Конспект образовательной деятельности "Мы маленькие-волонтеры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
«Мы – волонтёры!»
Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Задачи:
- продолжать знакомство с понятием «добро»;
- дать детям понятие, кто такие волонтеры;
- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре
.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть. Звучит музыка «Что такое доброта». Воспитатель:
-Дети, давайте начнем день с хорошим настроением, поздороваемся друг с другом.
Воспитатель (читает стихотворение, в руках у него игрушка – сердце)
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
громко смеяться над другом,
поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою.
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
у мамы за день усталость ты,
словно рукою, снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
будет тебе благодарен
даже простой муравьишка ...
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся.
в сердце горячем твоём
только добром отзовётся.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
II Основная часть. - Дети, а кто знает пословицы и поговорки о добре и доброте? Дети называют пословицы и поговорки, выученные заранее.
Пословицы о доброте.
-Добро помни, а зло забывай.
-Добрый человек придет, словно свету принесет.
-Делай добро, и тебе будет добро.
-Добро творить – себя веселить.
-Про доброе дело говори смело.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слово доходит до сердца
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран. На экране картинки- ситуации с добрыми делами. Что делают дети и взрослые? Как их можно назвать? Дети, скажите, кто такие волонтёры? Чем они занимаются?
Воспитатель:
-Ну что, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами? (Ответы детей.)
Дети посмотрите на экран? Что вы видите? (сердце). Оно бесцветное, пустое и символизирует сердце человека, в котором нет тепла, любви, дружбы, но сердце может измениться. Каким образом?(ответы детей) Да, если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет наполняться ярким цветом. Готовы?
Воспитатель:
-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.
- Поедем путешествовать на поезде. Итак, встали все друг за другом. Поехали! (под муз. «Веселый паровозик»)
1. Остановка «Экологическая» Ой, дети, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? (собрать бумагу, сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево.
Воспитатель: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше в путешествие.
2. Остановка «Дорожная» Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.
Воспитатель: Дети, нам надо перейти дорогу. Вспомним правила дорожного движения. (дорогу переходим по пешеходному переходу, если есть светофор, ждем, когда загорится зелёный свет). (Переходят дорогу). Мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что нужно сделать волонтерам?(Ответы детей). Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей и уходит.
3. Остановка. «Сказочная» Вы любите сказки? (ответы детей) Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.
(на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет).
Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где то щенок)
4. Остановка «Зоологическая» На экране появляется щенок, сидящий на улице. Дети, смотрите щенок, беззащитный, голодный, интересно как мы можем ему помочь? Ответы детей (накормить, обогреть, позвонить в центр защиты животных)
Ой, как здорово. Мы нашему маленькому другу помогли и устроили его в приют для собак. От нашего доброго дела стало теплее на душе и веселее.
Ну, а мы продолжаем свое путешествие.
5. Остановка «Пернатая» На столе лежит порванная книга, зерно, грязная тарелка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.
6. Остановка «Волонтерская»
Волонтёр: Мы волонтёры Молодежного центра» и делаем добрые дела от чистого сердца. Сегодня мы пришли к вам, увидели, что вы очень хорошие ребята, уже совершили много хороших дел и поступков.
Воспитатель: Ребята, действительно, посмотрите, наше сердечко стало большим и ярким. Почему? ( потому что мы добрые и совершили добрые поступки).
Воспитатель: (обращается к волонтерам) Мы с ребятами решили узнать, сможем ли мы стать волонтёрами?
Волонтёры: Конечно, главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать делать добрые дела и совершать хорошие поступки всю свою жизнь, просто так, от чистого сердца.
Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры. Мы принимаем вас в ряды волонтёров. А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете
«Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Ведущий: Ребята, клянётесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся!
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам,
своим друзьям?
- Клянёмся!
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся!
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся!
(звучит торжественная музыка, детям повязывают галстуки и прикалывают на грудь значки с эмблемами волонтерского движения)
Воспитатель: Поздравляю вас, дети! Вы вступили в ряды Волонтерское движение нашего детского сада и дальше вы будете продолжать волонтерскую работу в школе вместе с сотрудниками молодежного центра. Не подводите звание волонтера и каждый день совершайте добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...