре или две штуки. Это зависит от формы крышки. Для треугольной – будет одна застежка, соответственно, две полоски. Для прямоугольной – четыре.
- Одна полоска клеится на крышке, другая, под ней, на неподвижной части.
- Если желаете портфель превратить в рюкзак, вырезаем, лямки и приклеиваем с обратной стороны.
Молодцы! Какие интересные получились портфели! (Дети рассказывают о своем портфеле). Что он туда положил? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Конспект НОД
по аппликации
«Закладка для книг»
Подготовили и провели
воспитатели подготовительной группы
Парфенова Валентина Николаевна
Семенова Ольга Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2021год
Цель занятия. Изготовление закладки в технике оригами с элементами аппликации.
Задачи. Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.
Ход занятия.
Ребята сегодня на занятии мы с вами попробуем сделать закладку для книги в виде
Разных зверушек. Закладка - очень полезная вещь при чтении книги. Вы все скоро пойдёте в школу и там будете пользоваться учебниками. Закладка поможет вам ориентироваться по страничкам. И хотя в наше время закладок для книг в магазинах очень много всяких разных, но сделанной своими руками вы будете охотней пользоваться. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про закладку, а потом мы приступим с вами к работе.
Я - красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай -
Где закладка, там читай.
Для работы нам потребуется:
1. Цветная бумага
2. Ножницы.
3. Клей - карандаш.
4. Фломастер чёрного цвета.
5. Клеёнка.
6. Простой карандаш.
Я вам рассказываю и показываю ход действия, а вы за мной повторяете и делаете тоже самое.
Приступаем к изготовлению заготовки нашей закладки.
Для этого берём бумагу в форме квадрата и складываем её по диагонали.
Затем, ложем заготовку сгибом к себе и загибаем уголки на верх.
Разворачиваем углы и загибаем один верхний уголок вниз.
А теперь мы отдохнём, физ.минутку проведём.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Продолжаем занятие.
Поднимаем правый уголок вверх.
Заправляем его в получившейся кармашек.
Левый уголок заправляем точно так же. Переворачиваем. Заготовка у нас готова. Можно декорировать.
Приступаем к созданию образа.
Рисуем и вырезаем из цветной бумаги все необходимые детали (полость рта, язык, щёки, глаза)
Вырезанные детали приклеиваем на нашу заготовку ноздри рисуем чёрным фломастером.
Наша закладка готова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Конспект беседы
«Режим дня»
Подготовили и провели
воспитатели подготовительной группы
Парфенова Валентина Николаевна
Семенова Ольга Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2021год
Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Предварительная работа:
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо - плохо»
Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени» загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья».
Оборудование: Аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов.
«Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку»,посылка: материал для аппликации, книга.
Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Ход ООД
Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Эмоциональная настройка.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
(ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие.)
К нам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно!
Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод… (часы)
Вопросы к детям:
-Зачем человек придумал часы?
-Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня».
-Что же такое режим дня?
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.
Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша- растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит…
-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Динамическая пауза
Воспитатель:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так!
(Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (чтобы не опаздывать, знать который час)
-Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим?
(предполагаемые ответы детей-это выполнение дел в одно и то же время).
-Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
-Ребята, как вы думаете,почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку».
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.
-Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок)
-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
-А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
-Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир
Кто же это… (Мойдодыр) .
-А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром?
Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
"Письмо ко всем детям по очень важному делу":
«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не беда!
И чернило, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям
Не пойду я в гости к ним
Сам я моюсь очень часто
К вам хотел бы я приехать
Но с условие одним.
Дам вам я задание-
Пройдите испытание
Если все решите-
В гости меня ждите.
-Что вы думаете по этому поводу?
-А вы справитесь?
-А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим) .
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (заряду,
соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .
5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода) .
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза
-Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем.
-Покажите свои любимые упражнения.
А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке. (материал для аппликации)
Коллективная аппликация «Режим дня»
Детям предлагается на листе,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».
Рефлекия:
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
И вот и наш гость и друг.
Мойдодыр благодарит детей за работу на занятии и дарит книгу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Конспект беседы
«Что я знаю о школе»
Подготовили и провели
воспитатели подготовительной группы
Парфенова Валентина Николаевна
Семенова Ольга Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2021год
Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду вас встречает воспитатель, а в школе (учитель).
Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.
Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его надо пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает обратный счёт. (Дети выполняют.) Все прошли? Теперь рассчитайтесь по порядку. (Прямой счёт.) (Дети делятся на две команды)
По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот» (Дж. Чиарди).
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... (близко).
Скажу, я слово «потерял»,
И скажешь ты... (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай... (конец)!
(Дети занимают свои места)
Я предлагаю вам первое задание, и за правильный ответ каждая команда будет получать фишку.
Сколько дней в неделе? Назовите дни по порядку? С какого дня начинается неделя? Как называется последний день недели? Какой день недели сегодня? Почему?
Ребята! У вас на столе лежат картинки. Назовите время года изображённое на них. Разложите картинки по порядку наступления времени года в природе.
(Анализируем и дети получают фишки)
А сейчас я предлагаю вам наборы букв, из которых вы сложите слово.
школа и урок.
(Проверяют сложенные слова команды друг у друга)
Сейчас вас ждёт новое задание: Я буду говорить слова, вы определите, сколько слогов в этих словах: книга, ученик, портфель, перемена, урок.
(Анализируем ответы)
Сейчас новое задание каждая команда назовёт слово соперникам, а другая команда будет составлять предложение с названным словом.
(Анализируем и дети получают фишки)
А сейчас мы проведём небольшую литературную викторину. Каждой команде читаю по два-три отрывка их изученных произведений. Ребята отгадывают название и находят соответствующую иллюстрацию на доске.
(Команды получают фишки)
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы говорите отгадки.
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Листы тетради.)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, ластик, кнопки -
Всё бери, рисуй, пиши.
(Пенал.)
Десять дружных братиков -
Славных математиков -
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети?
(Цифры.)
Шар земной внесли в автобус!
Оказался это... (Глобус.)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт -
Каждый след его поймёт. (Карандаш.)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
А называется строй...(Алфавит.)
Ты ему работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Ластик.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?
(Тетрадь.)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
А сейчас пришла пора поиграть вам детвора.
Проводятся игры: "Кто быстрее соберет портфель", "Что ты возьмёшь с собой в школу?".
Молодцы, ребята, вы готовы идти в школу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Конспект беседы
«Правила поведения в школе»
Подготовили и провели
воспитатели подготовительной группы
Парфенова Валентина Николаевна
Семенова Ольга Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2021год
Цель: 1. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе:
• Систематизировать и расширять представление детей о школе;
• Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)
• Показать важность и значимость школьных знаний;
• Раскрыть образ «хорошего» и «плохого» ученика;
• Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец;
• Вызвать желание учиться в школе;
• Формировать позитивное отношение к обучению в школе;
2. Развивать связную речь детей (расширять и активизировать словарь, использовать в речи сложные предложения);
3. Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, я хочу поговорить сегодня с вами на очень интересную тему, но о чем мы будем говорить - это секрет, а узнаете вы, если разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а первую букву ответа будем вписывать в квадратики кроссворда.
Загадки:
1. если снег и если стужа, если ветер на дворе, чтобы не был ты простужен,
домик нужен голове. (шапка) Буква - Ш
2. Траву жует, громко ревет, спереди вилы, сзади метла, травы наелась –
молока дала. (корова) Буква – К
3. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
(осенью) Буква – О
4. Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост как синее стекло:
скользко, весело, светло. (лед) Буква – Л
5. Кафтан на нем зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а
сам похож на мяч. (арбуз) Буква - А
Дети читают в кроссворде слово – ШКОЛА
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о школе.
Чем в школе занимаются дети? (читают, пишут, считают, узнают
много нового, знакомятся с новыми друзьями)
Как вы думаете, школа отличается от детского сада? (Да)
А давайте сравним их и найдем сходство и отличие.
Детский сад - Школа
- встречает воспитатель - учитель
- приходят в группу - в класс
- проводят занятия - уроки
- кушают в группе - в столовой
- поле обеда спят - гуляют
- дети-дошкольники - ученики, школьники, первоклассники
- самый главный – заведующая - директор школы
- за хороший ответ –хвалят - хвалят и ставят оценки
- без портфелей - приносят ранцы, портфели и сменную обувь
- сидят дети за столами - за партами
- между занятиями перерыв - между уроками – перемена
Воспитатель: - И какой же можно сделать вывод – есть ли разница между
школой и детским садом?
- А как вы думаете, в школе интересно? Почему? (новое
помещение, новые друзья, первая учительница, новые предметы)
- Хотите на несколько минут побыть учениками? (Да)
Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Мы очень в школу захотели,
Глаза закрыли – полетели.
Раз, два, три – вот и школа, заходи!
(дети открывают глаза, звенит звонок, воспитатель приглашает их в класс)
Воспитатель: - Где мы вами находимся? (в классе)
За что мы садимся? (за парты)
Кто я сейчас перед вами? (учительница)
А вы кто? (ученики)
Правильно! А сейчас я вам напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.
Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)
Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание на осанку и положение рук)
Ответить хочешь – не шуми, а просто руку подними. (уточняют положение поднятой руки)
И так, мы начинаем урок. Сейчас у нас урок природоведения. Сегодня мы проведем опыт, который заключается в следующем: вам необходимо узнать в каких из трех, стоящих у вас на столе, стаканов находится соленая, сладкая и кислая жидкость. Напоминаю, что по технике безопасности нельзя пить
неизвестные жидкости, т. к. они могут быть ядовитыми или в них могут быть опасные для здоровья человека микробы. (дается время, чтобы дети порассуждали, высказали свои предположения)
А теперь возьмите красную бумажку и наклейте ее на стакан с большим количеством жидкости, зеленую на стакан с малым количеством жидкости и желтую на оставшийся стакан. Кто может прочитать, что написано на наклейках (дети читают – КИСЛАЯ, СЛАДКАЯ, СОЛЕНАЯ)
Вот видите, дети, как здорово уметь читать. Вы сможете узнать еще много интересного и полезного, если будите читать разные познавательные книги. А сейчас я разрешаю вам убедиться, что надписи на стаканах соответствуют действительности, жидкость – это вода, в которую я добавила лимон, сахар и соль. (дети пробуют на вкус чайными ложечками из каждого стакана)
Звенит звонок
Воспитатель: Вот и закончился наш урок. Начинается перемена. Что можно
сделать на перемене? (отдохнуть, сходить в туалет, попить, поиграть)
А предлагаю вам потанцевать под веселую музыку. Выходите в круг! (дети танцуют знакомый танец)
Вот и побывали мы с вами в школе, почувствовали себя учениками. А сейчас я приглашаю вас на диван, отдохнуть после веселого танца и послушать одну историю, которую я вам хочу рассказать.
История: В моем доме живут знакомые – Арина и Паша. Каждое утро я их встречаю по дороге на работу, они идут вместе с мамами в школу, они оба – первоклассники. И вот, что я заметила: Арина всегда идет с мамой веселая, они спокойно шагают и общаются друг с другом. С Пашей же совсем другая картина: он идет хмурый, мама его тоже сердитая, тащит Пашу за руку, торопится, показывает на часы и выговаривает, что они опять опаздывают. И так я наблюдала несколько раз. Я решила выяснить, в чем причина такого поведения детей. Мне удалось снять фильм об этих ребятах. Сейчас посмотрим, что получилось, а вы попробуйте догадаться, в чем причина их настроения.
Просмотр фильма с комментариями воспитателя и детей.
Воспитатель: Ну как догадались в чем причина?
Как вы думаете, какой ученик Паша? (нестарательный, неаккуратный, недисциплинированный)
Арина (аккуратная, старательная)
На кого из этих учеников вы бы хотели походить? Почему?
Ребята, а вы знаете какие предметы надо класть в портфель?
Как они все одним словом называются? (школьные принадлежности)
Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно складывать школьные принадлежности в ранец. (разбивает детей на две команды, рассматривают предметы, правильно их называют, воспитатель объясняет необходимость таких предметов как пенал, папка для тетрадей, обложка для книг и т. д. Дети тренируются собирать ранец)
А сейчас давайте поиграем. Кто быстрее соберет ранец. Только помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. (играют)
Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И еще запомните одно правило: складывать их надо с вечера, проверяя, все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.
Воспитатель: Вот и подошел наш сегодняшний разговор о школе к концу.
- Ну как понравилась вам сегодня наша беседа? А в школу вам захотелось пойти? Молодцы!
- Я надеюсь, что нам с Валентиной Николаевной не будет стыдно за вас, потому, что вы будете настоящими учениками, хорошо учиться, хорошо вести себя на уроках и переменах, слушать учителя и выполнять его указания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Проект "Скоро в школу мы пойдём"
Проект "Скоро в школу мы пойдём"...
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...
Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)
Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...
педагогический проект "«Скоро в школу» по формированию мотивационной готовности к поступлению в школу детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр нового поколения и интерактивного оборудования "
Работа по данному проекту позволяет повысить уровень мотивационной готовности детей дошкольного возраста к поступлению в школу...
Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...